Концептуальный отдел Ford делал поистине интересные вещи на стыке XX и XXI веков. Чего только стоят великолепный концепт Focus Ghia (1992 год), восхитительный концепт 021с (1999 год) и менее известный, но от этого не менее замечательный концепт 24-7 (2000 год). О последнем мы сегодня и поговорим.
Когда у заматерелого менеджера спрашивают, как он/она работает, в ответ обычно звучит название этого «фордовского» концепта. Дизайн этой машины выглядит свежо и интересно даже по сегодняшним меркам (если не брать некоторые странные мотивы в окнах), поэтому вдвойне обидно, что его черты не нашли применение ни в одной серийной модели Ford.
24-7 блещет сверхпрактичностью. Его можно легко использовать на повседневной основе.
По сути перед нами немного переосмысленный дизайн базового хэтчбека, уходящий своими корнями в оригинальный Volkswagen Golf Джорджетто Джуджаро, однако чтобы сохранить родственную линию, в качестве эталона упомянем первое поколение Fiesta.
Задняя часть, похоже, послужила прообразом для двусоставной задней двери Pontiac Aztek, только здесь идея реализована более успешно. Граница разделения находится значительно выше, и верхнее наклонное окно является частью крыши.
Отдельных слов заслуживает светотехника, которая представляет собой очередной тренд 90-х годов, который не состоялся. Спереди и сзади мы видим полупрозрачные панели на всю ширину машины. При включении освещения через них проглядывают круглые фары. Такая же картина с задними овальными красными фонарями.
А уж указатели поворота – откровенные шедевры. Они формируются в боковом поперечном разрезе бампера. Все выполнено исключительно опрятно и красиво.
Такая конструкция может оказаться привлекательной и полезной – большие окна, облегчающие обзорность, уникальная брезентовая крыша, множество грузового пространства, и все это под оболочкой инновационной оригами-коробки.
24-7 заимствовал, перемешал и модернизировал черты многих автомобилей. Здесь прослеживается и Renault LeCar, и Honda CR-X, и бессовестная геометрия Fiat Ritmo.
По традиции концепция не стала реальностью. На наш скромный взгляд, на фоне Toyota Yaris, Mitsubishi Mirage и даже актуального Ford Fiesta, у 24-7 есть ряд козырей. Что-то явно помешало ему закрепиться в автомобильном мире. «Форду» явно пора переосмыслить свою политику. Через пару лет нас ожидает новый Fiesta. Может быть это шанс?!
Добавить комментарий