Aurora принадлежала авторству американского католического священника отца Альфреда Джулиано. Этот экспериментальный автомобиль был доступен с двигателями Chrysler, Cadillac или Lincoln и построен на шасси Buick. Однако Aurora Motor Company из Брэнфорда (штат Коннектикут), частично финансируемая из общины Джулиано, обанкротилась уже после сборки первого прототипа.
Джулиано изучал искусство перед получением духовного сана и проявлял живой интерес к автомобильному дизайну. Его семья подчеркивала, что он выиграл грант от General Motors на занятия с известным дизайнером Харли Эрлом. Это случилось немногим позже его посвящения. Тем не менее, отец Джулиано продолжал увлекаться автомобилями и твердо верил в то, что можно многое сделать, чтобы машины стали безопаснее.
Нарисованная и построенная Джулиано, Aurora была 5,5-метровым автомобилем с кузовом из стекловолокна. Два года он провел на чертежной доске и три года в мастерской. Высокое качество изделия просто «поражало», особенно кузов и пластиковые окна. Обладая ценником в 12 000 долларов, Aurora находилась как раз на ступеньку ниже самого дорогого тогда автомобиля США - Cadillac Eldorado Brougham за 13 000 долларов. Кузов, устойчивый к вмятинам и коррозии, был специально спроектирован для дальних поездок. У машины была тонированная прозрачная пластиковая крыша а ля «астрокупол» с регулировкой салонных металлических оттенков. Гидравлические домкраты, управляемые с приборной панели и интегрированные в раму, помогали при смене колеса. Запаска, расположенная под передней частью автомобиля, находилась на платформе, которая опускала колесо на землю без участия рук.
У «Авроры» было много относящихся к безопасности опций, инновационных в свое время и ставших рутиной в наше. Туда входили ремни, каркас, набитая мягкая передняя панель, защищающие от боковых ударов пластины и сминающаяся рулевая колонка. Расположение запасного колеса впереди служило для поглощения энергии удара. Самой же новаторской функцией, отсутствовавшей на других автомобилях, была возможность развернуть сиденья на 180 градусов назад, если столкновение казалось неизбежным.
«Аврору» в основном помнят за ее внешность. Она часто фигурирует в списках самых уродливых машин, часто в качестве отдельно стоящего самого уродливого экспоната. Такая оценка сложилась в значительной степени из-за двух факторов (помимо общей перегруженности стилем, характерной для футуризма): зияющего переда и выпуклого лобового стекла. И то, и то диктовалось соображениями безопасности. Стекло было разработано, чтобы устранить воздействие на головы пассажиров, то есть своего рода подушка безопасности того времени. А совкообразный перед выполнял роль большого заполненного пеной бампера, который «зачерпывал» не только воздух, но и случайных пешеходов, минимизируя травмы.
Прототип имел стекловолоконное тело на деревянной структуре с внутренностями без пяти минут утилизированного Buick 1953 года. Машину должным образом не испытали перед публичным дебютом в 1957 году, и она сломалась 15 раз по пути на пресс-конференцию. Ее пришлось буксировать в 7 различных гаражей. Проблема была главным образом в засорившейся топливной системе, которая не функционировала 4 предыдущих года. Вдобавок к гигантскому опозданию на свой собственный дебют автомобиль совершенно не вдохновил публику из-за спорной внешности, низких динамических характеристик и высокой цены. Предварительных заказов не последовало...
Финансы компании были поставлены под вопрос. Джулиано заявил, что был спровоцирован General Motors, и сравнил себя с Престоном Такером. Впоследствии им заинтересовалась налоговая служба, а католическая церковь обвинила в присвоении пожертвований прихожан. Отец Джулиано был вынужден покинуть орден Святого Духа. Но на самом деле, финансируя компанию, он набрал личных долгов и в конце концов объявил себя банкротом. Ему пришлось отдать прототип в ремонтную мастерскую в виде залога неоплаченных счетов за ремонт. Автомобиль прошел через несколько рук, пока в 1967 году его окончательно не выбросили за ненадобностью в Чешире. Джулиано умер от кровоизлияния в мозг в 1989 году.
В 1993 году эскиз «Авроры» в книге о чудо-автомобилях привлек внимание британского автоэнтузиаста Энди Сондерса. «Она была такой страшной, что казалась нереальной. Я сразу понял, что должен ей завладеть». После нескольких лет поисков он проследил машину по имени мастерской на обратной стороне фотографии, купил ее за 1 500 долларов и транспортировал в Великобританию за 2 000 долларов.
Стекловолоконная и деревянная структура, а также интерьер и пластиковое стекло очень пострадали от воздействия окружающей среды. Реставрация осложнялась отсутствием адекватной документации и даже фотографий, отсутствием покойного отца Джулиано в качестве консультанта и элементарно отсутствием запчастей. Тем не менее, «Аврора» была завершена в 2005 году и предстала перед пораженной общественностью на Гудвудском Фестивале Скорости. Сейчас она находится в Национальном автомобильном музее Бьюли.
Добавить комментарий