Как приятно находить машины, о которых раньше не слышал. В погоне за этой радостью превращаешься в этакого наркомана: сначала все легко и приятно, а со временем становится все труднее и труднее. Наш сегодняшний автомобиль - годная пища для автомобильного наркомана. Он крайне странен и таинственно привлекателен.
Машина называется Joseso. Она является воплощенной аргентинской идеей доступного народного автомобиля из 50-х годов. Joseso не стал бестселлером, как надеялись его создатели, но и какой-то редкой экзотикой тоже не являлся.
Вот его история: в 50-е годы Аргентина начала проявлять интерес к своему зарождающемуся автомобилестроению. В то же время в Европе производители потихоньку восстанавливались и адаптировались к новому лишенному ресурсов послевоенному населению. Это было суровое испытание, породившее такие микрокары и народные автомобили, как BMW Isetta, Messerschmitt KR200, Citroen 2CV, Beetle и Fiat 500/600.
Большинство микрокаров были разработаны простыми в использовании и дешевыми в эксплуатации. Оба пункта являлись идеальными критериями для запуска автопрома в Аргентине. Местный предприниматель Хосе Мария Родригес был вдохновлен новым поколением скромных микроавтомобилей и решил создать свой собственный для людей Аргентины. Его первый прототип был грубым алюминиевым 8-сильным микрокаром, который могли поднять два человека. Он не особенно впечатлял, но получил освещение в прессе и как следствие некоторых потенциальных инвесторов.
Родригес немедленно приступил к проектированию более совершенного автомобиля, и к 1959 году он мог кое-что показать аргентинскому автомобильному клубу. Машина получила имя Joseso (детское прозвище Родригеса) и казалась перспективным проектом.
Joseso оснащался 520-кубовым 10-сильным мотором Villers, позволявшим разгоняться до 65 км/ч - вполне разумно для компактного ситикара общего назначения и на уровне многих европейских аналогов тех времен.
Дизайн Joseso довольно интересен, поскольку отлит из нескольких заметных микрокаров. Больше всего он напоминает BMW 600 - подросшую Isetta - но с одним большим отличием: Joseso избавился от наиболее спорного элемента дизайна BMW 600 - фронтальной двери. Вместо нее у машины пара обычных дверей по бокам кузова, пусть и суицидальных.
Причем они являются единственными отверстиями в стекловолоконном корпусе машины. Ни о каком багажнике и речи не идет. Двигатель располагался в задней части рядом со сдвинутым вбок задним сиденьем.
Еще он похож на двухдверный Fiat 600 Multipla, хотя и гораздо менее гибок: у Multipla больше дверей, больше сидений, и все в салоне складывается и вращается. Во фронтальной части у машины довольно интересная панель с фарами - явное заимствование у американцев, которые в то время были символами статуса. У Joseso также присутствовали защитные накладки бампера в стиле VW Beetle.
Для ультрадешевого городского автомобиля дизайн в целом неплох. Joseso идеально подошел бы для приобщения аргентинцев к автомобилям. Но к сожалению в дело вмешалась глупая политика и помешала этой мечте реализоваться.
Группа Микроавтомобильной Промышленности Аргентины (IAMA) выразила интерес и пообещала Родригесу целых два завода. Но запущен был только один, а различные политические давления и неэффективный менеджмент привели к отмене господдержки, и в результате лишь 200 машин были построены.
Сегодня выжившие автомобили встречаются крайне редко. Они конечно же входят в очаровательную глобальную семью микрокаров, и очень жаль, что им так и не дали шанс...
Добавить комментарий