Совершенно очевидно, что нас, автоэнтузиастов, утомляют постоянные дискуссии об "изменении климата". Факты остаются фактами, и прежде чем начать дискуссию, давайте обратимся к органу, более авторитетному, чем простая статистика. Речь идет о НАСА и его проекте "Атмосферный инфракрасный зонд", который агентство запустило в 2002 году.
После 13 лет изучения нашей планеты со спутника НАСА подтвердило то, о чем в течение длительного времени толкуют ученые и экологи. Глобальное потепление наращивает темпы. Другими словами, по мере роста температуры количество испаряющейся воды в атмосфере увеличивается. Больше влаги в воздухе означает больше облачного покрова, и согревающий эффект парниковых газов в атмосфере становится только больше.
Скептики ответят "нет" на то, что кажется очевидным 98% ученых всего мира, которые согласны, что изменение климата реально и происходит прямо сейчас из-за человека. Однако наша тема не касается ученых. Она посвящена инновационным решениям по сбору энергии и использованию этих методов в транспорте. А если быть точнее, то отсрочке использования этих методов.
1. ВАЗ 2104, работающий на дровах. Да, это может показаться абсурдным, ведь технология ссылается на самую зарю автоиндустрии. Сергей Лагунов из Донецка с помощью газогенератора создал невероятный для 2015 года шедевр. Ему не нужен бензин, а единственные отходы - это пепел, который можно использовать в качестве удобрения. Конечно, дрова немного ослабили мощность машины, но не столь критично. Конечно, вырубка лесов ради питания наших автомобилей - это совсем не умное решение, но мы уверены, что существует много других вещей, которые можно сжечь вместо дерева.
2. Автомобили, работающие от испарения воды. Мы признаем, что предыдущий пункт - не такая экологичная идея. А как насчет энергии от испарения воды? Над этим перспективным проектом сейчас работают исследователи из Колумбийского университета. Они создали простые устройства из бактериальных спор, клея и пластика, которые накапливают энергию испаряющейся воды. Эта же энергия в будущем может быть использована для перемещения транспортных средств.
3. Пять дней в воздухе благодаря солнечной энергии. Мы неизбежно должны были упомянуть солнечную энергию. Однако мы не имеем в виду один из тех высокопроизводительных автомобилей типа Stella Lux - солнечный электрокар, напоминающий традиционный семейный автомобиль. Даже несмотря на запас хода в 1000 км, он далек от того, на что способен самый крутой в мире самолет.
Solar Impulsу 2 совершил настоящий фурор. Пилот Андре Боршберг провел пять дней в воздухе, пересекая Тихий океан от Японии до Гавайев. Речь идет о 118-часовом полете - самом длинном беспосадочном перелете, который побил предыдущий рекорд на 76 часов. И во время путешествия не пострадала ни одна капля топлива! Если вам этого недостаточно, то следите за новостями: уже не за горами кругосветный перелет.
4. Первый полностью электрический двухэтажный автобус. Мы становимся свидетелями становления класса гибридных, электрических и водородных семейных автомобилей. Что же остается? Конечно же общественный транспорт. Это индустрия стоимостью 58 миллиардов долларов. В одних только США в ней задействованы 400 000 человек.
Но даже эта уединенная часть автомобильного мира может быть исправлена. Например, лондонский мэр Борис Джонсон объявил, что первый в мире полностью электрический двухэтажный автобус поступит на службу в этом году.
Итак, такие локальные примеры можно продолжать приводить сколько угодно. Они вновь и вновь заставляют нас задуматься: мы знаем проблему, у нас есть решение. Так почему же бензин до сих пор популярен? Самое интересное состоит в том, что ответ на этот вопрос всем известен...
Добавить комментарий