Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Вы бы никогда не поверили, что этот автомобиль носил шильдик Lincoln

Вы бы никогда не поверили, что этот автомобиль носил шильдик Lincoln

Вы бы никогда не поверили, что этот автомобиль носил шильдик Lincoln

Перед вами не Citroen и не Audi. Это именно Lincoln

На каждом крупном американском автошоу Lincoln демонстрирует какой-нибудь большой причудливый высококлассный автомобиль, который как будто кричит: "Нет, мы еще не мертвы", но актуальная линейка явно просит свежих идей. Почему бы не почерпнуть их из самой, пожалуй, странной машины, когда-либо носившей этот шильдик.

Да, перед вами не Citroen и не Audi. Это именно Lincoln. Люксовое подразделение Ford, некогда прославившееся большими стильными седанами и купе, в 1980-х годах создало космический корабль. Этот концепт носил имя Lincoln Quicksilver Ghia.

Quicksilver Ghia не был похож ни на один Lincoln до или после, поскольку был спроектирован в далекой Италии фирмой Carrozzeria Ghia, которая на момент дебюта Quicksilver также принадлежала Ford.

Ghia имела долгую и славную историю сотрудничества с Ford, в рамках которого они рисовали и строили интересные машины для всей семьи, включая Lincoln. На их совести Lincoln Futura 1955 года, в котором боролся с преступниками сам Бэтмен. Многие топ-модели Ford носили на своих кузовах логотип Ghia.

Каплевидный ультра-аэродинамичный Quicksilver Ghia не спровоцировал ни один серийный Lincoln, однако его ретро-футуристичная внешность актуальна даже сегодня. Пятидверный автомобиль использовал тип кузова каммбэк, ставший популярным благодаря аэродинамическим качествам в 60-х и 70-х годах. Концепт был разработан для Женевского автошоу 1983 года (конечно, это была Женева, в Детройте эта машина вызвала бы бунт). Quicksilver настолько полюбился мейнстримовой публике, что автомобиль регулярно посещал автосалоны вплоть до 1986 года.

Машина фактически базировалась на шасси британского спорткара AC 3000ME, которое было удлинено почти на 30 см. Она приводилась в движение античным вездесущим 2,8-литровым V6 Cologne с неопределенным количеством лошадиных сил, сопряженным с 5-ступенчатой механикой.

Что еще делало Quicksilver особенным? Пожалуй, ультранизкий коэффициент лобового сопротивления, равный 0,30 - показатель лучше, чем у Lexus LFA. Ах да, и он среднемоторный. Мотор и трансмиссия были размещены прямо перед задней осью для лучшего распределения веса.

Внутри Lincoln выглядел не так смело, как многие безумные европейцы начала 80-х, но все же вполне уникально. Панели дверей и сиденья были покрыты одной и той же тканью, а рычаг коробки передач имел открытый коридор. И взгляните на кнопки на руле! Они явно опережают свое время. Да, "Линкольны" 1983 года так не выглядели.

Кстати, автомобиль был полностью функционален, что довольно редко для концептов. Ford упустил возможность привести этот дизайн к серийной форме, но другие производители внимательно проанализировали "упаковку" концепта. Помимо расположения двигателя в производстве этой машины не было ничего сверхдорогого и никаких неразрешимых инженерных задач.

Стоило ли запускать ее? Трудно сказать. В то время Lincoln по-прежнему производил те ужасные чудовища в стиле нео-барокко, в то время как Mercedes и BMW начали переосмысливать роскошь и перфоманс для подрастающего поколения американцев.

Возможно Quicksilver направил бы марку по другому пути - пути с высокими технологиями и авангардным дизайном. С другой стороны, речь идет об американской компании 80-х годов, а им было крайне противопоказаны радикальные решения. Вероятно, план бы не сработал, но задуматься об этом всегда интересно...  

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация