Fageol - это имя, которое принадлежит двум братьям, Фрэнку и Уильяму, и автобусной компании. В 1921 году эта компания построила автобус с чистого листа без применения существующей платформы. Fageol были очень инновационны и придумали некоторые интересные идеи для автобусов и грузовиков. В 1927 году братья сформировали новую компанию Fageol Twin-Coach, инженерной базой для которой послужила запатентованная идея Уильяма Фейджела ставить на все по два двигателя!
Двухмоторные проекты Фейджела использовались на больших городских автобусах и грузовиках, и для такого типа транспортных средств конструкция имела смысл. Для работы на большой "коробке" более целесообразно (для лучшего распределения веса и пространства) размещать один мотор посередине, а другой - на одном из концов машины. Это проще, чем тащить всю "тушу" из одной точки. Такой принцип дает вам необходимую мощность и запасной вариант, если вдруг что-то пойдет не так с одним из двигателей.
Перед вами Fageol TC Cargoliner 1950 года. Это удивительный грузовик, выглядящий как современный прицеп, только с интегрированным силовым агрегатом и элементами управления. Cargoliner олицетворял комично-рациональный подход к грузовику. Он выглядит как карикатура и полон интересных деталей.
Это самая натуральная поворотная тележка: передний бампер вращается вместе с колесами. Он конечно же двухмоторный: первый двигатель расположился между водителем и пассажиром (образуя своего рода горячий стол), а второй - посередине под грузовым отсеком.
Поскольку речь идет о 1950 годе, то безопасность не была в приоритете. В машине отсутствовала перегородка между грузовым отсеком и фантастическим ракетным кокпитом. Одна экстренная остановка, и водитель с пассажиром оказывались погребенными под кучей транзисторных радиоприемников или мешков с собачьей едой.
Если копаться в биографии Фейджела дальше, то вы неизбежно наткнетесь на абсолютно невероятную двухмоторную сферу применения. Оказывается, Уильям Фейджел был невоспетым героем безумных спортивных автомобилей.
Несмотря на то, что ежедневной работой Фейджела было создание огромных ящиков на колесах для транспортировки людей и грузов, он, как и все прирожденные автоэнтузиасты, мечтал собирать абсурдно быстрые машины. В отличие от нас с вами, в его распоряжении был огромный завод, где он мог упражняться...
Одним из его первых экспериментов стал Fageol Supersonic 1939 года. Он начал свою жизнь как автомобиль, которому был уготован рекорд скорости. Построила его фирма Thorne Engineering из Бербанка (штат Калифорния). После того как проект был заморожен, братья Фейджел выкупили машину.
По иронии судьбы машина изначально была укомплектована двумя двигателями Miller, которые были заменены одним шестицилиндровым автобусным мотором Fageol. Это первый и последний раз, когда Фейджел пошел против своего двухмоторного фетиша. Автомобилю достался прогрессивный обтекаемый алюминиевый кузов, а над шасси Фейджел работал совместно с Hudson. Этот концепт должен был стать демонстратором передовых идей.
Компания получила толчок в развитии благодаря Twin-Coach Special - детищу Лу Фейджела (сына Фрэнка Фейджела, который знал двухмоторную доктрину своего дяди как "Отче Наш"), выступившему на Indy 500 в 1946 году. За основу был взят старый переднеприводный Miller. На заднюю ось ему добавили еще один мотор, то есть в 1946 году в гонке стартовал полноприводный болид. Двигатели были 1,5-литровыми наддувными Offy.
Хотя Twin Coach прилично перевешивал конкурентов, у него была отличная тяга благодаря полному приводу и идеальной развесовке. Теория подтвердилась практикой, когда Пауль Руссо квалифицировался на первом ряду на второй позиции со средней скоростью на круге 203 км/ч. В гонке ему повезло меньше. Находясь в авангарде, Руссо "поскользнулся" на масляном пятне, оставленным одним из Alfa Romeo, и въехал в стену. Гонщика унесли со сломанной ногой, а Fageol Twin Coach Special больше никто не видел.
Неудача не остановила Луи Фейджела. Следующей двухмоторной машиной стал Twin-Porsche 1952 года. Он был оснащен парой 1,5-литровых оппозитных четырехцилиндровых моторов от Porsche 356. Собранный на автобусном заводе, автомобиль адаптировал уникальное коробчатое шасси, но сохранил подвеску 356. В этой машине была инновационная общая педаль для газа и тормоза. Она была спроектирована как поворотный механизм: для задействования тормоза нужно было нажать на педаль, для открывания газа - повернуть ее ногой. То есть по идее это была нормальная висящая педаль, но с шарниром.
Дальше - больше: в попытке выжать больше мощности из моторов Porsche Фейджел после долгих экспериментов установил компрессоры, но не обычные с ременным приводом от коленвала, а с приводом от моторов бензопил (!!!). Итак, по факту мы имели четыре двигателя: два от Porsche и два от бензопил, которые можно было активировать специальными шнурами из кокпита. Чертовщина какая-то!
Автомобиль неплохо выступал в сезоне 1953-1954 годов, завоевывая достойные финиши на фоне более серьезных противников. Не обходилось и без механических проблем. Машина встретила свой конец в ироничной аварии, где она потеряла контроль и перевернулась за пределами трека в Пеббл Бич. В следующее мгновение ее, лежащую на крыше, протаранил еще один не справившийся с управлением гонщик. К счастью, Фейджел отделался лишь незначительными травмами.
Мы уже долгое время не видели двухмоторных автомобилей. Однако у нас есть Tesla Model S P85D. В ней два мотора... Два электромотора, но все же... Так что старина Уильям Фейджел был бы доволен.
Добавить комментарий