Несколько лет назад AMG клялся, что война лошадиных сил окончена. Возможно, она была окончена лишь в их головах, ибо недавние события показывают, что все это фикция. AMG сами подливают масло в огонь, и их актуальный бой ведется с Audi RS3.
Другие автопроизводители следуют тем же путем, но не потому, что они так хотят, а потому, что этого требуют клиенты. Покупая новый автомобиль, вы судите о нем исключительно по цифрам на бумаге и отстраняетесь от всего остального. Это называется бахвальство, и именно бахвальство является причиной того, почему эта война все еще идет.
Большинство людей склоняются в пользу самого мощного автомобиля в своем классе, чтобы потешить свое эго. Однако, как показывает история, больше лошадиных сил под капотом необязательно означает больше удовольствия от вождения. Возьмем, к примеру, С63 AMG. Западные обзоры выявили, что несмотря на значительное превосходство в мощности над M4 (510 сил против 431), он не настолько приятен на треке.
Поэтому вполне естественно, что тот, кто действительно хочет сделать свои машины безупречными для водителя, будет стараться модифицировать свои творения другими способами. Именно об этом говорил Франциск ван Мил, глава подразделения BMW M. Он подчеркнул, что мощность их моделей вряд ли превысит отметку в 600 л. с. в будущем (именно столько cейчас выдает M6 в пакете Competition). Это значит, что они сосредоточатся на других вещах.
Высок шанс, что мы получим новый M5, который будет значительно легче предшественника. Применение армированного углеродным волокном полимера, алюминия и других инновационных материалов на кузове и шасси должно снизить вес аналогично ситуации с новой 7-й серией G11. Если флагманский BMW смог сбросить более 100 кг, то мы не видим причин, почему это не может сделать M5.
Также чиновник BMW затронул больную тему, которая муссируется на протяжении последних 5 лет, - будущее механической коробки. Это очень щекотливый вопрос для фанатов BMW. Все мы получаем эмоциональный заряд, когда рядом упоминается "механика", но, к сожалению, процент людей, заказывающих МКП, стабильно разочаровывает.
BMW честно старался поддерживать жизнь в этой области, но концерну трудно оправдать исследования и разработки (а тем более производство) автомобиля с МКП, если его никто не покупает. В случае с M5, например, текущая модель - это единственная модель в своем классе, предлагающая такую опцию. И E63 AMG, и RS6 от нее отказались. Хотя эти "экзотические" BMW по-прежнему доступны, все может измениться в будущем. Ван Мил попытался спрятаться за фактами, что автоматы предлагают более высокую производительность при более низком расходе, но на самом деле он просто не хотел обидеть поклонников BMW.
Сторонники ухода МКП приводят красноречивый пример с печатной машинкой, которая была заменена современным компьютером. Ведь мы больше не видим вокруг людей, печатающих на машинке, так? Так-то оно так, но тут дело совсем в другом. Мы покупаем машины с МКП не для того, чтобы заклеймить приспешников автомата слабаками. "Более высокая производительность при более низком расходе" - это не все, что имеет значение. А как же удовлетворение от правдивого взаимодействия со своей машиной? Или это в наши дни уже неважно? Высокопоставленным чинам BMW стоило бы недельку покататься на 2002, чтобы понять, что они потеряли. А наш девиз останется неизменным: мы бросим МКП только тогда, когда ее вырвут из наших холодных мертвых рук.
Добавить комментарий