Рейтинг@Mail.ru
Главная / Обзор / У американцев тоже был миниатюрный родстер, которым стоит гордиться

У американцев тоже был миниатюрный родстер, которым стоит гордиться

У американцев тоже был миниатюрный родстер, которым стоит гордиться

Сегодня мы поговорим об американском автомобиле, который заслуживает большего внимания, чем он в свое время получил

Сегодня мы поговорим об американском автомобиле, который заслуживает большего внимания, чем он в свое время получил. Речь идет о скромном миниатюрном Crosley Hotshot, который помог определить формулу спорткара, функционирующую по сей день.

Компания Crosley по доброй традиции нашего портала опережала свое время. Еще до прихода на американскую землю импорта в лице VW Beetle или Honda Civic, Crosley был единственным выбором для человека, хотевшего небольшой дешевый экономичный и полезный автомобиль. Изначально компания занималась радиоприемниками и холодильниками. Она попала в автобизнес в 1939 году с целью наладить выпуск "второго" автомобиля для семей.

Во время Второй Мировой войны Crosley стали более популярны из-за нормирования бензина. Более того, Crosley были последними автомобилями, остававшимися в гражданском производстве во время войны. После войны они презентовали экспериментальный двигатель CoBra из листового металла, который оказался ненадежным хламом, после чего вернулись к обычным чугунным блокам.

В 1949 году Crosley вошел в историю, представив первый американский послевоенный спорткар Hotshot. Некоторые утверждают, что это в принципе первый американский спорткар, однако такие автомобили из 20-х годов, как Stutz Bearcat, не согласятся с этим утверждением. Тем не менее, это была очень влиятельная и важная машина, сформировавшая образ всеми любимого компактного спортивного родстера, который сегодня ассоциируется с Lotus или Mazda.

Обладая всего лишь 724-кубовым мотором мощностью 26,5 л. с., Hotshot умудрился достичь неплохих динамических показателей единственно возможным способом - избавившись от лишних элементов. Автомобиль был невероятно легким - 499 кг - и стоил чертовски дешево - 849 долларов. По сегодняшним меркам это около 8 000 долларов.

Hotshot был настоящим родстером без дверей и с крышей, которую проще было собрать из детского конструктора. Более поздняя версия Super Sport предлагала более приличный верх и даже пару дверей на тот случай, если клиент вдруг окажется королем, императором или кем-то в этом духе.

Автомобиль был крайне простым, где-то даже сырым, однако у него было несколько продвинутых функций, которых вы не ожидаете: первые дисковые тормоза с суппортами на серийном автомобиле (они работали шикарно, но дорожные песок и грязь погубили их) и двигатель с верхним распредвалом, который раскручивался до 10 000 об/мин. Машина не была быстрой по современным меркам, но разгона до 100 км/ч за 20 секунд и максимальной скорости в 124 км/ч было достаточно для той эпохи.

Если эти цифры вас не впечатлили, вы явно будете счастливы узнать, что Hotshot стал первым автомобилем после Model T, который подвергался тюнингу. Многие компании предлагали для модели все виды полезных железок: Braje продавали гоночный распредвал за 25 долларов, выпускные коллекторы за 28 долларов и мотоциклетные карбюраторы Amal за 60 долларов. Vertex and H&C предлагали высокоэффективные системы зажигания, а S.CO.T - нагнетатель Roots, который удваивал заявленную мощность. К счастью, двигатель CIBA был способен переварить все эти апгрейды.

Невероятно, но крошечный и дешевый Hotshot имел определенный успех в гонках. В 1950 году он сходу выиграл первую американскую гонку на выносливость на трассе "Себринг", показав среднюю скорость 84 км/ч. Он смог обойти более крупных, дорогих и быстрых соперников благодаря системе гандикапа по показателю производительности.

Hotshot блистал и в других гоночных сериях, и это абсолютно невероятно, если осознать тот факт, что речь идет об автомобильной компании, выпускающей клоунские автомобили для неразборчивых клоунских персонажей.

Hotshot и все остальные Crosley закончили свое существование в 1952 году. В следующем году Америка получила свой второй послевоенный спорткар - Corvette. По Crosley скучали в узких кругах, хотя объем его производства никогда не был слишком высок. Если бы кто-то из большой американской тройки оказался бы настолько смелым, чтобы предложить что-то подобное, возможно история повернулась бы по-другому. А так Hotshot для большинства людей остался лишь выцветшим отпечатком.

И это несправедливо! А еще больше несправедливо то, что машина попала в список "50 худших автомобилей всех времен" по версии журнала Time. Да что они понимают в автомобилях!

Итак, мораль сей истории такова: идея маленького легкого веселого родстера необязательно принадлежит Великобритании!

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация