Рейтинг@Mail.ru
Главная / Фотогалерея / В Москве прошло ралли ретро-автомобилей Bosch Moskau Klassik

В Москве прошло ралли ретро-автомобилей Bosch Moskau Klassik

1 / 97

13 июня 2015 года в самом центре Москвы прошло традиционное ралли Bosch Moskau Klassik — самое необычное и самое зрелищное соревнование старинных автомобилей в России.

Старт был дан в 11:00 по московскому времени на Манежной площади. Уникальные автомобили 1910-1980-х годов прошлого века стартовали друг за другом с минутными интервалами. Первым стартовые ворота покинул (и это было символично!) автомобиль, выпущенный в 1915 году. Это родстер Chevrolet, представленный известной реставрационной компанией «Камышмаш». Узкий кузов, подножки, деревянные колеса, термометр на пробке радиатора — таким был автомобиль ровно сто лет назад. «Шевроле» сохранился практически в первозданном виде — сегодня в России это, пожалуй, единственный представитель марки столь раннего периода. То, что соревнование открыл автомобиль-юбиляр, стало хорошей традицией Bosch Moskau Klassik.

Более трех десятков участников ралли — это представители золотой эпохи мирового автопрома, прославленные модели известнейших фирм и просто красивые машины: классические «Мерседесы», «Порше», «БМВ» и «Ягуары», ностальгические советские «Жигули», «Волги», «Москвичи» и «Запорожцы». И впервые в истории Bosch Moskau Klassik на старт вышли не только ретро-автомобили, но и старинные мотоциклы — «Днепр» М-77 (1958), «Урал» М-72 (1959), «Урал» М-67-36 (1982), «Урал-Эскорт» (1980) и Honda GL 1000 Goldwing (1975).

Среди участников ралли — настоящие раритеты с историей, которые московская публика увидела впервые. Например, BMW-503 — предпоследний экземпляр в серии из 412 автомобилей этой модели. История этого автомобиля заслуживает отдельного небольшого рассказа. Кабриолет с заводским номером 69411 изготовили в 1960 году по заказу принца Кувейта и отправили в его резиденцию в Лозанну, где он и провел большую часть своей жизни. Динамические характеристики автомобиля вполне спортивные: разгон до «сотни» происходит за 13 секунд, а максимальная скорость составляет 190 км/ч. Задуманный одновременно как спортивный и туристический автомобиль BMW 503 поступил в продажу в 1956 году. За четыре года выпустили 273 купе и 139 кабриолетов. На ралли Bosch Moskau Klassik эту редкую машину выставил BMW Classic Club Russia, учрежденный совсем недавно — в 2014 году. На старте были замечены и другие немецкие редкости: Porsche-356С (1964) и Messerschmitt KR200 FMR (1959), участвовавший в соревнованиях в классе «мото».

«Штутгартская классика» была представлена  сразу девятью машинами, недаром Mercedes-Benz Club Russia выступил официальным партнером ралли. На старте собрались лучшие модели «звездной» марки: Mercedes-Benz W123 250, Mercedes-Benz W116 280S, Mercedes-Benz 220SE,  Mercedes-Benz 300SE и другие. За рулем роскошного кабриолета W111, выпущенного в 1971 году, в соревнованиях участвовал Олег Рябцев, вице-президент департамента автозапчастей и диагностического оборудования компании Bosch в Восточной Европе. Открывая ралли, он сказал: «Bosch, имея более чем вековую историю, ведет свою работу с самого начала развития автомобилестроения. С самых первых соревнований Bosch начал поддерживать автоспорт, потому что именно на гонках все запчасти и детали автомобилей проходят самую серьезную проверку на прочность, пригодность и выносливость. Так продолжается и по сей день. Наша компания не забывает об автомобилях прошлого, организовывая знаменитое ралли старинных автомобилей Bosch Boxberg Klassik и, вот уже четвертый год подряд, его московский аналог Bosch Moskau Klassik. Для нас это возможность поддержать культуру автомобилестроения. Классические автомобили — это частичка той истории, которая связывает Bosch с потребителями продукции нашего бренда. Ведь компания вкладывает большие инвестиции в инновации и имеет богатые традиции.  Мы смотрим в будущее, не забывая о прошлом».

Добрые ностальгические улыбки зрителей вызвали представители отечественной автомобильной классики: «Волги» ГАЗ-21 (1959 и 1960) и ГАЗ-24 (1975), «горбатый» ЗАЗ-965 (1965) в экспортном исполнении «Jalta», «Москвичи» 402 (1958), 412 (1972) и 2140SL (1985) — два последних в настоящей раллийной модификации, ВАЗ 21011 (1977), 2103 (1980) и 2105 (1985).

Японский автопром был представлен спортивным автомобилем Datsun 280 Z (1977), британский — покрытыми неувядаемой спортивной славой Mini (1969 и 1973), Jaguar XK-120 (1952) и E-type (1974), шведский — «бескрылым самолетом» SAAB 900 Turbo (1985).

Из американских машин были по настоящему культовые Ford Mustang (1965), Ford Taunus (1973), приехавший для участия в ралли из Петербурга, и Chevrolet Corvette Stingray (1969), а роскошным черным Cadillac De Ville 1973 года выпуска управлял народный артист России, художественный руководитель и главный дирижер Московского Государственного Академического Симфонического Оркестра Павел Коган. Маэстро — страстный поклонник автомобилей и разбирается в них, по признанию специалистов в этой области, не хуже многих профессионалов. По окончании соревнований он сказал: «Впечатление радужные, ралли Bosch Moscau Klassik 2015 было захватывающим и интересным. Мне очень понравился момент, когда искусственно имитируется скользкое состояние дорожного покрытия и проверяется квалификация пилота автомобиля, его реакция, ведь необходимо принимать мгновенные решения, чтобы не допустить заноса машины. Я с удовольствием знакомился с ретро автомобилями, представленными в ралли, очень понравился BMW 503, который до мельчайших деталей был доведен до оригинального состояния».

Самым примечательным автомобилем на мероприятии по мнению редакции был американский шедевр Imperial Crown 1959 года — представитель люксового подразделения компании Chrysler, выпускавшийся с 1955-го по 1965 г.

На старте ралли присутствовали и «живые легенды» — ветераны советского авто и мотоспорта, рекордсмены, чемпионы СССР, мира и Европы, участники гонок и марафонов 60-70-х годов: Вадим Борисович Ржечицкий, Юрий Всеволодович Теренецкий, Альфред Антонович Усан, Эдуард Михайлович Мирзоян, Александр Николаевич Сафонов и другие. Комментировал старт каждого экипажа Марк Подольский — известный шоу-мэн и поклонник автомобильного ретро с юмором и добрыми напутствиями провожал участников на трассу.

Участникам Bosch Moskau Klassik предстояло захватывающее соревнование. Вначале — классическое штурманское ралли по Москве и Подмосковью. Лучше всех разобраться с запутанной «легендой» смог экипаж Валерия Хумарова и Сергея Ушанова, (Mercedes-Benz 230, 1980). Второе и третье места заняли, соответственно, Борис Шашлов / Олег Шеянов («Волга» ГАЗ-21В, 1959) и Сергей Тарасенко / Вячеслав Душкин (Datsun 280Z, 1977). В мотозачете штурманского ралли первым стал экипаж Глеба Артамонова и Ольги Шульгиной (Messerschmitt KR200 FMR, 1959).

Сложный маршрут протяженностью 70 км привел участников на автодром АМК ФСО РФ в Старой Купавне. Там, на современном и технически оснащенном гоночном кольце России участников, зрителей и журналистов ждала наиболее увлекательная и азартная часть ралли Bosch Moskau Klassik. Заезды пилотов с «ле-мановским» стартом по трассе с изменяемым коэффициентом трения поверхности от сухого асфальта до имитации льда, соревнования в ванне аквапланинга, упражнения по скоростному маневрированию, проверка умения соблюдать мгновенную скорость, специальное соревнование на плите динамического заноса и многое другое.

В «пилотской» части ралли участники были разнесены по трем классам: «Ветеран» (автомобили до 1960 г. в.), «Престиж» (1960-1985 гг. в.) и «Спорт» (спортивные автомобили и класс «гран-туризмо» независимо от года выпуска). В первых двух по лучшей сумме набранных баллов первые места взяли экипажи Бориса Шашлова / Олега Шеянова («Волга» ГАЗ-21B, 1959) и Сергея Симонова / Ирины Сергеевой (ВАЗ-2103, 1980). В классе «Спорт» восьмерка лучших разыгрывала комплект наград в скоростных «дуэльных» заездах на выбывание. Пройдя через сито четвертьфиналов и полуфиналов, в заезде за третье место лучшим стал экипаж Максима Ханжина / Алексея Мартынова (Mercedes-Benz 280SL, 1970), опередивший Павла и Ольгу Паньковских (Jaguar XK-120, 1952). Финальный заезд стал «международным», в нем сошлись неоднократные победители и призёры ралли Bosch Moskau Klassik прошлых лет Сергей Шишко / Александр Зайцев из Белоруссии, пересевшие в этом году на Ford Mustang 1965 г. в. и Сергей Тарасенко / Вячеслав Душкин, неизменно выступающие на Datsun 280Z, 1977 года. Зрители на трибуне в волнении привстали — взмах судейского флага, визг резины, рев двигателей и машины срываются со старта! Один круг, пройденный участниками менее чем за минуту, и интрига дня разрешена — абсолютным победителем ралли Bosch Moskau Klassik 2015 года стал экипаж Тарасенко / Душкина.

Для участников-мотоциклистов разработали отдельный комплекс состязаний из программы специальной подготовки офицеров Почетного эскорта: на полигоне смоделировали «колодцы», «трамвайные пути», «ж/д переезды», «колеи» и узкие коридоры для маневрирования. Здесь участники, выступавшие мотоциклах 50-х годов неожиданно взяли верх над соперниками, выступавшими на аппаратах 70-80-х. Победителем мотосоревнований стал экипаж Дениса Беды и Натальи Беловой («Урал» М-72, 1959), на втором месте — Андрей Морозенко / Виктория Остапенко («Днепр» М-77, 1958), на третьем — Глеб Артамонов и Ольга Шульгина (Messersсhmitt KR200 FMR, 1959).

В перерыве между заездами свое мастерство показали мотоциклисты Почетного эскорта ФСО России, великолепно исполнившие незабываемые показательные номера, а сами мотоциклы — редчайшие коллекционные экземпляры; все, когда-либо стоявшие на службе в Почетном эскорте, начиная с культовых М-72 1950-х годов до современных BMW-R1200RT можно было увидеть на небольшой выставке прямо на автодроме.

Насыщенный событиями день завершился награждением победителей и призеров. От компании Bosch участникам были вручены кубки и ценные призы, от автодрома ФСО России — ценные подарки и сертификаты на прохождение подготовки в центре обучения безопасному вождению.

Победитель в категории «Спорт» получил в качестве приза часы коллекции Viro от премиум-бренда UNION Glashütte. Этот хронометр олицетворяет классическую элегантность, идеально подходящую и на каждый день и для особых случаев. Традиционно церемония награждения завершилась салютом из шампанского марки «Буржуа».

Кульминацией гоночного дня стал парад автомобилей-участников. С зажженными фарами, под звуки клаксонов и сирен, взмыв вверх раллийные флаги и только что завоеванные кубки, авто-ветераны совершили круг почета по трассе, на которой только что бескомпромиссно сражались друг с другом. Это незабываемое величественное и трогательное зрелище — одна из многих славных традиций немецкого ралли Bosch Klassik, в какой бы стране ни проводились эти гонки.

Фото: Наталья Корченкова

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация