Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Для Volvo этот автомобиль оказался слишком смелым

Для Volvo этот автомобиль оказался слишком смелым

Для Volvo этот автомобиль оказался слишком смелым

Давайте вспомним, когда Volvo последний раз сходил с ума, а затем пятился назад со словами "Нет, спасибо"

Похоже, что Volvo в последнее время охвачен чувством зрелого энтузиазма. После своих стильных концептов на крупнейших автовыставках Volvo воплотил в жизнь шикарный XC90. Компания чувствует себя довольно раскованно, и это хорошо. Пусть их квадратные универсалы имеют культовый статус и нравятся почти всем, будем откровенны: этот дизайн стал немного скучным и бесцельным. Бренду, построенному на безопасности, необходимо было срочно себя оживить.

Держа это в голове, давайте вспомним, когда Volvo последний раз сходил с ума, а затем пятился назад со словами "Нет, спасибо". Перед вами золотистый хэтчбек Volvo Tundra Concept 1979 года. В то время для женщин была приемлема и даже поощрялась мерцающая золотистая верхняя (да и нижняя) одежда. Как можно догадаться по диковинной внешности, дизайн принадлежит ателье Bertone.

В 70-х годах модельная линейка Volvo состояла по большей части из крупных величественных вагонов, седанов и купе. Компактный Volvo 340 дебютировал в 1976 году. Хотя он хорошо продавался, некоторые высшие чины в Volvo сочли его крайне непривлекательным и недостаточно шведским. Они были правы по обоим пунктам: машина выглядела как смесь Honda Accord и Volkswagen, но вовсе не как Volvo.

Получив от Bertone невероятно сексуальный 262С Coupe, шведы сделали еще один заказ итальянскому ателье. На этот раз это должен был быть стильный хэтчбек, который мог дебютировать в начале 80-х годов в качестве замены 340.

В итоге главный дизайнер Bertone Марчелло Гандини состряпал практичный и футуристичный Tundra. Однако Гандини смухлевал: он возродил более ранний дизайн FW11, созданный для английского автопроизводителя Reliant. Reliant FW11 имел дополнительную пару дверей, а в остальном был удивительно похож на Volvo. Хотя несколько прототипов Reliant все же построил, он в целом решил отказаться от проекта.

Машина Гандини выглядела как очаровательный взятый из приюта щенок, который продолжал мочиться на ковер и запугивал до смерти почтальонов, рискуя при этом не найти стабильный дом. В конце концов Volvo окончательно увяз в сомнениях: машина была для компании слишком современной, не ассоциировалась с наследием марки и не выглядела в их глазах как железобетонный маркетинговый успех.

Volvo Tundra был трехдверным хэтчбеком, который мог бы стать следующим поколением доступного народного автомобиля марки. Его облик выделялся обширным остеклением (Гандини очень любил солнечный свет), "плавающей крышей", которая казалась независимой от стоек, всплывающими фарами и расположенной не по центру решеткой радиатора.

Концепт был построен на базе существующего Volvo 343, а это подразумевало задний привод и 1,4-литровый 70-сильный рядный 4-цилиндровый мотор. Что еще делало его особенным? Ну конечно золото! Намеки на золото везде! Только взгляните на эти колеса!

Внутри машина была бесподобна! Она выглядела удивительно современно. У нее был гигантский векторный линейный спидометр на координатной плоскости, занимавший почти всю приборную панель, и причудливые сиденья. В остальном же Tundra была готова к серийному производству. Автомобиль определенно мог самостоятельно передвигаться, хотя в Интернете нет никакой информации о дорожных испытаниях.

После того как "Вольво" забраковал дизайн, Bertone презентовали его "Ситроену", который не мог не оценить настолько близкую ему стилистическую странность. Французам очень понравилось, и после добавления пары дверей и смягчения некоторых спорных дизайнерских нюансов они начали продавать его в качестве Citroen BX, который за 12 лет производства разошелся тиражом 2,3 миллиона экземпляров.

Следовало ли Volvo принять эту машину? Ну конечно! Она была на порядок эффектнее, чем серия 300, продержавшаяся до начала 90-х. Возможно, у Tundra не было ничего общего с традиционными "коробками" Volvo, но ее самобытность позволила бы развиваться по собственному пути. Citroen BX хорошо продавался. Кто сказал, что у Volvo не получилось бы?!

Tundra могла стать хитом, если бы Volvo не вел себя на рынке столь консервативно. Однако анализируя классные актуальные концепты, мы можем надеяться, что шведы усвоили свой урок.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация