"Сделай это круто или я тебя убью", - именно так обратился режиссер Джордж Миллер к Колину Гибсону, художнику-постановщику, ответственному за все автомобили в блокбастере "Безумный Макс: дорога ярости". Гибсон сделал еще лучше, чем было велено: каждый его автомобиль полностью функционален, потому что пустыня не терпит механической некомпетентности, а компьютерная графика - чушь собачья!
У Гибсона долгая и поучительная история в художественных постановках: от говорящих поросят до исполняющих чечетку пингвинов. Как видите, это совсем не похоже на мрачный песчаный пост-апокалиптический пейзаж в мире, где основой всего является бензин.
Он и его команда начали рыскать по австралийским свалкам в поисках правильных автомобилей с правильной индивидуальностью для перезагрузки проекта "Безумный Макс". "Мы хотели найти самые культовые автомобили. Автомобили, который имели определенный резонанс в Австралии. А затем разработать их заново, так сказать, с мужским подходом". То есть максимум статусности, минимум технологий. Они должны были оказаться просто оболочками, транслирующими мотивацию персонажей в мире чистого безумия, запланированного Миллером.
Что мы имеем в виду под безумием? Вы наверняка уже видели несколько трейлеров или полную картину (она вышла на российские экраны в минувший четверг) и предположили, что "Безумный Макс" - это очередной вброс в длинной череде компьютерных экшенов. И вот тут вы ошибаетесь! Почти все трюки в фильме имеют практический характер, то есть выполнены в реальной жизни с реальными людьми и автомобилями.
Вот "Боевая Фура" императрицы Фуриозы (Шарлиз Терон с роборукой), атакованная бойцами на длинных высокопрочных стальных опорах, функционирующих как метроном. Это каскадеры! Не манекены и не компьютерная графика!
"У Джорджа богатое воображение", - комментирует Гибсон. - "Но он еще и врач. Он произнес клятву Гиппократа, чтобы убедить всех, что никто не пострадает во время съемок".
А что же сама "Боевая Фура"? Ну, это Tatra с приводом на 6 колес, двумя наддувными V8, кузовом Chevy Fleetmaster, приваренным к задней части кабины, и кузовом Beetle, смонтированным на цистерну. И это наименее безумная штуковина в армаде Гибсона.
Гибсон и его приспешники создали 88 транспортных средств, но на самом деле произвели 150, поскольку некоторые были распилены пополам, взорваны или должны были иметь двойников или даже "тройников" в случае механических проблем. Ведь если вы устраиваете стрельбу в Австралии (позже в Намибии), вы не можете просто свернуть за угол и оказаться в магазине автозапчастей. И опять же, все машины должны функционировать!
"Восемнадцатиколесный грузовик, взбирающийся на песчаные дюны под углом 45 градусов, - это не оправдание для снижения ритма всего фильма", - подчеркивает Гибсон. Он имеет в виду сцену, где "Боевую Фуру" преследует, пожалуй, самая хулиганская машина - "Миротворец". Ее кузов напоминает винегрет 70-х годов с главным ингредиентом в виде Chrysler Valiant Charger. Он надет сверху на платформу последнего вездехода Ripsaw от Howe and Howe.
"Он должен был выдерживать скорости до 100 км/ч, поэтому мы избавились от дизельного двигателя в пользу авиационного V8 Merlin с элементами Cessna".
Если "Перехватчик" был автомобилем-героем в оригинальных фильмах, то "Гигахорс" - это антигерой в "Дороге ярости". Им управляет Бессмертный Джо (Хью Кияс-Берн), и он слеплен из двух водруженных друг на друга Cadillac Coupe de Ville 1959 года.
"Это своего рода трон с 9,8 литрами объема, с двумя V8, запертыми в одном приводном вале. Потребовалось более двух месяцев, чтобы заставить ее функционировать".
Отдельного упоминания стоит "Дуф вагон", базирующийся на MAN и оснащенный наддувным V8. Его цель - вести войска в бой, о чем свидетельствуют полдюжины барабанщиков Тайко в кузове и привязанный к мнимой сцене над кабиной слепой музыкант-гитарист с двухгрифной гитарой, изрыгающей пламя. Все динамики - рабочие. Их бы по достоинству оценил ваш сосед.
Из 150 автомобилей, использованных для фильма, съемочная группа уничтожила больше половины.
"Безумный Макс: дорога ярости" - это масштабный рок-концерт, где вы готовы кричать до хрипоты, чувствуя как кто-то издевается над вашим мозгом. Это один из немногих фильмов, после которого в кинотеатрах звучат громкие спонтанные аплодисменты. Стилизованная абсурдическая эстетика сдвинута к своему лимиту, но результат настолько экстремален и красив, что машинально причисляется к произведениям искусства. Автоутро настоятельно рекомендует данный фильм к просмотру!
Добавить комментарий