В преддверии праздника Великой победы давайте поговорим о военной теме. Оказывается, вместе с войной приходят серьезные новшества в области транспорта, которые находят свое применение далеко за пределами своей изначальной милитаристской цели.
Проекция приборов на лобовое стекло. Та же самая технология, которая предоставляет пилотам всю необходимую информацию в пределах их прямой видимости, делает сегодняшние автомобили удобнее и безопаснее. Кстати, проекционные дисплеи активно развиваются дальше, и будущее выглядит невероятно.
Синтетическое моторное масло. Синтетические масла/топливо были разработаны одновременно в США и нацистской Германии, а начало Второй мировой войны значительно способствовало их развитию. Эти масла позволили авиации работать более эффективно и надежно, а впоследствии распространились на все виды транспорта.
Многослойное стекло. Первое применение многослойного безосколочного стекла пришлось на самом деле не на автомобили, а на противогазы времен опять же Второй мировой, но перекочевало на автомобили немногим позже. Так что если вам не нравятся осколки, благодарите изобретателя Эдуарда Бенедикта.
Унифицированные грузовые контейнеры. Стандартизированные межтранспортные контейнеры сегодняшнего дня уходят своими корнями в коробки 6х6х6, в которых американские военные переправляли грузы за океан во время войны. Транспортный магнат Малкольм МакЛин и инженер Кейт Тантлингер сделали контейнер стандартом, используемым по сей день.
Углеродное волокно. Благодаря легковесности и необычайной прочности углеволокно стало более востребованным в автомобилях и других проектах. Первым разработку углеволоконных композитов начало в 1960-х годах Королевское авиационное подразделение в составе Министерства обороны Великобритании.
Сеть шоссе. Современные шоссе ведут свою историю от римских дорог, которые были проложены, чтобы увеличить и объединить Римскую империю. Однако сильный импульс строительство получило после Второй мировой войны: американский президент Дуайт Эйзенхауэр был восхищен немецкими автобанами и увидел оборонный потенциал в такой разветвленной сети. Это позволило гражданам ездить по всей стране и связать воедино все военные базы в случае нападения.
Автономные автомобили. Нравится нам это или нет, но автомобили, которые передвигаются сами по себе были «спровоцированы» Управлением перспективных исследовательских проектов (мин. обороны США). Военные преимущества таких транспортных средств очевидны, но они безусловно повлияют и на остальной транспорт.
GPS. Спутниковая навигация в вашем автомобиле/телефоне – это на самом деле продукт гонки вооружений Холодной войны. Она была разработана, чтобы США и СССР могли наносить друг по другу удары с высокой точностью. Подумайте об этом, когда iDrive вашего BMW снова приведет вас не по адресу.
АБС. Действительно первые АБС предназначались для установки на шасси самолетов. Исследования начались еще в 20-х годах, но более-менее работоспособная система немецкой компании Teldix появилась лишь в 60-х.
Реактивные двигатели. Мало того что они были разработаны военными и для военных целей, так еще работа велась и в очень-очень срочном режиме целым рядом стран, поскольку над миром всерьез нависла угроза войны. Это один из тех моментов в истории, когда технологии требуется комбинация военной срочности и общенациональной возможности. После войны адаптация реактивных двигателей к гражданской авиации прошла за каких-то 4 года: уже в 1949 году в небо поднялся первый такой самолет. В результате скорость в небе практически удвоилась, а мир с точки зрения путешествий стал в два раза меньше, чем раньше :)
Добавить комментарий