В теории кабриолет - это тип кузова, который дает вам и открытый воздух, и крышу над головой. Тем не менее, любой человек, когда-либо владевший кабриолетом, засвидетельствует, что этот дизайн ущербен с самого зачатия.
Крыша - это неотъемлемая часть автомобиля, потому что является связующим звеном всех стоек. Так же как и коробка без крышки, автомобиль теряет большую часть своей структурной жесткости.
А что, если есть способ, при котором вы получите и ветер в волосах, и пресловутую жесткость? Звучит невероятно, но инженерное решение существует в форме так называемого полукабриолета.
Впервые мы прочувствовали идею в 2003 году, когда Citroen выпустил С3 Pluriel. Он базировался на обычном супермини, которому добавили немного странности. При повороте переключателя вы могли полностью сдвинуть тканевую крышу назад.
Выбор двигателей был небогат: 1,4- или 1,6-литровые агрегаты, спаренные с роботизированной коробкой. Как вы можете догадаться, ни один мотор не был сверхмощным, поэтому C3 Pluriel не мог заставить вашу кровь кипеть.
К концу производства в 2010 году максимально укомплектованный С3 Pluriel 1.6 Charleston мог облегчить ваш карман на 21 000 евро, что было неприлично много на фоне трудной экономической ситуации.
В октябре 2013 года Top Gear включил машину в список "13 худших автомобилей за последние 20 лет", приравняв Citroen по полезности к чайнику для шоколада. Несмотря на критику, французы знали, что создали нечто хорошее. Их полукабриолет весил 1 136 кг - на уровне современных Polo, Fiesta или Corsa.
Citroen четко увидел, где следует изменить формулу, и в 2012 году в Париже представил DS3 Cabrio. Он функционировал по тому же принципу: тканевая крыша так же скатывалась к багажнику. Существенным же различием между С3 Pluriel и DS3 был тот факт, что последний с самого начала разрабатывался как автомобиль премиум-класса. Таким образом он мог конкурировать с более дорогими VW Beetle и Mini Convertible.
И все же DS3 Cabrio отличался от конкурентов из Mini. У него отсутствовал ретро-стиль, подвеска прощала все на свете, а двигатели выделялись эластичностью даже в расслабленном состоянии. Между прочим, DS3 - единственный премиальный Citroen, который обрел коммерческий успех: было реализовано 300 000 экземпляров. DS4 и DS5 даже и близко не подошли к таким показателям.
Mercedes и BMW не хотели бы этого слышать, но у француза есть ряд преимуществ перед их системами. Например, электрический механизм складывания может быть задействован на скоростях до 120 км/ч. Большинство родстеров ограничены на отметке 50 км/ч или вовсе нуждаются в полной остановке, что, честно говоря, приводит в бешенство. Багажник в 245 литров - это несомненный плюс, потому что у Fiat 500C и Mini Convertible - меньше 200 литров.
Но хватит про Citroen. Давайте поговорим об альтернативах. Как правило, рынок компактных кабриолетов оккупирован дамами в возрасте 35 лет и выше. Однако есть исключения, которые могут им не понравиться - например, Fiat 500C Abarth. Его можно заказать в версиях со 160 или 180 л. с.
500С отпраздновал дебют на Женевском моторшоу 2009 года и сразу покорил публику. Большинство машин окрашены в пастельные тона и являются довольно женскими. Abarth - совсем другое дело! Он впечатлил даже жадного до скорости Джереми Кларксона. С большими колесами, яркими цветами и сочным выхлопом этот автомобиль больше подойдет молодым плейбоям.
Тот же дизайн крыши успешно используется на Smart ForTwo Cabrio. Премиальный компакт Opel Adam также использует подобную крышу, только она у него не складывается до багажника. Имеется полноценное заднее стекло, но машина от этого становится в меньшей степени кабриолетом.
Вслед за ними стартовало франко-японское трио Toyota Aygo, Citroen C1 и Peugeot 108. В каждом из них за небольшую доплату доступна наша опция. Однако ни один из вышеназванных автомобилей не достиг такой идеальной гармонии, как DS3.
Добавить комментарий