Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Полукабриолет: и жесктость кузова, и ветер в волосах

Полукабриолет: и жесктость кузова, и ветер в волосах

Полукабриолет: и жесктость кузова, и ветер в волосах

Как одновременно получить и ветер в волосах, и пресловутую жесткость кузова?

В теории кабриолет - это тип кузова, который дает вам и открытый воздух, и крышу над головой. Тем не менее, любой человек, когда-либо владевший кабриолетом, засвидетельствует, что этот дизайн ущербен с самого зачатия.

Крыша - это неотъемлемая часть автомобиля, потому что является связующим звеном всех стоек. Так же как и коробка без крышки, автомобиль теряет большую часть своей структурной жесткости.

А что, если есть способ, при котором вы получите и ветер в волосах, и пресловутую жесткость? Звучит невероятно, но инженерное решение существует в форме так называемого полукабриолета.

Впервые мы прочувствовали идею в 2003 году, когда Citroen выпустил С3 Pluriel. Он базировался на обычном супермини, которому добавили немного странности. При повороте переключателя вы могли полностью сдвинуть тканевую крышу назад.

Выбор двигателей был небогат: 1,4- или 1,6-литровые агрегаты, спаренные с роботизированной коробкой. Как вы можете догадаться, ни один мотор не был сверхмощным, поэтому C3 Pluriel не мог заставить вашу кровь кипеть.

К концу производства в 2010 году максимально укомплектованный С3 Pluriel 1.6 Charleston мог облегчить ваш карман на 21 000 евро, что было неприлично много на фоне трудной экономической ситуации.

В октябре 2013 года Top Gear включил машину в список "13 худших автомобилей за последние 20 лет", приравняв Citroen по полезности к чайнику для шоколада. Несмотря на критику, французы знали, что создали нечто хорошее. Их полукабриолет весил 1 136 кг - на уровне современных Polo, Fiesta или Corsa.

Citroen четко увидел, где следует изменить формулу, и в 2012 году в Париже представил DS3 Cabrio. Он функционировал по тому же принципу: тканевая крыша так же скатывалась к багажнику. Существенным же различием между С3 Pluriel и DS3 был тот факт, что последний с самого начала разрабатывался как автомобиль премиум-класса. Таким образом он мог конкурировать с более дорогими VW Beetle и Mini Convertible.

И все же DS3 Cabrio отличался от конкурентов из Mini. У него отсутствовал ретро-стиль, подвеска прощала все на свете, а двигатели выделялись эластичностью даже в расслабленном состоянии. Между прочим, DS3 - единственный премиальный Citroen, который обрел коммерческий успех: было реализовано 300 000 экземпляров. DS4 и DS5 даже и близко не подошли к таким показателям.

Mercedes и BMW не хотели бы этого слышать, но у француза есть ряд преимуществ перед их системами. Например, электрический механизм складывания может быть задействован на скоростях до 120 км/ч. Большинство родстеров ограничены на отметке 50 км/ч или вовсе нуждаются в полной остановке, что, честно говоря, приводит в бешенство. Багажник в 245 литров - это несомненный плюс, потому что у Fiat 500C и Mini Convertible - меньше 200 литров.

Но хватит про Citroen. Давайте поговорим об альтернативах. Как правило, рынок компактных кабриолетов оккупирован дамами в возрасте 35 лет и выше. Однако есть исключения, которые могут им не понравиться - например, Fiat 500C Abarth. Его можно заказать в версиях со 160 или 180 л. с.

500С отпраздновал дебют на Женевском моторшоу 2009 года и сразу покорил публику. Большинство машин окрашены в пастельные тона и являются довольно женскими. Abarth - совсем другое дело! Он впечатлил даже жадного до скорости Джереми Кларксона. С большими колесами, яркими цветами и сочным выхлопом этот автомобиль больше подойдет молодым плейбоям.

Тот же дизайн крыши успешно используется на Smart ForTwo Cabrio. Премиальный компакт Opel Adam также использует подобную крышу, только она у него не складывается до багажника. Имеется полноценное заднее стекло, но машина от этого становится в меньшей степени кабриолетом.

Вслед за ними стартовало франко-японское трио Toyota Aygo, Citroen C1 и Peugeot 108. В каждом из них за небольшую доплату доступна наша опция. Однако ни один из вышеназванных автомобилей не достиг такой идеальной гармонии, как DS3. 

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация