Да, Peugeot 308 R Hybrid - это всего лишь концепт, и весь мир удивится, если Peugeot вдруг решит запустить его в серию, но мы вынуждены признать, что эта модель заставляет задуматься. Неужели доступные высокопроизводительные гибриды уже в пути?
У нас двойственное отношение к автоиндустрии. С одной стороны мы любим простые и бесхитростные олдтаймеры, а с другой — с радостью принимаем любые новые технологии и восхищаемся потенциалом тандема ДВС и электромотора.
Никто не будет спорить, что McLaren P1, Porsche 918 и LaFerrari - топовые автомобили мира с точки зрения перфоманса.
Есть только одна проблема: каждая из них будет стоить вам около 1 миллиона долларов. Данный факт отодвигает их от нас, простых смертных, в вечное царство грез. Однако история показывает, что хайтек имеет обыкновение "спускаться вниз", становясь дешевым и доступным. Так что это рано или поздно случится с высокопроизводительными гибридами. Вопрос лишь в том, кто будет первым...
Все-таки невероятно, насколько далеко зашли гибриды! Несколько лет назад это слово относилось к сфере компетенции Toyota Prius и ему подобных безжизненных "ящиков", чьи самодовольные владельцы были твердо убеждены, что спасают планету, потребляя лишь немногим меньше топлива, чем все остальные. Теперь же нам открылись перспективы действительно разумного использования электричества, и гибриды уже по полной программе освоились в мире Ле-Мана и Формулы-1.
А почему бы, собственно, и нет? Вы повышаете эффективность и наслаждаетесь вкусным мгновенным крутящим моментом. Похоже, беспроигрышный шаг, если все сделать правильно. Но пока еще никто не сделал настоящий гибридный спорткар, предназначенный для широких масс. Вероятно, ближе всех подошел BMW i8, но его никак нельзя назвать дешевым.
На этом фоне концепт Peugeot очень интригует. Конечно, нереалистичные гибридные концепты появляются вокруг каждую минуту. Обычно в последнее время Volkswagen и Audi занимаются подобными вещами, но Peugeot на сегодняшний день опередил всех. Это не один из тех концептов с безумной внешностью, которая не дает машине пойти в серию.
Перед вами гибридный горячий хэтчбек с 1,6-литровым турбомотором мощностью 270 л. с., спаренным с двумя 115-сильными электродвигателями, вращающими задние колеса. Машина выстреливает до 100 км/ч менее чем за 4 секунды. В режиме "Быстрый Круг" отдача двигателя равна полноценным 500 л. с. и 730 Нм.
Теперь давайте проанализируем барьеры на пути такого автомобиля. Во-первых, это Peugeot, а значит бОльшая часть земного шара эту машину увидит только на картинках. Во-вторых, даже если речь идет о горячем хэтчбеке, подобная технология запустит его в сегмент премиума, и бороться он будет уже не с Golf R, а скорее с каким-нибудь M3. Сколько может стоить этот Peugeot? 50 000 долларов? Может быть, 60 000 долларов? Кто-нибудь точно сможет себе его позволить.
И кто же все-таки будет первым? Если не Peugeot, то может быть Honda? Ее последние Civic Type R, новый NSX и S660 создали благодатную почву. да и новый Accord Hybrid - это автомобиль, который превосходит ожидания. Это совсем не спорткар, но гибридная система и инновационная коробка передач (точнее, ее отсутствие) делают Accord удивительно бойким и интересным. Эта модель откалибрована под экономию топлива, а не под трек-дни. Через несколько лет рынок будет более открытым для таких идей.
Honda уже пыталась поднять шум моделью CR-Z, но попытка оказалась неудачной, поскольку руководство компании не было уверено относительно приоритетов машины: или экономить топливо, или быстро ехать. По слухам следующий CR-Z будет высокопроизводительным турбированным автомобилем. Будем надеяться, что Honda не бросила идею с высокопроизводительным гибридом.
Итак, Peugeot дал подсказку, а остальные должны поразмышлять, ведь дешевый LaFerrari - очень перспективная ниша.
Добавить комментарий