Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / К чему может привести союз Mahindra и Pininfarina

К чему может привести союз Mahindra и Pininfarina

К чему может привести союз Mahindra и Pininfarina

Вчера по Интернету разлетелась новость, что индийская Mahindra провела переговоры по покупке Pininfarina. Сегодня появляются новые детали

Вчера по Интернету разлетелась новость, что индийская Mahindra, производитель культового внедорожника Thar, провела переговоры по покупке легендарного итальянского дизайнерского ателье Pininfarina. Сегодня появляются новые увлекательные детали...

Компетентный источник уточнил, что сделка будет проведена не только с Mahindra Group, производителем легковых автомобилей и внедорожников, но и с Tech Mahindra, крупной компанией по предоставлению инженерных и IT-услуг.

Это важно, поскольку Pininfarina не просто рисует красивые машины. Она также серьезно инвестирует в автомобильные технологии, научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки. Фактически в 1972 году у них была одна из первых полноразмерных аэродинамических труб для исследований. Для сравнения: у GM она появилась только в 1980 году.

Tech Mahindra является крупным игроком в автомобильном инжиниринге и консалтинге. Данный факт намекает, что причины, по которым Mahindra надеется прибрать к рукам Pininfarina, выходят далеко за рамки красивых машин, которые итальянцы с успехом проектировали для Ferrari, Lancia, Alfa Romeo, Cadillac, Honda и так далее...

На данном этапе сделка может пойти в разных направлениях. Пока камнем преткновения является оценка Pininfarina, которая с одной стороны считается итальянским автомобильным бриллиантом и обладает громким именем и историей, а с другой уже много лет не приносит никакой прибыли. Персонал значительно сократился с 2700 сотрудников в 2006 году до 800 сейчас. За компанией до сих пор числится немаленький долг. Таким образом, контраст между репутацией Pininfarina и мрачной финансовой реальностью осложняет рациональную оценку.

Источник сообщил, что Mahindra планирует оставить Pininfarina независимой, но отказался уточнять, почему индийцы ей заинтересовались. Крыло Tech Mahindra безусловно имеет значение, но оно вроде бы и так не сидит без дела. При сложении воедино всех слухов, догадок и обычных журналистских спекуляций напрашивается вывод: они хотят строить автомобили.

Конечно, Mahindra уже производит гигантские объемы автомобилей, но здесь речь может идти об очень специфическом (люксовом/высокотехнологичном) виде, который можно продавать там, где они раньше не продавали - например, в США. Использовать при этом культовое имя Pininfarina было бы замечательно.

Рынок люксовых автомобилей наверняка очень интересует индийцев. У Mahindra перед глазами есть ясный пример их соотечественников Tata, которые сделали из упаднических Jaguar и Land Rover дойную корову. У Mahindra пока нет физической возможности повторить этот подвиг. Когда они купили SsangYong, они рассчитывали подняться повыше к элите. Это отчасти сработало, однако в некоторых регионах SsangYong по-прежнему имеет нулевое значение. Если Mahindra намеревается играть в премиум-сегменте, им нужно сделать больше, чем просто продвигать причудливую южнокорейскую марку.

Им нужна родословная и всемирное признание. Pininfarina может все это дать. Кроме того, ни для кого не секрет, что после всех этих десятилетий проектирования красивых машин для других компаний и максимум размещения своего логотипа у них на крыле председатель Паоло Пининфарина спит и видит, как с конвейера наконец начнут выходить автомобили только под его именем.

Итак, представьте себе, что все это гипотетически может означать следующее: рождение нового бренда, готового конкурировать с Maserati, Bentley, Jaguar и Porsche. Его модельная линейка будет включать большой седан, может быть купе и флагманский суперкар. Mahindra получит доступ на американский рынок, а также на премиальные рынки Европы и Китая. Pininfarina предоставит им уже готовую аудиторию.

Интересно было бы посмотреть, как будет функционировать независимая Pininfarina. Их послужной список впечатляет и отличается дизайнерской мудростью, а эмблема давно известна в узких кругах людей, которые потенциально будут покупать их автомобили.

К тому же не будем забывать, что Mahindra уже долгое время интересуется покупкой Saab, чей последний главный дизайнер Джейсон Кастриота, ответственный за потрясающий концепт Phoenix и обновленный 9-3, так и не ставший реальностью, в свое время как раз работал в Pininfarina. То есть теоретически мы можем стать свидетелями становления бренда с итальянским дизайном, шведским инжинирингом и индийскими инвестициями...

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация