Рейтинг@Mail.ru
Главная / Обзор / Пять популярных мифов о Генри Форде и его Model T

Пять популярных мифов о Генри Форде и его Model T

Пять популярных мифов о Генри Форде и его Model T

Любую легендарную личность со временем обволакивают мифы. Генри Форд не стал исключением. Некоторые факты о его Model T крайне сомнительны

Довольно справедливо говорить, что Генри Форд считается американской легендой. Эта фигура известна во всем мире как воплощение образа правильной Америки. Сто лет назад Ford Model T вышел на американские дороги. Он до сих пор занимает восьмую строчку в списке самых продаваемых автомобилей всех времен. Машины, выпущенные в последующие 87 лет, так и не смогли выбить Model T из первой десятки. Ford изменил стиль нашей жизни и представил технологии для очень доступных автомобилей. Правильно?

Любую легендарную личность со временем обволакивают мифы. Генри Форд не стал исключением. Некоторые основополагающие факты о его Model T, которые всем известны, таковыми вовсе не являются.

1. Ford Model T был доступен в любом цвете, если он был черным. Форд написал эту сакральную фразу в своей автобиографии. Однако в первые четыре года производства черный даже не был в списке опций. На самой ранней стадии клиент мог заказать серый, красный, синий или зеленый автомобиль в зависимости от кузова. В 1910 году Ford Motor начал использовать стандартный цвет - очень темный оттенок зеленого, известный как Brewster Green. За ним последовал темный оттенок синего. Компания не ориентировалась на черный цвет вплоть до 1913 года. Продажи Model T взлетели в 1916 году, поэтому подавляющее большинство этих автомобилей к 1920 году было черным.

В 1926 году публике снова была предложена вся палитра, чтобы подогреть интерес к слабеющему бренду. К концу производственного цикла (1927 год) Model T можно было купить в 5 цветах, но он настолько устарел, что для его эксплуатации требовалась специальная лицензия.

2. Форд изобрел процесс сборки машин на конвейере. Ford Motor Co. возможно и построил внушительный, даже революционный, быстрый и эффективный конвейер, но он был далеко не первым. С самых ранних дней автомобилестроения немецкая компания Benz использовала производственную линию, на которой строила сотни автомобилей в год.

К 1900 году Benz был самым крупным автопроизводителем в мире. Затем в 1901 году Рэнсом Олдс применил эту технику, чтобы строить свои Oldsmobile в Лансинге. Олдс продавал автомобили по цене 650 долларов - намного дешевле, чем какой бы то ни было другой производитель.

3. Форд платил своим работникам столько, чтобы они могли позволить себе Model T. Если бы он не построил конвейер и не создал бы массовый автомобиль, стал бы он тем самым Генри Фордом? В конце концов, высокая скорость производства и зарплата 5 долларов в день сделали его знаменитым. В исторической ретроспективе Форд создавал средний класс.

Очевидно, повышение выплат воодушевило работников и позволило многим купить Model T, однако промышленник поднял зарплату отнюдь не по доброте душевной. Он сделал это потому, что текучка кадров на его заводах достигла опасной черты. Сборка машин была и остается монотонной и тяжелой работой. Работники иногда просто разворачивались и уходили, не в силах вынести плохие условия труда. В 1913 году Форду пришлось нанимать 52 000 рабочих на выполнение задач для 14 000 человек. Конечно, имело больший смысл удвоить и без того щедрые 2,25 доллара в день, чем продолжать нанимать и обучать новый и ненадежный персонал.

4. Форд спроектировал Model T. За каждой великой исторической фигурой стоит армия других людей, впоследствии забытых. Хотя Форд и работал над многими своими ранними автомобильными проектами, Model T к ним не относится.
Дизайн машины принадлежит венгерскому иммигранту Йозефу Галаму и выходцу из Дании Чарльзу Соренсону. Оба были очень близки к Форду, и каждый сыграл значимую роль в становлении компании. Галаму также приписывают соавторство в создании конвейера. Соренсон был известен как правая рука Форда. Он оставался в компании вплоть до славных 50-х годов.

5. Форд был настолько скуп, что исследовал свалки в поисках годных для повторного производства запчастей. По слухам Форд отправлял агентов на свалки, чтобы использовать старые компоненты в новых автомобилях. Источником этих слухов, судя по всему, был анекдот, который впервые появился в газете зоолога Николаса Хамфри "Социальные функции интеллекта" в 1976 году. В нем говорилось, что Форд посылал агентов на свалки, чтобы выяснить, какие детали никогда не выходят из строя. Почти все не подлежали восстановлению, кроме шкворней, которые выглядели совершенно новыми почти в каждом утилизированном Model T. И вместо гордости за качественно изготовленные шкворни, Форд распорядился делать их небрежно, чтобы сэкономить время и деньги.

История скорее всего была придумана Хамфри, чтобы лучше проиллюстрировать теорию эффективности распределения ресурсов посредством естественного отбора. Метафора привлекла внимание научно-популярных писателей, и постепенно история разрослась в популярный миф о том, кем был Генри Форд на самом деле.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация