Ferrari F50 часто вспоминают как провал: машина была медленнее предшественника, а ее стиль нещадно критиковался на протяжении долгих лет. Все дело в том, что этот Ferrari опоздал лет на шестьдесят. И все из-за двигателя!
![](/tn/photos/15/02/25/post/gallery/beb45f9e8aff98dddccbfe811866af0f.jpg)
F50 не был ни таким мощным, ни таким умопомрачительным как брутальный F40. Ультралегкий вес и громогласный твин-турбо V8 последнего так или иначе остаются в другой лиге. Мотор Ferrari F40 имеет значение и с другой точки зрения: он был последним вздохом турбоэры 80-х.
Мотор же F50 по аналогии нельзя назвать первым вздохом 90-х. По своей сущности он больше гармонирует с великими автомобилями 30-х и 40-х годов. Все потому, что силовой агрегат был позаимствован непосредственно у болида Формулы-1 тех дней.
![](/tn/photos/15/02/25/post/gallery/cdc7d3b7e82d007f4f101b4861116c4a.jpg)
В частности, блок, дебютировавший на Ferrari F50 1995 года, был модифицированной версией мотора Ferrari 640 1990 года, который хоть и не являлся лучшим болидом Ferrari в истории, но и худшим его назвать сложно. Кстати, в 1990 году болид мог бы стать чемпионским, если бы не спорный инцидент между топ-пилотом Ferrari Аленом Простом и простым бразильским парнем Айртоном Сенной. К тому же этот мотор звучал фантастически!
Трудно превзойти воющий V12! Он создает несравненный акустический эффект, как будто весь мир разрывают на части орды банши или кто-то завел бензопилу с цепью из алмазов.
![](/tn/photos/15/02/25/post/gallery/bdc27a57eec3fd0a93fcee9d31a38e3c.jpg)
Ferrari повысил рабочий объем с 3,5 до 4,7 литров в тщетной попытке получить больше крутящего момента и обеспечить мягкую работу. Окончательный цифры - 513 л. с. и 470 Нм.
![](/tn/photos/15/02/25/post/gallery/f0ee8cbaf3cad5283956b3e3cef5a581.jpg)
Это был такой замечательный двигатель, что пресс-офис Ferrari сделал ряд занудных фотографий, посвященных конкретным компонентам. Вот корпуса дроссельных заслонок:
![](/tn/photos/15/02/25/post/gallery/2e40aeab3c201f4a37338de8e51a28e9.jpg)
А вот поршень:
![](/tn/photos/15/02/25/post/gallery/4c90c42ef1f0ac31e480f2ef1ef82d52.jpg)
Как практиковалось в Формуле-1 с 60-х годов, двигатель прикручивался прямо к шасси (изготовленному из углеволокна), а затем к нему стыковались коробка передач и задняя подвеска. F50 по задумке был люксовым спорткаром, но проектировался и разрабатывался как гоночная машина.
Как ни странно, F50 никогда не участвовал в гонках, хотя, как сообщалось, прошел тестовый трек Ferrari в темпе специальных прототипов для Ле-Мана.
Проект хардкорового F50 GT был упразднен, исходя из финансовых соображений, но Ferrari успел построить три экземпляра. Просто так, на всякий случай.
![](/tn/photos/15/02/25/post/gallery/bda49c738e28f7a33baec056ed795278.jpg)
Эта машина была сущим монстром. Вес практически из него исчез, опустившись с 1 315 до 907 кг. Сухой вес вообще был равен 840 кг. Мощность подскочила до 720 л. с., крутящий момент - до 519 Нм.
Ferrari F50 эстетически вызывает вполне положительные эмоции. Он выглядит почти как F40, но с бо́льшим количеством кривых и лучшими пропорциями.
![](/tn/photos/15/02/25/post/gallery/678472fa3280dafb5128323e63170249.jpg)
Модель воплотила в себе олдскульный подход. Ее технологии были самыми передовыми, но методы отсылали к автомобилям довоенного периода: чтобы создать быстрый дорожный автомобиль, нужно было взять заезженный гоночный мотор, смонтировать его на слегка удлиненное шасси, накрыть сверху новым кузовом и добавить в салон кожу. По этому рецепту "выпекались" Alfa 8C 2300 Lungos, 4,5-литровые Talbot-Lago и иже с ними. Ferrari F50 легко встает с ними в один ряд.
Дмитрий, это ведь ирония))