Ferrari F50 часто вспоминают как провал: машина была медленнее предшественника, а ее стиль нещадно критиковался на протяжении долгих лет. Все дело в том, что этот Ferrari опоздал лет на шестьдесят. И все из-за двигателя!
F50 не был ни таким мощным, ни таким умопомрачительным как брутальный F40. Ультралегкий вес и громогласный твин-турбо V8 последнего так или иначе остаются в другой лиге. Мотор Ferrari F40 имеет значение и с другой точки зрения: он был последним вздохом турбоэры 80-х.
Мотор же F50 по аналогии нельзя назвать первым вздохом 90-х. По своей сущности он больше гармонирует с великими автомобилями 30-х и 40-х годов. Все потому, что силовой агрегат был позаимствован непосредственно у болида Формулы-1 тех дней.
В частности, блок, дебютировавший на Ferrari F50 1995 года, был модифицированной версией мотора Ferrari 640 1990 года, который хоть и не являлся лучшим болидом Ferrari в истории, но и худшим его назвать сложно. Кстати, в 1990 году болид мог бы стать чемпионским, если бы не спорный инцидент между топ-пилотом Ferrari Аленом Простом и простым бразильским парнем Айртоном Сенной. К тому же этот мотор звучал фантастически!
Трудно превзойти воющий V12! Он создает несравненный акустический эффект, как будто весь мир разрывают на части орды банши или кто-то завел бензопилу с цепью из алмазов.
Ferrari повысил рабочий объем с 3,5 до 4,7 литров в тщетной попытке получить больше крутящего момента и обеспечить мягкую работу. Окончательный цифры - 513 л. с. и 470 Нм.
Это был такой замечательный двигатель, что пресс-офис Ferrari сделал ряд занудных фотографий, посвященных конкретным компонентам. Вот корпуса дроссельных заслонок:
А вот поршень:
Как практиковалось в Формуле-1 с 60-х годов, двигатель прикручивался прямо к шасси (изготовленному из углеволокна), а затем к нему стыковались коробка передач и задняя подвеска. F50 по задумке был люксовым спорткаром, но проектировался и разрабатывался как гоночная машина.
Как ни странно, F50 никогда не участвовал в гонках, хотя, как сообщалось, прошел тестовый трек Ferrari в темпе специальных прототипов для Ле-Мана.
Проект хардкорового F50 GT был упразднен, исходя из финансовых соображений, но Ferrari успел построить три экземпляра. Просто так, на всякий случай.
Эта машина была сущим монстром. Вес практически из него исчез, опустившись с 1 315 до 907 кг. Сухой вес вообще был равен 840 кг. Мощность подскочила до 720 л. с., крутящий момент - до 519 Нм.
Ferrari F50 эстетически вызывает вполне положительные эмоции. Он выглядит почти как F40, но с бо́льшим количеством кривых и лучшими пропорциями.
Модель воплотила в себе олдскульный подход. Ее технологии были самыми передовыми, но методы отсылали к автомобилям довоенного периода: чтобы создать быстрый дорожный автомобиль, нужно было взять заезженный гоночный мотор, смонтировать его на слегка удлиненное шасси, накрыть сверху новым кузовом и добавить в салон кожу. По этому рецепту "выпекались" Alfa 8C 2300 Lungos, 4,5-литровые Talbot-Lago и иже с ними. Ferrari F50 легко встает с ними в один ряд.
Дмитрий, это ведь ирония))