Первое десятилетие XXI века незаметно осталось позади, и теперь мы имеем полное право поразмышлять о его величайших автомобилях с высоты, так сказать, пятилетнего опыта. В период с 2001 по 2011 годы автомобили только и делали, что обременялись сложными системами регулирования и, как следствие, лишним весом. Были среди них и абсолютно невероятные инженерные подвиги, которые прочно войдут в историю.
Для многих автомобильных экспертов фаворитом прошедшего десятилетия является Lexus LFA - продукт крупнейшей автомобильной компании в мире, о котором все благополучно забыли.
Разработка этого автомобиля заняла долгие годы - частично из-за крайне консервативной корпоративной культуры Toyota и частично из-за того, что на самых последних стадиях "беременности" японцы вдруг решили переключиться с алюминия на углеродное волокно. Это повлекло за собой полный редизайн.
К моменту своего дебюта машина немного заблудилась в витиеватых коридорах реальности. У нее был шестизначный ценник, начинавшийся с тройки. Не говоря уже об "экстрамегаультрагоночном Нюрбургринг-издании", цена на которое начиналось с четверки.
Ни в каком месте LFA не гармоничная машина. И не красивая! Самое подходящее слово - паранормальная! Или шокирующая!
Lexus заявил, что продал все свои автомобили, хотя в средствах массовой информации к заявлению отнеслись скептически. И правильно сделали, поскольку впоследствии машины всплывали в странных местах - например, в гараже Пэрис Хилтон. Еще один экземпляр готовится выступить в японской дрифт-серии.
Машина отнюдь не блистала в играх технических характеристик на фоне современников. Нет, она не была медленной. 552 л. с. исправно толкали 1 480 кг вперед, но то были умопомрачительные показатели для суперкаров 90-х годов, а не 2000-х. Пиковая мощность 4,8-литрового V10 от Yamaha достигалась при 8 700 об/мин, а максимальный крутящий момент в 480 Нм - при 7 800 об/мин. Ожесточенным спринтером до 100 км/ч автомобиль тоже не был. На контрольных измерениях люди лишь пожимали плечами.
НО... LFA сенсационно ездил! Ездил остро, инстинктивно и опасно! И тем самым приобрел свое очарование. Для автоэнтузиастов он стал сокровищем, забытым еще при жизни и заслуживающим гораздо большего уважения.
Использованные технологии как будто дополняли дизайн машины, а не подавляли его, как во многих топовых суперкарах того времени. Если бы вы постояли рядом с "раздетым" Bugatti Veyron, лицезрея его демонтированные недра, вы бы подумали, что перед вами ни много ни мало космический модуль. Внешность машины мгновенно ушла бы на второй, а то и на третий план.
LFA - это нечто другое. Его углеволокно было выткано на специально изобретенном круглом ткацком станке, а двигатель раскручивался так быстро, что автомобилю требовался цифровой тахометр. После такого следует считать трагическим совпадением тот факт, что Lexus LFA, являясь одной из величайших машин 2000-х годов, так бесславно закончил свое существование.
Добавить комментарий