Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Десять причин, почему японские автомобили снова становятся значимыми

Десять причин, почему японские автомобили снова становятся значимыми

Десять причин, почему японские автомобили снова становятся значимыми

Японский авторынок наполнен историями об инженерной страсти и амбициях. В ближайшие 5 лет Токио может снова вернуться в лидеры

Японский авторынок наполнен историями об инженерной страсти и амбициях. Страна, питаемая традиционными средневековыми ценностями, превратилась в крупный промышленный центр. Японцы дали нам гибриды, дрифт, "Миату" и множество других симпатичных коробок на колесах. За последнее десятилетие их влияние было ослаблено многочисленными отзывами и беспрецедентным ростом немецких и корейских автопроизводителей. И тем не менее, в ближайшие 5 лет Токио может вернуться в лидеры. И вот почему.

Машины на самом деле далеко не японские. И Toyota, и Nissan, и Honda давным-давно оккупировали Америку. В США производят так много Accord, что машины уходят на экспортные рынки. Новый гибридный спорткар Acura NSX, который якобы обладает характеристиками Ferrari 458 за гораздо меньшие деньги, также будет производиться в США.

Toyota, между тем, охотно выпускает стопроцентно американские пикапы и кроссоверы. Их глобальный бестселлер Corolla - это не одна модель, а целая россыпь с учетом индивидуальных потребностей рынков. Вопрос не только в том, кем делаются автомобили, но и по какой цене. Колебания курсов валют больно ударили по планам многих компаний в прошлом, поэтому теперь они стараются строить машины там, где продают.

Кей-кары. Любой, кто когда-либо ездил в Японию, расскажет вам, что страна густо заселена высокими квадратными машинками размером меньше, чем Fiat 500. Они называются кей-карами и представляют собой огромный пласт местного авторынка, несмотря на то, что неактуальны больше нигде. Все они оснащены 660-кубовыми двигателями, а иногда даже передовыми системами, в том числе слежением за разметкой или рекуперацией энергии торможения.

Японское правительство недавно заявило, что пересмотрит налоговые льготы, которыми в настоящее время поддерживаются владельцы кей-каров. Тем самым оно надеется заставить местных автопроизводителей быть более конкурентоспособными на мировой арене. Их намеренно выталкивают из зоны комфорта, чтобы произвести революцию, может быть даже новый тип автомобиля.

То есть никому не известным инженерам, которые сейчас работают над Daihatsu и Suzuki, придется разрабатывать соперников для европейских машин. Может быть, они смогут изобрести чудо-скутер или персональный летательный аппарат. Кто знает? Сегмент городских автомобилей может быть всерьез и надолго изменен.

Следующее поколение электрокаров. Nissan объявил, что раздаст 2000 электрокаров Leaf семьям, живущим в многоквартирных домах в Японии. Возможно, это начало масштабной тестовой программы, которая закончится запуском второго поколения модели.

По слухам Leaf 2 примерно вдвое увеличит запас хода (как минимум 200 км). Он также будет отличаться более привлекательным дизайном. Довольно скоро у нас кончатся отговорки, и мы будем обязаны выбрать "зеленый" путь.

Автономные автомобили. Как и многие другие компании, Nissan старается вывести на дороги беспилотный автомобиль, и это не пустое обещание. Дело в том, что японцы - скромные цивилизованные люди, которые не будут разбрасываться громкими словами. Японские министерства экономики, торговли и промышленности всячески поддерживают проект, а премьер-министр даже сидел в прототипе Leaf, который вез его по улицам столицы без водителя.

Традиции. На сегодняшний день японская автомобильная культура выходит на уровень американской. Подростки все чаще идеализируют не Mustang и Camaro, а Mazda RX-8, Honda S2000 или Toyota Supra.

Оригинальный стиль. Все азиатские марки начали с копий более прославленной продукции. Прошло уже много времени, и японцы обязаны были выйти за пределы шаблона. Судя по последним творениям, успешнее всех отдалиться от скуки умудрился Lexus. Его последние NX и RC заслуживают похвалы.

Дрифт и гигантские роботы. В США любят Nascar, а в Японии - езду боком в облаках дыма. Они также мечтают о мире, где гигантские металлические роботы сражаются с монстрами.

Новая Mazda MX-5. В 1989 году Mazda запустила двухместный спорткар, который стал самым продаваемым автомобилем в своем роде. Был собран почти миллион единиц, и поколение 2015 года может диктовать свои правила игры. Современные спорткары стали располневшими купе с лощеными логотипами. Mazda же весит меньше тонны и не использует ни мощные моторы, ни новомодные функции. Акцент сделан исключительно на удовольствии от вождения.

Новая Toyota Supra. Подробностей об этом удивительном проекте не так много. BMW и Toyota подписали партнерское соглашение, в рамках которого целью станет гибридный спорткар, который начнет оттуда, где закончила Toyota Supra. Этот проект будоражит так же, как и в свое время GT86. Сотни тысяч людей во всем мире следят за возрождением культовой модели.

Новый Nissan GT-R. Новинка произведет эффект атомной бомбы. Все признаки указывают на гибридизацию автомобиля. Однако это будет сделано не ради уменьшения расхода топлива и воздействия на озоновый слой, а ради более дикого крутящего момента! В 2017 году вы сможете пойти к дилеру Nissan и заказать машину, которая разгоняется до 100 км/ч быстрее, чем за 2,8 секунды. Сумасшествие!

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация