Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Человек, который изобрел самый важный элемент в безопасности дорожного

Человек, который изобрел самый важный элемент в безопасности дорожного движения

Человек, который изобрел самый важный элемент в безопасности дорожного движения

Что является самым важным элементом в безопасности дорожного движения? Эксперты утверждают, что этот "девайс" был изобретен Эдвардом Хайнсом

Быстро ответьте, что является самым важным элементом в безопасности дорожного движения. Многие эксперты утверждают, что этот "девайс" был изобретен Эдвардом Хайнсом в штате Мичиган в 1911 году.

Сегодня трудно представить, чтобы люди ездили по немаркированным дорогам. Как бы вы узнали, что едущий впереди вас идиот пьян, если бы не было разделительной полосы, которую он постоянно игнорирует? До 1911 года это было невозможно. Более 100 лет назад дорожному комиссару округа Уэйн Эдварду Хайнсу пришла в голову идея нарисовать линию посередине дороги в качестве меры безопасности.

Как выяснилось позже, на это его вдохновил прохудившийся молоковоз, оставлявший аккуратную пунктирную молочную линию по центру улицы. Хайнс сразу понял, что разделение дороги на две равные части поможет избежать столкновений лоб в лоб. Эта линия тогда была признана самой важной затеей в безопасности дорожного движения. И это была не единственная его претензия на славу. Именно под руководством Хайнса была положена первая миля бетонной дороги.

Честно говоря, история с молочным грузовиком звучит не очень достоверно. В других версиях говорится, что Хайнс был свидетелем чуть было не состоявшейся лобовой аварии между каретой и автомобилем. Тогда он подумал, что разделительная линия могла бы помочь. Хайнс отдал распоряжение дорожной комиссии, которая промаркировала все опасные точки в городе - прежде всего резкие повороты и мосты. Результаты оказались впечатляющими. Затем и все остальные дороги в округе Уэйн (юго-восток штата Мичиган) получили свою полосу. Вскоре эта "инфекция" распространилась по всей стране.

Хотя история Хайнса заслуживает доверия, по поводу его изобретения существует небольшой диспут. Один историк из Северного Мичигана (в сотнях милях от округа Уэйн) рассказал о местном дорожном комиссаре Кеннете Сойере, который якобы тоже изобрел центральную линию в 1917 году.

Когда стало понятно, что 1911 год все-таки предшествовал 1917-му, а не наоборот, сторонники Сойера стали утверждать, что тот изобрел первую "сельскую" разделительную линию, как будто бы между ними есть какое-то фундаментальное различие.

"Википедия" приписывает изобретение Сойеру без каких-либо оговорок, разъяснений и цитат. Конечно, он был отличным парнем, и крупные информационные источники посчитали неэтичным отнимать у него то, с чем он ассоциировался все это время.

Еще в тридцатые годы шинная компания B.F. Goodrich попыталась разобраться, кому же на самом деле принадлежит эта заслуга, и провела независимое расследование. Их мнение склонилось в пользу Хайнса. Газета St. Petersburg Times назвала его пионером в этой области, а Американская Автомобильная Ассоциация (ААА) удостоила бронзовой памятной таблички.

Когда в следующий раз будете ехать по двухполосной дороге, поблагодарите Эдварда Хайнса за (без преувеличения) самый важный элемент в безопасности дорожного движения.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Комментарии:

Divergent к Абат / 9 лет назад

Абат, не все сразу. Сначала полосы, а потом барьеры))

Отмена
Ответить
Абат / 9 лет назад

Вот если бы этот Хайнц, придумал разделительный барьер, между встречными полосами, при котором, транспорты оставался бы целым, я бы поставил ему бутылку самогона...

Отмена
Ответить

Автоблог

ВходРегистрация