Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Да, британцы когда-то построили безумный летающий Jeep

Да, британцы когда-то построили безумный летающий Jeep

Да, британцы когда-то построили безумный летающий Jeep

Cтандартный армейский Willys времен Второй мировой войны может выдержать падение с приличной высоты без получения каких-либо повреждений

Удивительный факт: стандартный армейский Willys времен Второй мировой войны может выдержать падение с приличной высоты без получения каких-либо повреждений. Как это выяснили? Спросите у британского аэроинженера Рауля Хафнера, который занимался десантированием "Джипов".

Эти "Джипы" с винтом и хвостовым оперением были названы мистером Хафнером Rotabuggy, или Malcom Rotaplane, или более по-военному M.L. 10/42 Flying Jeep, или языком военнослужащих "тот Jeep, в который я, **** вашу, ни за что не сяду".

Если и существует в мире фраза, способная успокоить солдата, когда ему скажут, что его собираются сбросить с самолета в машине с аэродинамикой кирпича, то точно не эта: "Не переживай. Мы будем парить в воздухе абсолютно пассивно".

Да, Rotabuggy имел конструкцию автожира, то есть несущий винт свободно вращался под действием аэродинамических сил. Такие Jeep были разработаны для десантирования, а не для самостоятельного взлета, то есть в отдельном двигателе, питающем ротор, никакой необходимости не было.

В дополнение к роторному узлу Jeep имели задний обтекатель, включавший двойное хвостовое оперение и зачатки рулевого управления. Первоначальные тесты состояли в буксировке "Джипов" грузовиком Diamond T, но они были слишком медленными, чтобы поднять Jeep в воздух. Будучи отвязными подданными Британской Империи, экспериментаторы переключились на наддувные 4,5-литровые Bentley, которые были в состоянии запустить Jeep на скоростях 70-100 км/ч. Rotabuggy впервые взлетел 16 ноября 1943 года. Эти исследования состоялись недалеко от Лидса, где, в конце концов, машина была отбуксирована в воздух позади самолета Whitley. Первые тесты с Whitley оставляли желать лучшего, потому что штурвал "молотил" со страшной силой, и "пилоту" Jeep приходилось прилагать все силы, чтобы сохранить контроль.

Случайный свидетель, наблюдавший этот триллер со стороны, видел, что в итоге Jeep приземлился не очень удачно и, описывая картину, предположил, что люди, находившиеся в "Джипе", были "не очень довольны". Это почему же? Потому что в воздухе Jeep делал неожиданные и нежелательные маневры: то приближался к самолету, то сваливался в штопор. В результате пилот не смог выбраться из машины самостоятельно. Пришлось его вынимать и укладывать на взлетно-посадочную полосу. Он был полностью истощен, пытаясь совладать с джойстиком управления, который сопротивлялся на протяжении всего полета.

Звучит чертовски ужасно. Но со временем в конструкцию были внесены существенные коррективы, и Rotabuggy был признан "весьма удовлетворительным" по оценке Королевских военно-воздушных сил. Однако приход более крупных планеров, которые могли нести на борту немодифицированные Jeep и другое оборудование, превратили летающие Jeep в рудимент прежде, чем те получили хоть какой-то шанс пригодиться в бою.

Жаль, ведь увидев тысячи величественных спускающихся каскадом "Джипов", Гитлер наверняка наложил бы в штаны и сдал Берлин немедленно.

Компания Jeep должна и сегодня ориентироваться на прошлые разработки. Например, современный Wrangler можно выпустить с тремя вариантами крыши: мягкий верх, жесткий верх и винт. Теперь вам не придется долго съезжать с многоэтажной парковки. Просто помашите своим соседям, приблизтесь к краю здания и соскользните вниз. Ну и кто по-настоящему крутой?!

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация