Микрокар, о котором мы сегодня поговорим, - это пресловутый Allard Clipper, автомобиль, часто появляющийся в рейтингах самых неудачных или уродливых машин. Британская марка Allard славилась прекрасными легковесными кузовами, ладившими с американской мощью. Их J2 был легендой, занявшей 3-е место в Ле-Мане. Сам Кэролл Шелби вдохновлялся этим автомобилем при создании Cobra.
Но Allard никогда не продавал машины в больших количествах и в начале 50-х годов решил заняться поисками чего-то прибыльного. Они увидели возможность в растущем рынке микрокаров. Трициклы набирали популярность в Великобритании, так как были дешевы и не требовали наличия водительских прав.
В 1953 году Allard сформировал альянс с другой компанией Powerdrive. Ей должен был принадлежать дизайн, а Allard позаботился бы о шасси и механических тонкостях. Дизайнер, некий мистер Танги, вероятно, благодарен, что мы не помним его имени, поскольку его творение выглядит как пара сплющенных понтонов с крышкой сверху.
Простое шасси было собрано слишком поспешно. Чтобы снизить затраты, Allard использовал смесь запчастей от других транспортных средств, включая компоненты мотоциклов BSA, рулевой механизм Ford и тормоза Morris Minor. Испытанный временем 350-кубовый 8-сильный двигатель Villiers был состыкован с ОДНИМ задним колесом (при этом отпадала нужда в дифференциале) посредством ременного привода. Ради сокращения веса корпус был изготовлен из стекловолокна. Это было действительно революционное решение, поскольку ни один британский автомобиль еще не был сделан из пластика.
Кузов был торжественно поручен компании, занимавшейся компонентами для самолетов. Она пообещала Allard, что процесс будет на удивление дешевым. Шаблон вручную изготовила женщина при содействии инженера, и всего через пару месяцев на свет появился прототип.
Все шло гладко. Даже нашелся дилер в Лондоне. Автомобили, правда, были недоразвитыми: три сиденья в ряд с дополнительным откидным сиденьем для детей, одна дверь со стороны пассажира, простая электрика (без поворотников), миниатюрная цена. Allard был конкурентоспособен и сопоставим с другими микрокарами того времени, кроме, конечно же, внешности.
В начале 1955 года, когда по факту было собрано 20 автомобилей, компания, делавшая кузова, вдруг осознала, что их услуги стоят в два раза дороже. Производство и без того было мучительно медленным. Кузова доставлялись на фабрику Allard по одному за раз в фургоне Ford. Allard продал лишь несколько экземпляров, и поговаривают, что они вернулись обратно из-за перегрева двигателей и прочих проблем. Ввиду увеличенной вдвое цены из-за возросших ставок на стекловолоконный кузов, а также дефицита клиентов проект Clipper был свернут. До наших дней дожили только 3 машины. Скорее всего, это все образцы, которые были проданы: два в Англии и еще один в Германии. Allard Clipper считается худшим британским автомобилем всех времен, опередив в этом компоненте даже Reliant Robin. Тем не менее, в его дизайне есть определенный шарм. Это своего рода «Святой Грааль» микрокаров. В начале 80-х годов один такой был найден гниющим в лесу, но когда прибежали коллекционеры, трактор уже сравнял его с землей. Достойная кончина…
Powerdrive, партнер Allard, продолжил заниматься микрокарами. Он создал довольно красивый трицикл с правильной конфигурацией (2 колеса впереди, одно сзади). Он не стал бестселлером, но по крайней мере его внешность не приводила водителей в замешательство.
Добавить комментарий