Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Сексуальный швед с сиденьями от "Корветт"

Сексуальный швед с сиденьями от "Корветт"

Сексуальный швед с сиденьями от

Этот удивительный концепт показывает, каким мог бы быть Saab сейчас

Этот удивительный концепт, попавший в кинофильм "Назад в будущее 2", несет в себе больше энергетики, чем молодой Чарли Шин, плывущий на облаке из кокаина. Жаль, что Saab не осмелился пойти дальше. Это могло бы изменить все!

EV-1 или Experimental Vehicle 1 ("экспериментальное транспортное средство") был разработан в 1985 году как полностью рабочая концепция, основанная на совершенно новой 16-клапанной версии Saab 900 Turbo.  

Клиновидное купе с посадочной формулой 2+2 было детищем главного дизайнера Saab Бьорна Энвалла, который сделал первую глиняную модель автомобиля дома на кухонном столе, директора по инжинирингу Гуннара Ларсона, который хотел показать, что платформа 900 годится для любых проектов, и специалиста по прототипам Лейфа Меллберга, который превратил длинный список футуристичных идей Saab в полной мере функциональный шоукар к Лос-Анджелесскому автосалону. Он также вставил внутрь 5 сидений с электроприводом от Corvette. Вероятно, он предчувствовал, что произойдет...

EV-1 шокировал публику такими передовыми решениями, как интегрированная в крышу солнечная панель с 66 фотоэлементами, гигантская задняя стеклянная дверь для облегчения погрузки, крайне гибкие бамперы из кевлара и углеволоконные усилители дверей для защиты при боковом столкновении.

2-литровая "турбо-четверка" была форсирована до 285 л. с. при давлении турбонаддува 1,1 бар. Этого удалось добиться посредством более крупной турбины, инжекторов и модернизированных шатунов, которые вкупе с улучшенной аэродинамикой сделали EV-1 способным на 270 км/ч.

Разгон до 100 км/ч за 5,7 секунды был настолько внушительным, что Saab легко прошел кастинг на роль в "Назад в будущее 2", несмотря на то, что ему было уже 4 года, когда фильм вышел на экраны в 1989 году. В том же самом году автомобильное подразделение Saab-Scania было преобразовано в Saab Automobile AB с 50% акций, находящихся под контролем General Morors.

Благодаря дополнительным элементам роскоши и системам безопасности - таким, как ночная приборная панель, освещающая только активную часть спидометра при выключенных остальных показаниях, интегрированные натяжители ремней, спрятанные в стойку B, однонаправленные легкосплавные диски Ronal, обутые в шины Pirelli P700 - EV-1 располагал всем необходимым из того, чего можно было ожидать от стильного европейского купе середины 80-х, и даже больше.

Может быть, если бы Saab развивал свою линейку в этом направлении, создавая подобных флагманов, то был бы сейчас скандинавским BMW, а не полумертвым брендом, до состояния которого его довел мастер по переклеиванию шильдиков GM.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация