Вы, вероятно, знаете Ивела Книвела - безумного мотоциклиста-каскадера, который носил яркие комбинезоны и ломал практически каждую кость в своем теле. А знаете ли вы, что он владел Aston Martin Lagonda 1984 года с 8,2-литровым V8 Chevy под капотом и с прицепом-гробом, в котором спал?
![](/tn/photos/14/12/03/post/gallery/4da3229064ef1bf7a0d7a14f97de66f4.jpg)
В том-то и дело, что не знаете. Оказывается, этот самый Lagonda продается в одном из дилерских центров Сент-Луиса. Цена составляет 109 900 долларов. Торг уместен, поскольку цена взята с потолка. Ну посудите сами: как можно оценить Aston Martin Книвела с большим блоком Chevrolet и гробом на прицепе?!
![](/tn/photos/14/12/03/post/gallery/9967aa6bec7b102f5e75dbb2bfdc0db4.jpg)
Интересно, что 5 лет назад этот же самый автомобиль был продан на аукционе Barrett Jackson за 35 200 долларов, то есть за треть нынешней цены. Предполагалось, что такой неоднозначный лот вызовет больше ажиотажа...
![](/tn/photos/14/12/03/post/gallery/1998b1c5abd1ed88cb9a5fda59cf15f4.jpg)
История Lagonda Ивела Книвела начинается в конце 60-х годов, когда сумасшедший уроженец Монтаны, чье имя на самом деле было Роберт, начал использовать мотоциклы, чтобы перепрыгивать через вещи. В начале 70-х тенденция продолжилась, ибо Книвел стал использовать более мощные мотоциклы, чтобы перепрыгивать через более серьезные вещи. Ну и наконец к середине 70-х он пристрастился к свински мощным мотоциклам и прыгал через адски масштабные вещи. Как-то раз ему даже удалось перепрыгнуть через 13 грузовиков Pepsi. Клянемся, это правда!
К сожалению, карьера Ивела повернулась к нему задом в 1977 году, когда он решил урезонить одного из руководителей студии "20-й век Фокс" бейсбольной битой. Это вызвало эффект, который можно было ожидать: спонсоры ушли, имидж разрушился и (как следствие) финансы сократились. В такой удручающей ситуации Книвел сделал то, что на его месте сделал бы любой из нас: он купил Aston Martin Lagonda 1984 года, запихнул туда V8, смонтировал фаркоп и поехал по стране, проводя ночи в сделанном на заказ прицепе-гробу.
![](/tn/photos/14/12/03/post/gallery/3d21952398a9f07c7f674ca8c55c5e6c.jpg)
Прежде чем углубиться в крайний постмодернизм, давайте немного отвлечемся на Lagonda - английскую попытку зарекомендовать себя в сегменте полноразмерных люксовых седанов. Грубо говоря, это был четырехдверный Aston Martin с V8, выпускавшийся с 1974 по 1990 годы. Он был полон роскоши, высокотехнологичных гаджетов и функций и считался одним из самых уродливых автомобилей в истории (данное мнение может быть оспорено в суде).
![](/tn/photos/14/12/03/post/gallery/ef20319b1c6be1217ee0f7566285e91a.jpg)
Конечно, любой Aston Martin из 70-х был ненадежной и откровенно медленной машиной, что побудило Книвела извлечь заводской 280-сильный 5,3-литровый V8 в пользу 7,2-литрового V8 от Chrysler. Но даже его для Ивела не хватило: в конце 90-х он меняет большой блок Chrysler на еще более большой 8,2-литровый блок General Motors, сопряженный со специфической автоматической трансмиссией, способной переварить такую мощь. Книвел также поддался искушению заказать особый интерьер с кожаными сиденьями Rolls-Royce и сексуальной красно-белой цветовой схемой.
![](/tn/photos/14/12/03/post/gallery/777aebe87f91c18f8fbb21b9e4137b5e.jpg)
Так почему же, спросите вы, Ивел Книвел разъезжал по США в хот-роде Aston Martin с прицепленным гробом? Ситуация такова: после инцидента с бейсбольной битой Ивел отчетливо видел маячащее банкротство и осознавал, что былые дни в качестве укротителя мотоциклов остались далеко позади. Поэтому он занялся живописью! Таким образом, бывший каскадер размеренно катался по стране: днем продавал картины, а ночью спал в гробу.
Теперь, когда у вас в голове сформировался образ всемирно известного сорвиголовы на своей чудо-машине с мольбертом и кисточкой в руке, вас, вероятно, мучает только один вопрос: что, черт возьми, Ивел Книвел рисовал??? Он ведь каскадер со стажем; сумасшедший парень, обращавшийся в федеральное правительство за разрешением прыгнуть через Гранд-Каньон; человек, некогда пытавшийся переплыть реку Снейк на паровой ракете... Так что же он рисовал? Межзвездные корабли? Мотоциклы, катапультируемые в открытый космос? САМОГО ДЬЯВОЛА???
Нет. Все попытки мимо. Он рисовал пейзажи! Животных! Птиц в полете! Старика, глядящего вдаль! Это чистая правда!
Как бы то ни было, возвращаемся к Lagonda. Дилерский центр MotoeXotica получил машину около года назад и сразу стал проверять ее подлинность. Они раскопали оригинальное название, раскопали исторические фотографии, где Ивел позирует на фоне своей машины. Они даже раскопали прицеп, которым владел какой-то парень из Флориды, согласившийся его продать ради воссоединения с автомобилем.
![](/tn/photos/14/12/03/post/gallery/6fd5704d3b6048314b7508457f02d8de.jpg)
![](/tn/photos/14/12/03/post/gallery/b287741ea0310677fefedc87fb50d412.jpg)
![](/tn/photos/14/12/03/post/gallery/0f01dcf282f96ed908a2137f762ff365.jpg)
![](/tn/photos/14/12/03/post/gallery/6e9e45eeec33c9ec79c05f600fd0b89e.jpg)
Никто не верил, что Ивел действительно спал в гробу, но при анализе внутри был обнаружен матрас. Состояние машины практически идентично состоянию того времени, разве что пришлось заменить облицовку гроба, так как та после стольких лет выглядела отвратительно.
Дилер готов приложить к машине широкий спектр памятных вещей, включая игрушечную Lagonda, акт передачи прав собственности на машину от Ивела к его сыну Келли и даже подписанную репродукцию одной из его картин, на которой снежный баран гуляет по горам.
![](/tn/photos/14/12/03/post/gallery/af73c258b009626f7cba65d8447c3fe5.jpg)
Lagonda может быть вашей! Просто представьте: вы едете по стране на своем Aston Martin, осматриваете достопримечательности, наслаждаетесь ландшафтом, останавливаетесь на заправке каждые 45 минут. А когда устанете, нет необходимости искать отель. Все, что вам нужно сделать, - это затормозить и забраться в гроб, как это делал легендарный Ивел.
![](/tn/photos/14/12/03/post/gallery/0f5d941a7d786ec7ced21e68b38d9c46.jpg)
Добавить комментарий