Для концерна Daimler дальнобойщик будущего выглядит ленивым мужчиной средних лет с чупачупсом в зубах, роющимся в планшете, пока друг его грузовик безмятежно катится по магистрали. Видимо, брутальные мужланы, знающие больше историй, чем в детской библиотеке, постепенно становятся прошлым.
Daimler продемонстрировал свое видение того, какими должны быть перевозки будущего, перекрыв автобан А14 под Магдебургом. Их новейшая разработка называется Future Truck 2025, и да, это год, в который немцы планируют запустить ее в производство. Этот грузовик внешне практически никак не отличается от современников, но он способен в беспилотном режиме ехать по шоссе на скорости до 85 км/ч.
Вольфганг Бернхард, глава Daimler Trucks, верит, что подобные разработки в будущем будут способствовать развитию автономных транспортных сетей, что положительно скажется на экономике, безопасности и потребителях.
Пока что собран лишь единственный прототип Future Truck 2025, и компания отказывается называть даже приблизительную цену на свой инновационный продукт. Кроме того, существуют некоторые юридические сложности, как это обычно бывает в наше время с автономными автомобилями. Пока непонятно, кто должен будет нести ответственность, если во время беспилотного передвижения случится ДТП.
Естественно, что ни одна компания, занимающаяся разработками беспилотных версий своих авто, не называет цены на свои будущие продукты, но эксперты из IHS Automotive предполагают, что системы беспилотного управления автомобилями будут прибавлять к стоимости приблизительно $10 000 в 2020 году.
По восьмиполосной дороге А14 огромный серебристый грузовик промчался с такой же огромной уверенностью. Да, эти 20 автомобилей лишь симулировали траффик - за рулем в них сидели профессионалы. Но Грузовик Будущего прекрасно реагировал на изменения скоростей других автомобилей и их перестроения из ряда в ряд. Кроме того, он вовремя заметил приближающуюся карету скорой помощи и заблаговременно ушел правее, чтобы пропустить ее.
В отличие от гугловского капсулообразного двухместного беспилотника, у FT 2025 есть и руль, и педали. Эти все еще привычные нам инструменты нужны для обеспечения безопасности, чтобы водитель мог вмешаться в случае необходимости. Кроме того, проект корпорации Google специализируется на путешествиях на короткие расстояния в пределах городского трафика и рассчитан на индивидуальных пассажиров.
FT 2025 основан на технологии, которую Mercedes-Benz уже применил в своих представительских седанах S-Class. Она все еще предполагает наличие прокладки между рулем и сиденьем, но предпочитает управлять машиной самостоятельно, основываясь на показаниях собственных датчиков.
Ханс Люфт, пассажир Грузовика Будущего, размахивал руками, сидя за рулем, чтобы дать понять окружающим, что он действительно непричастен ко всему, что делает его грузовик. Однако, беспилотный грузовик не так самостоятелен, как кажется. Заводить и отправлять его в поток по-прежнему требуется вручную. Как только водитель достигает постоянной скорости 80 км/ч, машина предлагает ему активировать систему Highway Pilot, которая далее справится со всем сама.
Этому помогает множество сенсоров и датчиков, которые способны работать на расстояниях от 70 до 250 метров в зависимости от видимости. Камеры способны распознавать движущиеся и стационарные объекты, будь то столб или человек, а также различать однополосные и двухполосные дороги.
Конечно, есть и большие недостатки во всех этих беспилотных штучках. Например, эксперты опасаются за информационную безопасность таких автомобилей. Ведь ими управляет компьютер. А где есть компьютер, там всегда найдутся те, кто захочет его взломать. Агентство Ernst & Young в своем исследовании пишут: "Появление беспилотных автомобилей на дорогах сегодня связано больше возможностью власть предержащих менять законы, которые позволят им ездить, чем с какими-то технологическими сложностями".
На данном этапе требуется разработка специальных дорожных знаков, которые будут легко распознаваемы сенсорами беспилотников. Кроме того, пока что мы не можем в полной мере доверять красивым картинкам, на которых водители таких автомобилей смотрят куда угодно, но только не на дорогу. Пока что это утопия. Необходимо создать закон, который обяжет водителей всегда держать взгляд на дороге - доверяй, но проверяй. И да, в разных странах действует разная инфраструктура. Автономные автомобили должны научиться взаимодействовать с разными типами инфраструктуры, иначе беспилотные перевозки (пусть и в сопровождении живого водителя) могут потерять смысл.
Добавить комментарий