То, что вы видите на заглавной картинке единственный в своем роде Aston Martin Atom. Это заводской прототип, созданный британцами то ли в 1939-м, то ли в 1940-м году, и большая часть смертных о нем даже не слышала. Столь низкий уровень узнаваемости обусловлен тем, что автомобиль был построен в то время, когда темные тучи Второй Мировой войны только начали сгущаться над Европой. Тем не менее, Atom все-таки сделал то, что должен был: он обозначил собой направление, в котором суждено было двигаться марке Aston Martin.
Но его судьба не так проста, как кажется. Чудо, что он вообще пережил войну и время, когда каждая железка имела стратегическое значение для Королевства. Ведь в ход шли даже чайники и сковородки - все, из чего можно было выплавить танк, самолет или винтовку.
А появился Атом, благодаря владельцу компании Гордону Сазерленду, который дал задание инженерам построить будущее компании. И команда технарей во главе с Клодом Хиллом решила задачу, проделав титанический труд.
Они создали легковесную, прочную конструкцию из трубчатой алюминиевой рамы и навешенного на нее кузова. Такое решение позволяло быстро и относительно безболезненно вносить стилистические внешние изменения. Атом был посажен на патентованную независимую переднюю подвеску и впервые примененную в Великобритании заднюю ось типа Salisbury.
В качестве коробки передач использовалась электромагнитная полуавтоматическая конструкция, которую можно назвать прародителем современной секвентальной КПП с подрулевыми лепестками. В движение Атом приводился с помощью 2,0-литрового 4-цилиндрового двигателя. Ранние тесты прототипа позволили добиться впечатляющей максимальной скорости в 157 км/ч. В течение 5 лет автомобиль прошел более 160 000 тестовых километров, большая часть которых на совести мистера и миссис Хилл.
Когда в 1945 году Дэвид Браун приобрел компанию Aston Martin, он просто влюбился в Атом. Результатом его восхищения стала серия автомобилей DB (отсылка к имени Дэвида Брауна, конечно), которые впитали ДНК этого исторического авто. Это по-настоящему уникальный автомобиль, который очень сложно продать на аукционе в первую очередь из-за того, что ни один эксперт не возьмется оценить его точную стоимость. Ведь когда-то этот автомобиль стал окном в будущее для целой компании, обозначив эпоху.
Добавить комментарий