В минувший уик-энд автодром Moscow Raceway принимал у себя российский этап гоночной серии WTCC. Совместно с мировым чемпионатом прошел и этап российской серии кольцевых гонок. Такое событие просто не могло пройти мимо редакции портала Автоутро, так что в воскресенье утром мы уже во всю мчали на трассу. Тем более, что получили приглашение на мероприятие от компании Honda в их персональную VIP-ложу.
Немного о WTCC. Первая гонка чемпионата мира по шоссейно-кольцевым гонкам на легковых автомобилях прошла в 1987 году. Дебютный чемпионат получился настолько успешным и популярным, что, опасаясь оттока спонсорского внимания от Формулы-1, FIA временно закрыла чемпионат. В 1993 году чемпионат был возобновлен, но из-за малого числа заявок на участие в гонках был снова закрыт в 1996 году. В 2001 году FIA вновь вернулась к идее проведения чемпионата по шоссейно-кольцевым гонкам на легковых автомобилях, а в 2005 году чемпионат получил статус мирового.
На каждом этапе WTCC проводится по 2 гонки. Старт первой гонки производится с хода, второй — из положения стоя. Расположение автомобилей на стартовой решётке в первом заезде — согласно квалификации, второй — в обратном порядке первой десятки по результатам первой части квалификации. В России также есть свой профессиональный кузовной чемпионат по шоссейно-кольцевым гонкам на легковых автомобилях — РСКГ.
На данный момент WTCC считается третьим по силе чемпионатом мира FIA после Формулы-1 и WRC. К сожалению, в России мировая гоночная серия не пользуется большой популярностью, что сказалось на заполненности трибун на автодроме Moscow Raceway 8 июня. Гостей на трассу приехало немного, а к концу мероприятия практически никого не осталось. Так что пилоты, выступающие в российской серии кольцевых гонок в классе “Туринг-Лайт”, гонялись при пустых трибунах. Организаторы сообщают, что за весь гоночный уик-энд автодром посетили 22 000 человек, к примеру, мировую гоночную серию Renault на Moscow Raceway летом 2013 года посетили 72 000 человек.
Немного о гонках. Если автодром Moscow Raceway и дальше будет принимать у себя этап WTCC, то уверен, с каждым годом все больше желающих будут приезжать на гонки. Ведь посмотреть есть, на что. Так и в прошедшее воскресенье зрители не остались разочарованы. В каждой из четырех проведенных гонок был драйв, борьба, столкновения и неожиданные победы.
Гоночное воскресенье началось со второй гонки чемпионата России в объединенном заезде классов “Туринг” и “Супер-продакшн” (первая гонка прошла накануне). На первом же круге гонки петербуржец Павел Яшин в борьбе потерял контроль над своей Honda Civic и попал в серьезную аварию. Чтобы обеспечить безопасные условия для эвакуации автомобиля, судьи выпустили на трассу пейс-кар. Победу в гонке одержал Алексей Дудукало, выступающий за рулём Lada Granta команды “Лукойл Рейсинг Тим Лада”.
Буквально через час после окончания первой гонки на стартовой решетке выстроились, готовые к бою, автомобили, выступающие в гоночной серии WTCC. 16 кругов по трассе Moscow Raceway, и победителем первого заезда становится Хосе-Мария Лопес, выступающий за рулем гоночного C-Elysee заводской команды Citroen. Серебро взял итальянский гонщик Габриэле Тарквини, выступающий за рулем хетчбэка Civic заводской команды Honda. Замкнул тройку лидеров еще один пилот заводской команды Citroen - Себастьен Леб. Российский гонщик заводской команды Lada Михаил Козловский финишировал лишь на 15-м месте.
Второй заезд WTCC прошел не без сюрпризов. Победитель первой гонки Хосе-Мария Лопес не смог стартовать из-за проблем с коробкой передач. Серебряный призер первого заезда Габриэле Тарквини также сошел с дистанции из-за технических проблем со своей Honda Civic. На удивление первое место во втором заезде заняли не такие фавориты гонки, как Иван Мюллер и Себастьен Леб, а китайский гонщик Ма Цинь Хуа на Citroen C-Elysee. Пилот оказался первым представителем КНР, сумевшим стать победителем гонки мирового первенства. Вторым все же пришел Иван Мюллер на том же Citroen C-Elysee, обеспечив французской марке дубль во втором заезде. Дополнил подиум марокканец Меди Беннани на частной Honda. Себастьян Леб финишировал пятым. Михаил Козловский сошел с дистанции на первом же круге.
Завершились гонки на автодроме Moscow Raceway заездом объединенной серии младших классов “Туринг-Лайт” и “Национальный” чемпионата России. Победу одержал Андрей Севастьянов на VW Polo из команды B-Tuning. Второе место занял Владимир Черевань на Seat Ibiza из команды “Зенит Моторспорт”. Третье место - Борис Шульмейстер на Ford Fiesta из команды SRT.
Немного об организации. Мероприятие было насыщено развлекательными программами. По всему паддоку автодрома разместились шатры спонсоров и участников гонок. Полуголые девушки-модели зазывали гостей к себе принять участие в тех или иных конкурсах. Пожалуй самый большой шатер принадлежал компании Лукойл, собственно, и большинство моделей принадлежало им. И конечно, куда ни посмотришь везде были выставлены эксклюзивные автомобили.
Но не обойдется и без ложки дегтя. Организация на автодроме Moscow Raceway страдает очень сильно. Сотрудники автодрома не то, что между собой скоординироваться не могут, они даже расписания программы мероприятия не знают. У охраны на все один ответ: “я не знаю” или “мне команду не давали”. Мы еле нашли VIP-ложу команды Honda, так как никто из сотрудников даже и не слышал о ней в помине. Основная часть зрителей так и не смогла прогуляться по пит-лейну из-за все той же дезорганизованности сотрудников Moscow Raceway. Вообще “не прогулка” по стартовой линии это отдельная история. О ней как-нибудь в другой раз. В целом мероприятие прошло на ура. Посещайте автогонки, дамы и господа, и пускай автоспорт в России процветает!
Благодарим компанию "Хонда Мотор РУС" и лично Эдуарда Рушата за предоставленную возможность посетить российский этап WTCC.
вижу как минимум 14 птичек в синих штанишках)