Модель ЗАЗ Chance 1.4 SX своими корнями уходит в уже далекий 1997 год, когда в ходе Женевского автосалона дебютировал автомобиль Daewoo Lanos. Спустя 14 лет, в 2011-м, автомобиль обзавелся автоматической КП, а также новым шильдиком – Chance, или «Шанс». Увы, на этом эволюция замедлилась. Приходится констатировать: сегодня мы вынуждены, состроив серьезную физию, говорить об автомобиле 1997 года, который и тогда-то не был апофеозом автоинженерной мысли, а теперь просто навевает печальную улыбку и серую тоску.
Стоимость нашего тестового экземпляра составляет порядка 420 тысяч рублей. В основном, благодаря «продвинутому» силовому агрегату, представленному 1,4-литровым 16-клапанным двигателем ECOTec F14D4 от General Motors, который агрегатирован с 4-диапазонной японской автоматической трансмиссией Aisin. И мотор, и коробка, мягко говоря, не содержат в себе никаких инновационных решений. Оно, наверное, и к лучшему; ибо благодаря этому, силовой агрегат, проверенный годами, вполне надежен, неприхотлив, более чем тяговит для авто В-сегмента и, в конце концов, в полной мере соответствует хвалебному эпитету «иномарка», избранному пресс-службой ЗАЗ для акцентирования на своей модели внимания как автожурналистов, так и потребителей.
420 тысяч рублей – не бог весть какие деньги в проекции на современный автомобиль. Особенно если говорить о стоимости нового авто. Что можно купить за эти деньги в рассматриваемом сегменте? – Продукцию китайского или отечественного автопрома, что по определению спорный выбор как с точки зрения дорожного перфоманса, так и по вопросу качества. За 399 тысяч российских денег можно приобрести самую простенькую «Шкоду Фабия». Так год назад поступил ваш покорный слуга, - и вот уже более года доволен, аки слон. Именно поэтому, не ожидая от «Шанса» революционных сюрпризов, хотелось разглядеть в этом автомобиле бюджетную прелесть – когда изысков и вкусностей ноль, однако весь положенный на сегодня автомобильный минимум на месте, крепко сбит, подогнан и не вызывает никаких не то что нареканий, а вообще не понуждает думать о себе.
ЗАЗ без шансов. Исповедь злого блоггера
«Табуреточной» посадкой нас не испугаешь, - мы две недели ездили на 500-м «Фиате»; и привыкли к нему так, что возжелали в собственность. Даже жесткое сиденье с вертикальной посадкой и без намека на какие-либо поддержки можно «построить» правильно. То есть его и руль выставить таким образом, чтобы ноги комфортно и, так скажем, производительно ложились на педали, а руки – на руль. В Chance весьма скудные регулировки сиденья, что доставляет определенный дискомфорт в процессе вождения.
Ощущение бюджетности с приставкой сверх- усугубляет жесткий, плохо подогнанный пластик; дизайн и техническое исполнение «камбэк в 90-е» панели приборов, от которой, если пригнуться к торпедо на небольшой скорости, слышны унылые перещелкивания цифр одометра. Этакий обратный отсчет в прошлое. Собственно на подобное ощущение работает практически вся внешность автомобиля – интерьер вполне соответствует наружному облику. Частность: попробуйте взять это авто на тест в любом дилерском салоне, включите стеклоочиститель, вспомните классику…
ЗАЗ без шансов. Исповедь злого блоггера
Бюджетные седаны малых классов – это уже манифест, причем куда более серьезный, нежели покупка в прошлом дорогого, а ныне сильно б/у автомобиля. Мы готовы принять и даже понять владельцев 10-летних «Саабов» и «Мини», но – убейте! – не способны даже представить себе, что происходит в голове у человека, приобретающего сомнительный седан, все полезное пространство которого, до последнего сантиметра, занимают четыре колеса от автомобиля MINI Cooper. Проверено практикой, поверьте. Зачем мы засовывали колеса в седан ЗАЗ Chance? – А что, предложите, к Большому на нем, что ли, зарулить?
Но весьма ограниченная практичность особо каши не портит. На дороге автомобиль ведет себя удовлетворительно. Приведем цитату из общедоступного и многими любимого источника – «Википедии»: «Специалисты ЗАЗ улучшили двигатель с учетом местных особенностей: доработали механизм регулировки фаз газораспределения на впускном и выпускном распределительном валах, подняли степень сжатия с 9,5 до 10,5 единиц, оптимизировали работу электронного привода дроссельной заслонки. В результате, двигатель может работать на бензине марки АИ-92, а расход топлива на 100 км снизился до 7,9 л в городском цикле. Кроме того, автомобиль приобрёл 4-ступенчатую гидротрансформаторную автоматическую коробку передач производства японской компании Aisin. КПП имеет шесть режимов работы: паркинг, нейтраль, задняя передача, режим 1 (используется только первая передача), режим 2 (используется первая и вторая передачи), режим D4 (используется весь диапазон передач). Чтобы колёса не буксовали при трогании автомобиля на льду, коробку передач оснастили кнопкой Hold».
ЗАЗ без шансов. Исповедь злого блоггера
Специалисты ЗАЗ, безусловно, молодцы; однако, думается, куда бы полезнее было привести в соответствие с и без того неплохим силовым агрегатом ходовую часть. Ну хоть в какое-то примерное соответствие. Ибо в сухом остатке на скоростях свыше 100 км/ч мы имеем под собой весьма нервный и трудноуправляемый автомобиль.
Искусственный руль заваливает автомобиль в поворот так, что ты пятой точкой чувствуешь все векторы сил, с которыми в этот момент пытается совладать кузов. Если вам когда-либо доводилось ездить на кривом авто, ремонт которого решили удешевить за счет стапеля, вы нас поймете. “Шанс” трудно входит в поворот, в данном случае говорить о чувстве автомобиля – все-равно что объясняться в любви женщине легкого поведения. И пытаться “научить” эту машину ездить так же бесполезно, как морализировать после разового секса. То есть чувство-то есть, но количество примесей и условий его существования столько, что поначалу берет оторопь, затем обуревает разговорная страсть, а потом становится стыдно за мысль изреченную…
ЗАЗ без шансов. Исповедь злого блоггера
В нынешней своей ипостаси ЗАЗ Chance можно похвалить лишь за удовлетворительный силовой агрегат образца самого начала тысячелетия. И тут сам собой напрашивается вывод: такой бюджетник хорош только для безальтернативного рынка.
ЗАЗ без шансов. Исповедь злого блоггера
Никита Котровский
Добавить комментарий