Когда Tata представила Nano в 2008 году, все были поражены дешевизной этого автомобиля. Эксперты предсказывали, что он изменит баланс сил, однако все осталось по-старому. Фактически, Tata потребовалось 5 лет, чтобы продать 250 000 единиц, которые она была способна построить за год. Оказывается, что даже клиенты так называемых "развивающихся рынков" не обязательно заинтересованы в покупке ультра-дешевого автомобиля. Похоже, что Nissan попал в ту же ловушку.
Чуть более года назад Nissan возродил свой старый шильдик Datsun в качестве бюджетного бренда по схеме, похожей на Renault/Dacia. Его линейка, состоящая из хэтчбека Go, минивэна Go+, седана On-Do и хэтчбека Mi-Do, в значительной степени базируется на старой архитектуре, поставляется с минимумом опций и продается по низким ценам. Но Bloomberg сообщает, что даже на ключевых рынках (Индия, Индонезия, Россия) Datsun почти не продается.
По местным данным, Datsun продал менее 10 000 хэтчбеков Go (5 100 долларов) в Индии, где модель была представлена еще в марте. Для сравнения: Maruti Suzuki продает в два раза больше хэтчбеков Alto каждый месяц. После своего пика в апреле Datsun продал всего 607 машин в Индии в июле, опустившись даже ниже Nano.
Это плохие новости для генерального директора Карлоса Гона, который обязался увеличить долю Nissan на мировом рынке на одну треть до 8% к марту 2017 года. Новости могут стать еще хуже, если рынок продолжит сокращаться, как это происходит сейчас в России.
Конечно, слишком рано предсказывать, как Datsun будет функционировать в долгосрочной перспективе. Бренд новый, и ему потребуется какое-то время, чтобы получить общественное признание и долю рынка. В противном же случае мы получим еще одну Tata Nano: удивительно дешевый автомобиль, который на самом деле никто не хочет покупать.
о каком признании может идти речь если это ВАЗ с измененной оптикой?