Страховые компании планируют встраивать а автомобили специальные приборы, которые способны автоматически передавать данные о мелких авариях без пострадавших. Такое нововведение поможет упростить процедуру оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД. Соответствующие документы с требованиями к приборам Российский союз автостраховщиков уже подготовил и в скором времени направит на рассмотрение в Минтранс.
РСА настаивает, однако, на том, чтобы изменить или стереть такие данные, как фотографии, видеозаписи и GPS-координаты. Однако, по мнению экспертов, подобные приборы будут слишком дорогими и не будут пользоваться широким спросом.
Напомним, что водители имеют право самостоятельно оформлять мелкие аварии без пострадавших, но пользуются этим право крайне редко из-за слишком низкого лимита ущерба, который может быть заявлен в страховую компанию. Совсем недавно, 2 августа, он был увеличен до 50 000 рублей, а с 1 октября на территории Москвы и области, а также Санкт-Петербурга и Ленинградской области водители смогут пользоваться расширенным до 400 000 европротоколом. Однако, при этом страховой компании необходимо передать показания со специальных датчиков, интегрированных в машину.
Страховщикам нужно будет представить обзорный снимок поврежденных машин, фотографию VIN-номера машины (либо фото номера кузова или рамы), а также фото всех повреждений, полученных в ДТП. Второй блок требований — к спутниковой системе. В РСА говорят, что она должна обеспечивать точность позиционирования автомобиля на карте до 10 м и фиксировать данные о факте удара (с помощью датчика-акселерометра). Устройство должно работать в течение пяти минут после прекращения электропитания (к примеру, если в ходе ДТП была повреждена проводка).
Добавить комментарий