В небольшой южноазиатской стране Бутан, расположенной в Гималаях, не так и много автомобилей. Единственный более-менее населенный город - это, собственно, столица Тхимпху, и даже его трудно назвать большим: там проживают всего 80 000 человек, большинство из которых являются государственными служащими, клерками, членами королевской семьи и постепенно растущим (но пока несостоятельным) средним классом.
Ранее правительство страны выражало желание ввести в действие схему повсеместного внедрения электрокаров, однако не довело эту идею до конца. Планировалось даже прекращение продаж автомобилей с ДВС. По последним сообщениям, Бутан напрямую обратился с просьбой о помощи к двум японским автопроизводителям, преуспевшим в области электрификации автомобилей (Nissan и Mitsubishi).
Премьер-министр Бутана Тшеринг Тогбай провел в Японии несколько недель. Он заявил: "Бензин дорог и вреден для окружающей среды. Экологичный транспорт принесет людям счастье. У нас есть объекты, способные генерировать возобновляемую дешевую энергию, используя речную воду".
В настоящее время Бутан продает бОльшую часть производимой гидроэнергии. Полученные средства идут на закупку бензина и других видов топлива. Электромобили в качестве крупномасштабной инициативы имели бы смысл, поскольку исчезла бы необходимость импортировать топливо в таких количествах.
Как только будут сделаны конкретные шаги к достижению цели, результаты должны сказаться на так называемом валовом национальном счастье (ВНС) жителей Бутана. Это ответ королевства, противопоставляемый более традиционному валовому национальному продукту. Концепцию ВНС Бутан собирается продвигать, и в будущем она может быть принята другими странами.
Добавить комментарий