«Джипы» - одни из самых способных внедорожников в мире, но далеко не все «Джипы» медленны и скучны. Некоторые – яростны и быстры, как новый Jeep Cherokee Trackhawk. Ну или как какой-нибудь олдскульный флэт-род – направление, которое привело «плоскокрылые» «Джипы» в авангард хот-роддинга.
Флэт-роды часто относятся к рэт-родам, однако Willys Jeep 1949 года Шона Гобера – скорее исключение. Это не рэт-род. Давайте просто назовем его Джип-родом.
Эту машину слышишь задолго до того, как она показывается в поле зрения. Все благодаря выхлопной системе Zoomie. Культовая решетка Jeep – последнее, что ожидаешь увидеть при таком моторном грохоте. И при этом автомобиль возвышается лишь на несколько сантиметров от земли...
За свою жизнь Шон владел несколькими автомобилями. Каждый из них был выбран на основе его непреодолимой тяги к уникальному. Он вырос в 70-х, и у его отца конечно же был масл-кар – Chevelle с толстыми задними шинами. «Мы часто катались на этой машине, и естественно я хотел такую же». Отец научил его работать с автомобилями: менять двигатели, перебирать трансмиссии, дорабатывать различные узлы и даже наносить краску. Одним словом, отец был сильным источником вдохновения для растущего мальчика.
Изначальный владелец машины хранил этот Jeep в разобранном состоянии по крайней мере 10 лет. Годы шли, и здоровье покидало его. В один прекрасный момент он осознал, что должен найти кого-то, кто мог бы закончить проект.
Шон увидел в «Джипе» потенциал. Он заключил сделку с талантливым конструктором Рики Фрэнксом, чьи кастом-идеи можно смело назвать выдающимися. Говоря о проекте, Шон не давал каких-то строгих инструкций. Ему нужен был единственный в своем роде, громкий и веселый автомобиль. Шон полностью доверился Рики, и результат превзошел все его ожидания.
Прежде всего Рики на 12,5 см срезал крышу. В итоге линия крыши оказалась настолько низкой, что пришлось делать изогнутую форму из стекловолокна, чтобы обеспечить необходимую высоту для голов пассажиров. Пинстрайпинг стратегически расположен по всей машине, включая капот и заднюю дверь. Прозвище El Chapo переводится как «коротышка». Классические задние фонари в виде пуль придают квадратной грузовой платформе особый шарм.
Бутылка, торчащая из моторного отсека со стороны водителя, вызывает больше всего вопросов у любопытных прохожих. Нет, у «Коротышки» нет системы закиси азота. Эта бутылка – часть системы охлаждения.
Сердцем пикапа является высокомоментный мотор Ford 400 V8, которому ассистирует 4-камерный карбюратор Edelbrock. Двигатель весит на 20% меньше, чем любой большой блок тех времен. Он был призван достойно ускорять тяжелые полноразмерные «фордовские» модели. Мотор сопряжен с прочной и долговечной трансмиссией С6, которая считается лучшим автоматом Ford в истории.
Среди других особенностей – амортизаторы QA1, дифференциал Positraction и 18,5-дюймовые шины Mickey Thompson.
Интерьер представляет собой баланс классических металлических деталей, встроенных в простые современные элементы типа приборов AutoMeter. У мексиканского пледа, лежащего на диване, своя история. Это любимая вещь Шона в этом «Джипе». Когда-то это купленное на бензоколонке одеяло спасло Шона и его друга от серьезного обморожения.
За полтора года эксплуатации Шон заменил лишь передние барабанные тормоза. «Мне нравится все, как есть. Я не планирую серьезных изменений. Единственный план – уничтожать шины при каждой возможности».
Добавить комментарий