Оснащенный автономным управлением автобус Mercedes-Benz Future Bus прибыл для испытаний на улицы Амстердама.
Как было продемонстрировано на участке самого длинного маршрута скоростного автобусного транспорта в Европе, этот автобус ехал сам по 20-километровому маршруту со скоростью до 70 км/ч, останавливаясь на остановках, открывая и закрывая двери, соблюдая сигналы светофора и успешно избегая все препятствия от пешеходов до автомобилей.
Таким образом, Daimler стал первым в мире производителем, который поместил автономный автобус в реальную дорожную среду. На борту находился водитель, следящий за системой CityPilot, которая может быть активирована нажатием кнопки и выключена с помощью легкого касания педали газа или тормоза.
Система использует радар дальнего и ближнего действия, спутниковую GPS навигацию, большие камеры и датчики от концепта Future Truck 2025. Кроме того, она может связываться через Wi-Fi с дорожной инфраструктурой, чтобы получать информацию о режимах работы светофоров и использовать преимущества «зеленой волны».
«Система представляет собой дальнейшее развитие технологии Highway Pilot для больших городов. Она позволяет нам управлять транспортом частично автономно на специально выделенных автобусных линиях. Это делает общественный транспорт безопаснее, эффективнее и продуктивнее. Больше людей могут передвигаться из точки А в точку Б быстрее, аккуратнее и комфортнее. Здесь выигрывают все: транспортные компании, водители автобусов и пассажиры», — говорит Вольфганг Бернхард, член совета директоров подразделения грузовых автомобилей и автобусов Daimler AG.
Технология компании Daimler не оставит водителей автобусов без работы, поскольку они по-прежнему будут перехватывать управление на тех участках, где маршрут не подходит для автоматизированного вождения. Для того, чтобы Future Bus перешел от концепта к производству, потребуется построить отдельные полосы в пределах существующих линий скоростного автобусного маршрута.
Добавить комментарий