Редкий BMW M1 с очень низким пробегом готов бить рекорды, когда в следующем месяце дело дойдет до аукциона. Баварский суперкар – один из 450 изготовленных экземпляров. На одометре всего 424 мили после нескольких десятилетий простоя в гараже.
Легендарный M1 был первым автомобилем, сделанным подразделением M. Шасси было разработано Dallara, за кузов нес ответственность Джорджетто Джуджаро, а общий процесс развития (по крайней мере изначально) проводился Lamborghini. Это был первый первый центральномоторный суперкар BMW. Оригинальная идея состояла в том, чтобы омологировать M1 для гонок. Но когда FIA изменили правила, BMW запустили серию Procar, в рамках которой пилоты Формулы-1 садились за руль гоночных версий M1 перед европейскими гран-при. Таким образом BMW и их подразделение M попали в центр внимания и навсегда вписали свое имя в историю.
Как сказано выше, BMW сделал 450 единиц, из которых 399 были дорожными версиями. Автомобиль в «Арктическом» белом цвете, который вы видите перед собой, был доставлен дилеру в Италии. Через какое-то время брокер из Пенсильвании приобрел машину для звезды бейсбола Пита Роуза, но тот так ее и не забрал. Таким образом этот BMW простоял на складе дилера более 30 лет. Затем с автомобилем все-таки пришлось расстаться. Нынешний владелец заменил все резиновые компоненты и выставил суперкар на аукцион RM Sotheby, который состоится в Нью-Йорке 10 декабря.
Принимая в расчет «невинность» и малый пробег этого экземпляра, организаторы аукциона ожидают, что он принесет от 800 000 до 1 миллиона долларов. Автомобиль может стать самым дорогим М1 за всю историю. По данным Sports Car Market, текущий рекорд M1 составляет 854 000 долларов, заплаченные в 2011 году за гоночную версию Procar в ливрее по проекту Фрэнка Стеллы. Самый дорогой дорожный экземпляр стоил 605 000 долларов. Эта машина, гипотетически уничтожив рекорды для M1, вплотную подберется к культовому суперкару 507 и другим особо ценным BMW.
Добавить комментарий