Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Тест-драйв / Peugeot 3008: длань импрессиониста

Peugeot 3008: длань импрессиониста

Peugeot 3008: длань импрессиониста

На нашем тесте побывал обгоняющий свое время кроссовер Peugeot 3008

Европейский автомобиль года — это одна из старейших и престижнейших премий в автомобилестроении, присуждаемая гильдией профессиональных европейских автожурналистов. Она проводится с 1964 года. Давайте взглянем на список победителей и убедимся, что этой премией награждают скорее всего из жалости, ведь добрая половина отмеченных автомобилей — аутсайдеры с довольно скромными мировыми продажами. Посудите сами: рекордсменом здесь является бренд Fiat, одержавший за 54 года целых 9 побед. К слову, у Mercedes всего одна победа в далеком 1974 году, а у BMW и вовсе ни одной.

В 2017 году за лидерство сцепились Alfa Romeo Giulia, Mercedes E-Class и Peugeot 3008. Три очень разных и очень достойных автомобиля! 58 членов жюри из 22 европейских стран! Первую строчку неожиданно занял Peugeot, опередив Alfa Romeo всего на 23 балла. В этот же день концерн PSA объявил о приобретении у американского гиганта General Motors его постылого подразделения Opel. Кстати, Opel Astra стал «Европейским автомобилем года» в прошлом году. Это настолько вдохновило чиновников французского концерна, что они не постеснялись назвать себя «альянсом победителей». Что ж, 3008 стал новой вехой для Peugeot, и в нем есть многое, что отличает его от соперников.

Прошлый Peugeot 3008 был крайне странным — этаким полуминивэном/полукроссовером. К сожалению, консервативный рынок не ценит таких концептуальных инноваций, поэтому на рынке 3008 столкнулся с недопониманием. Его наследника французы решили слепить уже по устоявшемуся SUV-шаблону. Теперь у него более-менее стандартный для сегмента силуэт, горизонтальный капот, высокая поясная линия и большие 18-дюймовые колеса. И вообще машина стала шире, ниже и динамичнее. Последний эпитет можно усилить, заказав уникальную двухцветную отделку Coupe Franche, перекочевавшую с горячих хэтчбеков 208 GTi и 308 GTi. Это не какая-нибудь там банальная двухцветность, где разными цветами оформляются кузов и крыша. Здесь основной цвет контрастирует с черной задней частью, причем граница между цветами проходит под углом в 60°. Смотрится очень смело и даже дерзко. Жаль, что на нашей машине такой опции не было, но мы дорисуем эти мечты в «Фотошопе», чтобы было нагляднее.

Все эти округлости на кузове, рубцы, разрезы, перекосы, обилие хрома, решетка радиатора из плавающих кирпичиков, фары шизофренической формы и фонари в виде традиционных следов когтей льва гарантируют 3008 нездоровую реакцию окружающих. Все-таки подобных вещей ожидаешь прежде всего от Citroen, в то время как Peugeot всегда славился сдержанной элегантностью. Сейчас же ветер подул в другую сторону: Citroen поймал уныние, а Peugeot поймал кураж. На фоне нового 3008 все конкуренты скучны как кадык, однако в этом есть и определенная опасность. Видите ли, люди, которым слегка за 40 (а именно с этого возраста при предъявлении паспорта и исключительно до 23:00 разрешают покупать кроссоверы в нормальных странах), не очень-то любят выделяться. И тем не менее, нельзя отрицать, что Peugeot 3008 трансформировался из статиста в агрессора.

Это ощущение лишь усугубляется, когда вы окунетесь в салон. Его интерьер — это стыд и срам... для всех остальных. После этого космолета вам правда не захочется садиться ни в один другой кроссовер. Концепция водительского места i-Cockpit — это настоящий прорыв. Вас окружают переключатели-тумблеры центральной консоли, футуристичный джойстик коробки передач и адски удобный прямоугольный руль, который, как мы помним, не загораживает вынесенную максимально вверх панель приборов. Кстати, приборы стали полностью цифровыми, и теперь вы можете конфигурировать картинку в 4 вариациях. Поражают и материалы отделки — особенно симпатичная и приятная на ощупь серая ткань, которая определенно имела бы успех и в мире моды (а может быть оттуда и пришла). Более того, салон 3008 еще и очень практичен: к услугам задних пассажиров имеется плоский пол, а переднее пассажирское сиденье складывается, освобождая пространство для перевозки длинных грузов.

Шарлотта Цукунфт, векторно-растровый дизайнер. Может по памяти нарисовать собственный отпечаток пальца и отпечаток носа своей собаки. 

Орбита, по которой движется «Пежо», безусловно правильная. Жаль только, что ради этого пришлось пожертвовать эксцентричным «Ситроеном». Кроссовер 3008 наглядно демонстрирует, какой допинг употребляют французские дизайнеры: он может как приятно, так и неприятно удивить независимого эксперта. Первый пункт естественно про i-кокпит, который отправляется в коллекцию поклонников компании Apple. Крайне интересным нюансом здесь является трендовая цифровая приборная панель и, в частности, тот факт, что индикатор спидометра привычно движется по часовой стрелке, а тахометра — против часовой. Любители идеальной симметрии теоретически могут даже сделать так, чтобы эти стрелки смотрели друг на друга, но для этого придется разогнаться до 220 км/ч при 7000 об/мин. Негативный же эффект связан с еще одним набирающим популярность явлением — фальшивыми выхлопными трубами. На виде сзади вы четко увидите два якобы выхлопных сопла, однако достаточно согнуться и взглянуть под бампер, и вы тут же обнаружите фальсификацию.

3008 базируется на универсальной платформе EMP2, которая лежит в основе большинства автомобилей Peugeot, Citroen и DS. Кстати, на нее же опирается и идеологически похожий на 3008 кроссовер Opel Grandland X. На нашем рынке 3008 может быть оснащен либо 1,6-литровым бензиновым, либо 2-литровым дизельным мотором одинаковой мощностью 150 л. с. В паре с ними безальтернативно трудится 6-ступенчатый автомат. Полный привод пока не предусмотрен, но поговаривают, что с 2019 года он появится на розеточных гибридах в электрической форме, то есть за вращение задней оси будут отвечать один или несколько электромоторов. В любом случае такие продвинутые модификации до России не дойдут: это чисто европейская забава. В качестве компенсации на автомобиле присутствует система Grip-Control, подстраивающаяся под разные типы поверхности. Однако она всего лишь является мудрой версией системы курсовой устойчивости и, на наш скромный взгляд, на пересеченной местности полезна примерно настолько, насколько полезна мухобойка при отпугивании калифорнийского кондора.

Peugeot очень горд тем, что у них в итоге получилось. Французы даже поспешили объявить, что их машина лучше, чем Volkswagen Tiguan. Так исторически сложилось, что Peugeot все эти годы ориентировался именно на Tiguan. Пока итоги неутешительны: прошлый 3008 разошелся тиражом 700 000 единиц (что тоже очень даже неплохо), в то время как Tiguan был приобретен 2,8 млн раз, то есть продавался в 4 раза лучше. Есть, куда стремиться!

«Тигуан» «Тигуаном», а мы попытались найти 3008 более достойного соперника. И нашли! Наш выбор вам наверняка покажется неожиданным, но это Audi Q3. Да, действительно, есть у нас на рынке малоизвестная начальная моноприводная версия с мотором 1.4 TFSI. Технические характеристики обоих автомобилей на удивление схожи: у них одинаковая мощность, почти одинаковый крутящий момент и максимальная скорость, одни и те же цифры разгона и расхода и условно равная цена. При этом разумеется 3008 — чуть более габаритная и вместительная машина. Плюс ко всему в случае с Audi речь идет о самой бедной (если это слово вообще применимо к продукции «четырех колец») комплектации, а у Peugeot это максимальная GT-Line, нафаршированная по самые гланды. А теперь внимание: у Audi отсюда все только начинается, а Peugeot уже подпирает потолок...

И вот тут мы плавно подходим к основной проблеме французского автопрома. И это вовсе не надежность и не репутация. Бросьте уже все эти средневековые стереотипы и почитайте лучше немецкие автомобильные издания, чьи авторы лоббируют свой родной автопром, позволяя ему побеждать во всех сравнительных тестах, и получают за это тонны грязи в комментариях от таких же простых немцев, как они сами, которые сознательно выбрали французские автомобили, со временем поменяли их опять же на французские и смеются в лицо тем, кто говорит, что французская автоиндустрия в чем-то проигрывает немецкой. Так вот, основная проблема французов — это отсутствие полного привода и слабые моторы. Да, совершенно очевидно, что сегмент псевдовнедорожников постепенно отходит в сторону моноприводности, однако в качестве опции полный привод должен быть! Просто так! На всякий случай! Чтобы создать альтернативу! Чтобы подгрести задней осью, если вдруг боже упаси по дороге на дачу откуда ни возьмись образуется вязкая лужа. Что касается моторов, то 150 л. с. по сегодняшним меркам — это очень мало. Опять же нужна альтернатива в сторону увеличения. Должны быть 200 л. с., чтобы отсекать азиатов и при идеальном раскладе 250 л. с., чтобы уколоть немцев. Ресурсы на такие вещи у французов есть, и мы надеемся, что они прислушаются.

Стигуан, апокалиптический спиди-гонщик. Научил эскимосов в дополнение к 500 оттенкам снега распознавать 501 оттенок скорости.

К сожалению, у нас на рынке не доступна топовая версия 3008, которая в Европе оснащается 2-литровым 180-сильным дизелем. Тем не менее, даже со 150-сильным бензиновым мотором автомобиль едет довольно бодро. 8,9 секунд до 100 км/ч — это, знаете ли, уровень. Ни одна из подобных машин не ускоряется так быстро: ни хваленая динамичная Mazda CX-5, не говоря уже о других японо-корейских черепахах, ни даже эталонный Volkswagen Tiguan со своей сверхбыстрой коробкой DSG. Что касается управляемости, то 3008 не лишен того синтетического чувства, когда руль крутится легче, чем хотелось бы. Это делается для того, чтобы с кроссоверами справлялись даже самые хрупкие барышни.

Новый Peugeot 3008 стоит у нас от 1,7 млн рублей. Кто-то скажет, что это дорого, а кто-то скажет, что визуально машина выглядит минимум на 2 миллиона. В любом случае на улице такой автомобиль редко увидишь, поскольку в России люди по-прежнему смотрят на французов с опаской и недоверием. Разве они знают о том, что будучи в статусе «Лучшего европейского автомобиля 2017 года», 3008 кладет на лопатки всех ключевых конкурентов? Не знают и знать не хотят... Ведь у нас так же как и в Германии лоббируют определенные марки, а истину, лежащую на поверхности, не замечают.

Благодарим российское представительство Peugeot и лично Эдуарда Рушата и Александра Шестопалова за предоставленный автомобиль.

Антон Ковалев

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация