Рейтинг@Mail.ru
Главная / Тест-драйв / Volvo V90 Cross Country: он вам не сарай!

Volvo V90 Cross Country: он вам не сарай!

Volvo V90 Cross Country: он вам не сарай!

На нашем тесте побывал потрясающе красивый внедорожный универсал Volvo V90 Cross Country

Это случилось в конце девяностых. Шведская компания Volvo оказалась в руках американцев из Ford, что было хорошо и плохо одновременно. Хорошо потому, что деньги и технологии американского гиганта позволили шведам чувствовать себя комфортно. Плохо – потому, что автомобили Volvo, всегда обладавшие особым статусом и характером, постепенно стали обычными.

Они перестали привлекать внимание на улицах, про них перестали говорить как про что-то особое, и фраза "У меня Volvo" уже не будоражила сознание. Модели  XC-семейства получились симпатичными, комфортными и качественными – словом, отличными.  Достаточно отличными для того, чтобы стать массовыми и уже ничего не говорить о своих владельцах. А ведь эта марка заслуживала другого.

Когда компания перешла под крыло китайцев, фанаты Volvo напряглись – а зря! Потому что, кажется, бренд снова обретает харизму.

В премиум-сегменте автомобильного рынка есть особая категория марок, которым заведомо тяжело конкурировать с большой немецкой тройкой, и они из кожи вон лезут, чтобы хоть как-то выделиться и привлечь внимание. Такие марки живут на рынке под девизом "не взлетим так поплаваем", стремясь привлечь покупателей нестандартными техническими решениями, дизайном, эргономикой. Jaguar в свое время удивил публику выдвижным селектором коробки передач. Cadillac одним из первых на рынке возвел в культ сенсорные кнопки, отказавшись от привычных физических клавиш. Решение было смелое, но не самое удобное: если вы попробуете протереть салфеткой пыль не передней панели, скажем, Cadillac Escalade, машина в ответ может выкрутить громкость музыки на максимум и открыть багажник. А сенсорная кнопка аварийки навсегда отучит вас благодарить соседей по потоку, пускающих вас в ряд. Не обижайтесь, если вы так и не увидели сигнала благодарности от влезшего перед вами CTS. Поверьте, его владелец до сих пор пытается вас поблагодарить. Но при этом все "Кадиллаки" шикарно выглядят, а у "Эскалейда" к тому же есть огромный V8. Разве его можно не любить?

Новая эра Volvo под крылом китайской Geely началась по аналогичному принципу, причем смелые заявления и действия пошли по всем фронтам, и новый V90 Cross Country – один из тех, на ком эти действия были опробованы. Например, шведы вспомнили, что на их модели 960 (той самой, квадратно-харизматичной) ставилась поперечная композитная рессора – аналогичную можно встретить и на V90 Cross Country. Не хотите рессору – есть вариант с задними пневмобаллонами, который нам и довелось оценить. На ровных дорогах, стыках и мелких неровностях шасси Cross Country вопросов не вызывает: огромный высокий универсал приятно стабилен на траектории и послушен даже несмотря на довольно «оборотистую» рулевую рейку. Но чем крупнее неровности, тем больше вопросов возникает к плавности хода: машину довольно заметно покачивает, «корма» обращает на себя внимание паразитными колебаниями, пассажиров начинает подукачивать. Родственный седан S90 запомнился как раз-таки излишней жесткостью, которая с лихвой компенсировалась изумительным качеством рулежки. Здесь же – все более «семейно» и мягко, и на неровностях это порой не лучшим образом сказывается на ездовом комфорте. Зато шумоизоляция у Cross Country – шикарная. Это настоящий семейный дальнобойный лайнер с ламинированными стеклами, практически не пропускающий шум ветра и позволяющий только деликатный рык мотора под нагрузкой. Заморочились разработчики и с безопасностью. В компании, например, поставили амбициозную цель: с 2020 года в автомобилях Volvo не погибнет ни один человек, независимо от серьезности аварии. У кузова Cross Country – широченные, готовые принять на себя удар пороги и достаточно толстые передние стойки, которые еще и довольно сильно «завалены». Последний факт немного сказывается на обзорности – мертвая зона великовата, но это с лихвой компенсируется массой продвинутых электронных помощников, которые реально работают, и работают хорошо. Например, на V90 Cross Country есть системы City Safety и Pilot Assist - первая замечает едва ли не все потенциально опасные объекты на пути, от грузовиков до собак, и при необходимости сама тормозит. Вторая держит полосу движения и помогает безопасно попадать в повороты, а при включенном адаптивном круизе и вовсе превращается в почти полноценный автопилот. С разнообразными электронными фишками у Cross Country вообще полный порядок: тут тебе и цифровая приборная панель, и умная навигация, крайне точно считывающая дорожные знаки и предупреждающая о камерах, и система кругового обзора с отменным качеством изображения. Проблема в том, что функций у автомобиля слишком много, и интерфейс информационно-развлекательной системы с трудом переваривает собственные возможности: дисплей буквально завален иконками разных меню, они слишком маленькие, а управление требует привыкания. Хочешь, например, поправить баланс звучания аудиосистемы, а внезапно начинаешь настраивать угол наклона зеркал при включении передачи заднего хода – в V90 CrossCountry настроить можно едва ли не все, что вздумается.

А еще у нового V90 Cross Country  – 2-литровые моторы Drive-E, сдобренные массой вундервафель. У дизеля, например, есть заумная система PowerPulse – компрессор закачивает в специальный резервуар воздух, который подается в выпускной коллектор при сильном нажатии на педаль газа и затем идет на раскручивание турбины, делая жизнь веселее и нивелируя турбояму. А топовая в России модификация T6 оснащена бензиновым двигателем, на который прикрутили одновременно и компрессор, и турбину, и в итоге с двух литров объема он выдает 320 лошадиных сил. Невольно вспоминается анекдот про школьного физика – не бахнет ли (в цензурной версии)? Пока вроде не бахает – XC90 с таким мотором ездят уже не первый год. С топовым Т6 Cross Country оказался весьма своеобразным – общий язык с ним найти сложновато. Вопреки ожиданиям, 320-сильный мотор не «дает угля» при разгоне, а восьмиступенчатый автомат (единственно возможная коробка независимо от двигателя) приучен скорее экономить топливо и неохотно забирается в окрестности красной зоны тахометра. Спорт-режим лишь делает автомобиль не по делу нервным и портит все ощущения от, опять же, плавности хода. Кто-то скажет, что большой семейный универсал и не должен показывать излишнюю прыть, и будет прав. Но тем интереснее поэтому кажется версия Cross Country с дизельным двигателем – и мотор работает плавнее, и тяги хватает. На Т6 же приятнее всего оказалось ездить в комфортном режиме, когда реакции на газ притуплены, а стрелка тахометра старательно держится как можно дальше от отсечки. Хочется просто переключиться в этот режим навсегда и вообще забыть про существование селектора. Но вы не забудете и продолжите играться режимами, потому что в этой Volvo – лучший из селекторов в мире, и на этом моменте мы, наконец, можем себе позволить перейти к главному безусловному смыслу существования V90 Cross Country – дизайну.

На самом деле, у Volvo всегда был с этим полный порядок. Именно они сделали P1800 – безусловно, одну из красивейших двухдверок в мире. Именно они нарисовали Concept Coupe – безумно красивое купе, которое продиктовало новый скандинавский стиль для последних моделей Volvo. Cross Country выглядит просто потрясающе, а низкий силуэт на удивление гармонично ужился с высоким (210 мм) дорожным просветом.

Очарование и харизма Cross Country проявляются не только в шикарных, фактурных материалах отделки салона – натуральной коже, дереве, вставках из настоящего алюминия. Они раскрываются в мелочах, таких как граненые «хрустальные» рычажки запуска двигателя или уже упомянутого селектора режимов движения и тканевый язычок шведского флага на спинках кресел. Слезу у ценителей скандинавского автопрома однозначно прошибет выштамповка SINCE 1959 («С 1959 года»), скромно спрятанная на замке ремня безопасности, – напоминание о том, что именно автомобиль Volvo почти полвека назад первым в мире примерил на себя трехточечные ремни.

Разумеется, это не значит, что V90 Cross Country – это выбор исключительно эстетствующих холостяков. Это прекрасный семейный автомобиль, особенно если приучить детей бережно относиться к дорогой отделке.

Вот немного скучные, но важные и впечатляющие цифры: расстояние от подушки переднего сиденья до потолка составляет 959 мм, от подушки заднего - 957 мм, ширина на уровне плеч – 1460 мм и 1420 мм соответственно. Другими словами, места в салоне предостаточно. А 2941 миллиметр колесной базы играет исключительно в пользу того, чтобы у пассажиров было, куда деть ноги. Хоть сам за собой садись, хоть за длинноногим водителем, – свободного пространства очень много!

Объем багажного отсека составляет 656 литров по умолчанию и 1526 литров со сложенными креслами заднего ряда. В данном случае, видимо, дизайнерский изыск в виде динамично скошенных задних стоек и пятой двери сложной формы все-таки отвоевал полезные литры объема: у Audi A6 Allroad, например, объем багажника достигает 1 680 литров, а у нового Mercedes-Benz All Terrain – и вовсе 1820 литров. Относительную тесноту компенсируют широкий проем, удобная погрузочная высота и опциональная новомодная функция бесконтактного открытия багажника – достаточно провести ногой под задним бампером.

Однако не покидает ощущение, что это отставание в литрах объема, плавности хода, продуманности и быстродействии электронной начинки никогда не убедят отказаться от этой машины тех, кто действительно хочет ее купить. Ты любуешься автомобилем со стороны, изучаешь его интерьер, общаешься с ним, плывешь в потоке, выделяясь и привлекая внимание, и понимаешь, что покупка V90 Cross Country – это осознанное безальтернативное решение. Cross Country действительно хорош.

А все потому, что шведы, наконец, перестали делать автомобили. И снова начали делать Volvo.

Благодарим компанию Volvo Car Russia и лично Миллу Гошеву и Юрия Трегубова за предоставленный автомобиль.

Андрей Шульдешов

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

Сегодня в продаже

Hyundai Solaris
Hyundai Solaris 794 900 руб. 2017
ВАЗ 2190 (granta)
ВАЗ 2190 (granta) 609 900 руб. 2017
Hyundai Solaris
Hyundai Solaris 429 000 руб. 2013
Chevrolet Cruze
Chevrolet Cruze 539 000 руб. 2013
Hyundai Solaris
Hyundai Solaris 729 900 руб. 2017
ВАЗ 2121 Нива
ВАЗ 2121 Нива 465 900 руб. 2017
ВходРегистрация