Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Из этого концепта Volvo вышла бы отличная альтернатива "Тойоте Приус"

Из этого концепта Volvo вышла бы отличная альтернатива "Тойоте Приус"

Из этого концепта Volvo вышла бы отличная альтернатива

Как бы вам не нравилась Toyota Prius, вы должны признать, что в мире всегда будет потребность в экологически чистом автомобиле

Как бы вам не нравилась Toyota Prius, вы должны признать, что в мире всегда будет потребность в действительно эффективном и экологически чистом автомобиле. Путь, по которому пошел Prius, - далеко не единственный. Volvo решил ту же самую проблему другим и гораздо более интересным способом еще в 1983 году, и их решение называлось LCP2000.

LCP2000 – не очень запоминающееся имя, но оно по крайней мере расшифровывается: Light Component Prototype («прототип из легких компонентов»), а «2000» здесь только потому, что в 80-е годы все, что должно было ощущаться футуристичным и ассоциироваться с лазерами и прочей фантастикой, имело в имени индекс 2000.

Автомобиль называется Light Component Prototype, потому что целью конструкторов было сделать его из... легких компонентов. Ради снижения веса и пригодности к повторной переработке в машине использовались пластик, магний и алюминий, а в дверных рамах даже применялось углеволокно, что было беспрецедентно для 1983 года. Весь пол был единичной пластиковой деталью, к которой крепились остальные части кузова.

Результатом внедрения этих инновационных материалов стал вес, равный 725 кг. Это меньше, чем у VW Beetle той эпохи и существенно меньше, чем у современной компактной Mazda Miata.

Силовой агрегат был также интересным. На выбор предлагались два 3-цилиндровых турбодизеля: 1,3-литровый с магниевым блоком и мощностью 50 л. с., а также 1,4-литровый с чугунным блоком мощностью 90 л. с.

Кстати, в этих двигателях моторное масло использовалось в качестве охлаждающей жидкости. Машина работала на любом масле – даже на рапсовом, что придавало автомобилю приятный запах рыбы с картошкой-фри, когда он проезжал мимо. У LCP был передний привод и либо 5-ступенчатая механика, либо вариатор.

Комбинация легкого веса, вариатора (который Volvo получил вследствие покупки DAF) и эффективных турбодизелей подразумевала, что расход у LCP2000 был очень низким. Если быть точнее, то 4,2 л/100 км в городе и 2,9 л/100 км на трассе.

Дизайн самой машины тоже довольно умный. Это шутинг-брейк, но с реверсивным задним сиденьем. Таким образом у передних и задних сидений общая спинка, между ними вставлен крепкий элемент рамы, а также имеется место для аккумулятора.

Задние пассажиры забирались в машину через заднюю дверь, которая открывалась вверх вместе с приличным куском крыши, что очень облегчало вход и выход. Автомобиль имел классический клиновидный дизайн 80-х с большой площадью остекления и полосатым бежевым интерьером.

Volvo даже провел исследование по общему потреблению энергии LCP на протяжении всего жизненного цикла, включая производство, эксплуатационный срок службы и неизбежную отправку на свалку.

Повторимся: LCP2000 имел те же задачи, что и гибридный Prius, и, возможно, лучше с ними справился, поскольку не требовал дорогостоящего, тяжелого и труднопроизводимого аккумуляторного блока. Мы уже не говорим о том, насколько круче был этот Volvo!

Конечно, чуда не произошло, и повсюду теперь «Приусы». Черт побери...          

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация