Это случилось в конце девяностых. Шведская компания Volvo оказалась в руках американцев из Ford, что было хорошо и плохо одновременно. Хорошо потому, что деньги и технологии американского гиганта позволили шведам чувствовать себя комфортно. Плохо – потому, что автомобили Volvo, всегда обладавшие особым статусом и характером, постепенно стали обычными.
Они перестали привлекать внимание на улицах, про них перестали говорить как про что-то особое, и фраза "У меня Volvo" уже не будоражила сознание. Модели XC-семейства получились симпатичными, комфортными и качественными – словом, отличными. Достаточно отличными для того, чтобы стать массовыми и уже ничего не говорить о своих владельцах. А ведь эта марка заслуживала другого.
Когда компания перешла под крыло китайцев, фанаты Volvo напряглись – а зря! Потому что, кажется, бренд снова обретает харизму.
В премиум-сегменте автомобильного рынка есть особая категория марок, которым заведомо тяжело конкурировать с большой немецкой тройкой, и они из кожи вон лезут, чтобы хоть как-то выделиться и привлечь внимание. Такие марки живут на рынке под девизом "не взлетим так поплаваем", стремясь привлечь покупателей нестандартными техническими решениями, дизайном, эргономикой. Jaguar в свое время удивил публику выдвижным селектором коробки передач. Cadillac одним из первых на рынке возвел в культ сенсорные кнопки, отказавшись от привычных физических клавиш. Решение было смелое, но не самое удобное: если вы попробуете протереть салфеткой пыль не передней панели, скажем, Cadillac Escalade, машина в ответ может выкрутить громкость музыки на максимум и открыть багажник. А сенсорная кнопка аварийки навсегда отучит вас благодарить соседей по потоку, пускающих вас в ряд. Не обижайтесь, если вы так и не увидели сигнала благодарности от влезшего перед вами CTS. Поверьте, его владелец до сих пор пытается вас поблагодарить. Но при этом все "Кадиллаки" шикарно выглядят, а у "Эскалейда" к тому же есть огромный V8. Разве его можно не любить?
Новая эра Volvo под крылом китайской Geely началась по аналогичному принципу, причем смелые заявления и действия пошли по всем фронтам, и новый V90 Cross Country – один из тех, на ком эти действия были опробованы. Например, шведы вспомнили, что на их модели 960 (той самой, квадратно-харизматичной) ставилась поперечная композитная рессора – аналогичную можно встретить и на V90 Cross Country. Не хотите рессору – есть вариант с задними пневмобаллонами, который нам и довелось оценить. На ровных дорогах, стыках и мелких неровностях шасси Cross Country вопросов не вызывает: огромный высокий универсал приятно стабилен на траектории и послушен даже несмотря на довольно «оборотистую» рулевую рейку. Но чем крупнее неровности, тем больше вопросов возникает к плавности хода: машину довольно заметно покачивает, «корма» обращает на себя внимание паразитными колебаниями, пассажиров начинает подукачивать. Родственный седан S90 запомнился как раз-таки излишней жесткостью, которая с лихвой компенсировалась изумительным качеством рулежки. Здесь же – все более «семейно» и мягко, и на неровностях это порой не лучшим образом сказывается на ездовом комфорте. Зато шумоизоляция у Cross Country – шикарная. Это настоящий семейный дальнобойный лайнер с ламинированными стеклами, практически не пропускающий шум ветра и позволяющий только деликатный рык мотора под нагрузкой. Заморочились разработчики и с безопасностью. В компании, например, поставили амбициозную цель: с 2020 года в автомобилях Volvo не погибнет ни один человек, независимо от серьезности аварии. У кузова Cross Country – широченные, готовые принять на себя удар пороги и достаточно толстые передние стойки, которые еще и довольно сильно «завалены». Последний факт немного сказывается на обзорности – мертвая зона великовата, но это с лихвой компенсируется массой продвинутых электронных помощников, которые реально работают, и работают хорошо. Например, на V90 Cross Country есть системы City Safety и Pilot Assist - первая замечает едва ли не все потенциально опасные объекты на пути, от грузовиков до собак, и при необходимости сама тормозит. Вторая держит полосу движения и помогает безопасно попадать в повороты, а при включенном адаптивном круизе и вовсе превращается в почти полноценный автопилот. С разнообразными электронными фишками у Cross Country вообще полный порядок: тут тебе и цифровая приборная панель, и умная навигация, крайне точно считывающая дорожные знаки и предупреждающая о камерах, и система кругового обзора с отменным качеством изображения. Проблема в том, что функций у автомобиля слишком много, и интерфейс информационно-развлекательной системы с трудом переваривает собственные возможности: дисплей буквально завален иконками разных меню, они слишком маленькие, а управление требует привыкания. Хочешь, например, поправить баланс звучания аудиосистемы, а внезапно начинаешь настраивать угол наклона зеркал при включении передачи заднего хода – в V90 CrossCountry настроить можно едва ли не все, что вздумается.
А еще у нового V90 Cross Country – 2-литровые моторы Drive-E, сдобренные массой вундервафель. У дизеля, например, есть заумная система PowerPulse – компрессор закачивает в специальный резервуар воздух, который подается в выпускной коллектор при сильном нажатии на педаль газа и затем идет на раскручивание турбины, делая жизнь веселее и нивелируя турбояму. А топовая в России модификация T6 оснащена бензиновым двигателем, на который прикрутили одновременно и компрессор, и турбину, и в итоге с двух литров объема он выдает 320 лошадиных сил. Невольно вспоминается анекдот про школьного физика – не бахнет ли (в цензурной версии)? Пока вроде не бахает – XC90 с таким мотором ездят уже не первый год. С топовым Т6 Cross Country оказался весьма своеобразным – общий язык с ним найти сложновато. Вопреки ожиданиям, 320-сильный мотор не «дает угля» при разгоне, а восьмиступенчатый автомат (единственно возможная коробка независимо от двигателя) приучен скорее экономить топливо и неохотно забирается в окрестности красной зоны тахометра. Спорт-режим лишь делает автомобиль не по делу нервным и портит все ощущения от, опять же, плавности хода. Кто-то скажет, что большой семейный универсал и не должен показывать излишнюю прыть, и будет прав. Но тем интереснее поэтому кажется версия Cross Country с дизельным двигателем – и мотор работает плавнее, и тяги хватает. На Т6 же приятнее всего оказалось ездить в комфортном режиме, когда реакции на газ притуплены, а стрелка тахометра старательно держится как можно дальше от отсечки. Хочется просто переключиться в этот режим навсегда и вообще забыть про существование селектора. Но вы не забудете и продолжите играться режимами, потому что в этой Volvo – лучший из селекторов в мире, и на этом моменте мы, наконец, можем себе позволить перейти к главному безусловному смыслу существования V90 Cross Country – дизайну.
На самом деле, у Volvo всегда был с этим полный порядок. Именно они сделали P1800 – безусловно, одну из красивейших двухдверок в мире. Именно они нарисовали Concept Coupe – безумно красивое купе, которое продиктовало новый скандинавский стиль для последних моделей Volvo. Cross Country выглядит просто потрясающе, а низкий силуэт на удивление гармонично ужился с высоким (210 мм) дорожным просветом.
Очарование и харизма Cross Country проявляются не только в шикарных, фактурных материалах отделки салона – натуральной коже, дереве, вставках из настоящего алюминия. Они раскрываются в мелочах, таких как граненые «хрустальные» рычажки запуска двигателя или уже упомянутого селектора режимов движения и тканевый язычок шведского флага на спинках кресел. Слезу у ценителей скандинавского автопрома однозначно прошибет выштамповка SINCE 1959 («С 1959 года»), скромно спрятанная на замке ремня безопасности, – напоминание о том, что именно автомобиль Volvo почти полвека назад первым в мире примерил на себя трехточечные ремни.
Разумеется, это не значит, что V90 Cross Country – это выбор исключительно эстетствующих холостяков. Это прекрасный семейный автомобиль, особенно если приучить детей бережно относиться к дорогой отделке.
Вот немного скучные, но важные и впечатляющие цифры: расстояние от подушки переднего сиденья до потолка составляет 959 мм, от подушки заднего - 957 мм, ширина на уровне плеч – 1460 мм и 1420 мм соответственно. Другими словами, места в салоне предостаточно. А 2941 миллиметр колесной базы играет исключительно в пользу того, чтобы у пассажиров было, куда деть ноги. Хоть сам за собой садись, хоть за длинноногим водителем, – свободного пространства очень много!
Объем багажного отсека составляет 656 литров по умолчанию и 1526 литров со сложенными креслами заднего ряда. В данном случае, видимо, дизайнерский изыск в виде динамично скошенных задних стоек и пятой двери сложной формы все-таки отвоевал полезные литры объема: у Audi A6 Allroad, например, объем багажника достигает 1 680 литров, а у нового Mercedes-Benz All Terrain – и вовсе 1820 литров. Относительную тесноту компенсируют широкий проем, удобная погрузочная высота и опциональная новомодная функция бесконтактного открытия багажника – достаточно провести ногой под задним бампером.
Однако не покидает ощущение, что это отставание в литрах объема, плавности хода, продуманности и быстродействии электронной начинки никогда не убедят отказаться от этой машины тех, кто действительно хочет ее купить. Ты любуешься автомобилем со стороны, изучаешь его интерьер, общаешься с ним, плывешь в потоке, выделяясь и привлекая внимание, и понимаешь, что покупка V90 Cross Country – это осознанное безальтернативное решение. Cross Country действительно хорош.
А все потому, что шведы, наконец, перестали делать автомобили. И снова начали делать Volvo.
Благодарим компанию Volvo Car Russia и лично Миллу Гошеву и Юрия Трегубова за предоставленный автомобиль.
Андрей Шульдешов
Добавить комментарий