Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Тест-драйв / Volkswagen Multivan: хороший автобус уехал без нас

Volkswagen Multivan: хороший автобус уехал без нас

Volkswagen Multivan: хороший автобус уехал без нас

На нашем тесте побывал пафосный микроавтобус Volkswagen Multivan

В нашей стране микроавтобус традиционно воспринимается как нечто квадратное и ориентированное на профессиональную деятельность. Своего рода компромисс в пользу удобства с ущемлением собственной индивидуальности. Внутри неприлично близко к лобовому стеклу прямо на пыльном ковре поверх коробки, скрывающей мотор, сидит водитель. Сзади расположена еще одна объемистая, но пустая коробка. Ее стенки обшиты понизу грязной фанерой, мешающей тяжелым грузам делать изнутри вмятины в бортах. На боку полузатертые надписи в духе Peter Sept Guterverkehr GmbH & Co. в сопровождении тринадцатизначных телефонных номеров. Несомненно, в ряде случаев все обстоит именно так, благо грузоперевозки это негламурный бизнес. Однако на рынке есть минибасы, позволяющие говорить о стиле и роскоши. И один из них, без сомнения, Volkswagen Multivan 2016 года.

Линия Multivan - это ориентированная на перевозку пассажиров производная от грузового фургона Volkswagen Transporter T6, поэтому первый пункт приведенного выше описания выполняется. Разница в том, что водитель сидит не на ковре, а в элегантном кожаном кресле. Квадратный фургон окрашен, как концертный рояль, и обвешан традиционными внешними фишечками легковых автомобилей. Это литые диски, гламурные молдинги и шильдики, подчеркивающие породистость квадратной коробки. Благодаря этому великолепию Multivan похож на Passat или даже Phaeton, раздувшийся как африканская жаба в брачный период.

Коммерческий фургон с сиденьями вместо фанеры в задней части кузова? Ок, скажете вы, вряд ли это звучит как символ роскоши и стиля. Но в версии Highline при цене свыше 4,5 миллионов Multivan должен содержать что-то, оправдывающее эту колоссальную сумму. За такие деньги, если не стиль, то хотя бы роскошь обязаны быть, иначе люди, вместо того чтобы платить деньги, начнут крутить пальцем у виска. Попробуем проникнуть в эту пещеру Али-Бабы и разобраться, какие сокровища там лежат.

Вообще 4,5 миллиона и выше за фургон звучит безумно. Вообще говоря, так и есть. Конечно, есть и более дешевые предложения по Multivan, в том числе базовая модель Comfortline, но нам на тест такая не досталась. Мы катались на бордовом красавчике со светодиодными фарами и дневными ходовыми огнями. Мало того, испытанный нами Multivan Highline был еще и полноприводным, а в довершение еще и битурбовым. Да-да, автомобиль оснащен дизельным четырехцилиндровым двигателем объемом 2 литра biTDI, то есть с двумя турбинами, выдающим 400 Нм крутящего момента в диапазоне от 1400 до 2400 об/мин.

Толчок от раскрутившихся турбин прекрасно чувствуется, когда вдавливаешь педаль в пол. Большой и тяжелый (2284 кг без вас) фургон начинает "порхать, как бабочка и жалить, как пчела", разгоняясь до 100 километров в час за 12,1 секунду. При этом, как и положено фургону благородных кровей, по две чашки чая в гостях он не пьет. Иными словами, за границу 12 литров дизельного топлива даже в городе не выходит.

На шоссе подвеска никак не выдает своего грузового происхождения. Да она и не имеет никакого отношения к грузовым фургонам. Никаких рессор, торсионов, балок и прочего Heavy Metal. Независимая McPherson впереди и независимая многорычажная сзади, что позволило организовать не только дисковые тормоза по кругу, но еще и систему изменения жесткости. Довольно забавно ездить в спорт-режиме в городе, ощущая себя как будто в какой-нибудь Toyota Supra. Вот только постоянно попадающиеся лежачие полицейские портят удовольствие, поэтому поневоле переходишь на режим Comfort.

К сожалению, резиновые изделия, прибитые поперек дороги, это еще не все, что портит удовольствие от управления Multivan в городе. Семиступенчатая роботизированная коробка DSG мне, никогда не владевшему европейскими автомобилями и уж точно не являющемуся апологетом Volkswagen, не понравилась.

Коробка DSG задумывается, заикается и запинается при старте с места и разгоне. Вы давите на педаль сильнее, и, хоп, вдруг неожиданно уноситесь вперед, как тот парень, который со скуки решил разобрать полный баллон с ацетиленом, и в результате прошел вместе с ним через стену. Если в этот момент трансмиссия стоит в режиме реверса, у вас есть все шансы впечататься в бетонный забор в стиле киногероя, пытающегося уничтожить Терминатора. Мы испытывали Multivan и в сухую, и в мокрую погоду и с достоверностью утверждаем, что снос обеих осей и поездка боком с последующим намоканием пятой точки возможны. Законы физики никто не отменял.

Впрочем, это все, что омрачает езду на Multivan по городу. При внушительных габаритах 4892х1904х1970 миллиметров фургон удивительно маневренный. Расположение кресла водителя почти над самым колесом, широкое лобовое стекло, парктроники и камера заднего вида - с этим арсеналом проблемы с габаритами при парковке и движении задом ушли в прошлое. Рулевое управление на основе рейки и гидроусилителя дает точность и ощущение отзывчивой тяжести в отличие от новомодных электроусилителей. Мощная тяга двигателя плюс значительный диапазон вращения рулевого колеса и умеренно податливый руль дают маневренность легкового автомобиля.

Multivan пытается показать, что он вам не какая-то убогая маршрутка, прямо с порога. Об этом недвусмысленно говорят передние сиденья в дорогой коже с электроприводом регулировки и памятью, а также электрифицированной поясничной поддержкой.

Толстенькое и плотное рулевое колесо с регулировкой по вылету и наклону также напоминает своим видом, что вы в бизнес-классе. И наконец, расположенная прямо перед ним чопорная, как дорогой костюм, панель приборов с цифровым экраном, предлагает выбор из доброго десятка информационных вкладок, включая навигационную информацию.

В автомобиле присутствует современная информационно-развлекательная система с Apple CarPlay и Android Auto, слотом для компакт-дисков, возможностью подключить телефон по Bluetooth телефон и проигрывать потоковое аудио. Единственный минус системы - это 6,3-дюймовый сенсорный экран. Маловато по нашим временам, знаете ли.

Теперь, произнеся заветное "Сим-сим, откройся", заберемся в заднюю часть лаковой черной коробки. Заклинание из древней арабской сказки почти не шутка. Обе боковые сдвижные двери открываются дистанционно, при помощи кнопок на ключе. Внутри места не просто много, а очень много. Второй ряд кресел по умолчанию развернут спинками вперед, а в такой конфигурации до третьего ряда так далеко, что в салон Multivan запросто влез бы и письменный стол. Чтобы визуально представить себе, насколько далеко от водителя находится задний ряд кресел, я прикрепил к нему детское удерживающее устройство и посадил в него трехлетнего ребенка. Вышло забавно. Маленький человек восседает там, как одинокий предводитель лилипутов после военного совета в зале для официальных приемов.

Расположение кресел предельно логично и мотивировано. Сдвижные двери открывают широченные проемы, расположенные точно по центру заднего отсека. Напротив проемов абсолютно пусто. Если открыть обе задние боковые двери, можно беспрепятственно организовывать пешеходное движение прямо через салон Multivan. Расположив кресла в более свойственной автомобилю манере, можно легко уместить в салоне шесть взрослых пассажиров и их багаж.

Кресла второго ряда абсолютно независимы. Они пользуются полной свободой движения - ездят взад-вперед в широком диапазоне по малозаметным салазкам в полу и поворачиваются вокруг оси. Между ними расположено нечто, в сложенном состоянии напоминающее стационарный компьютерный блок. На самом деле, это раздвижной столик с отделениями для журналов, кронштейнами для бутылок и удерживающими устройствами для чашек. В довершение - собственно, сам столик, который с большой натяжкой можно использовать для переговоров, зато, вполне свободно, для еды.

Третий ряд сидений также скользит взад-вперед. Рычаг управления расположен со стороны багажного отделения, и подняв его, вы можете сдвинуть их все, не заходя в салон. При полностью сдвинутых вперед креслах заднего ряда расхаживать можно уже по багажнику. В багажное отделение запросто поместятся 5-7 чемоданов того сорта, что прилетают вам прямо в колено, когда тщедушная девушка сдергивает их с ленты транспортера в аэропорту, а вам посчастливилось оказаться в плотной толпе прямо за ней.

Кстати, если эта тщедушная одинокая девушка с 5 чемоданами – вы, то имейте в виду, что дверь багажного отделения открывается вверх и снабжена электроприводом. Мы рекомендуем непременно им пользоваться, так как попытка преодолеть сопротивление амортизаторов вручную может закончиться тем, что вы попадете на Марс гораздо раньше добровольцев Элона Маска.

В целом, Volkswagen Multivan Highline - отличная штука с точки зрения пространства, экономии топлива и практичности. Это прекрасное приспособление для перемещения небольшой группы не последних людей в атмосфере сдержанной роскоши и комфорта. Единственным недостатком для частного владельца можно счесть лишь постоянное чувство, что сзади вот прям сейчас кто-нибудь нагнется и скажет властным тоном: "Василий, сегодня в министерство не едем". Однако если вы лишены всяческих комплексов "антиминивэна", можете смело приобретать этот автобус для перемещения в одиночестве. В конце концов, если судьба не будет к вам благосклонна, вы просто сможете пожить в Multivan какое-то время.

Благодарим компанию "Фольксваген Груп Рус" и лично Юлию Прасолову за предоставленный автомобиль.

Дмитрий Александров

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация