Рейтинг@Mail.ru
Главная / Тест-драйв / Toyota Alphard: наноикарус

Toyota Alphard: наноикарус

Не все в детстве мечтали стать космонавтами. Если бы лет 20-25 назад HeadHunter существовал и проводил исследования на тему самой востребованной профессии среди активного населения в возрасте от 4 до 7 лет, то немалый процент респондентов высказался бы также в пользу милиционера, пожарника или… водителя автобуса. Детей завораживали эти желтые массивные помещения на колесах, покорно подъезжающие к остановкам и транспортирующие пассажиров. Курсирующие по маршрутам ЛиАЗы и ЛАЗы были неплохими автобусами со своей изюминкой, но настоящим символом эпохи стал венгерский Икарус… Чем знаменита Венгрия? Музыкой Ференца Листа, озером Балатон, токайским вином, кубиком Рубика и конечно же культовым автобусом, который не только заполонил улицы СССР и Восточной Европы, но даже отметился в США. Компания "Икарус" была когда-то крупнейшим в Европе предприятием, выпускавшим автобусы. С его конвейеров ежегодно сходили 15 000 машин. Теперь же в условиях жесточайшей конкуренции фирма продолжает выпуск лишь небольшими партиями. Тем не менее, на улицах до сих пор можно увидеть образцы из далеких восьмидесятых годов – неприхотливые модели "260" и "280" с дизелями Raba, легко выхаживавшие миллион километров без единого капремонта. Однако ничто не вечно, и их судьба предрешена: "Икарус" устал и постепенно уступает дорогу более совершенным и технологичным образцам.

Ностальгировать можно сколько угодно, но давайте разберемся, что именно мы ценили в этих автобусах? Наверное, мощность, надежность и, конечно же, комфорт (справедливо, пожалуй, только для междугородных и туристических версий). Меня всегда мучил вопрос, а насколько комфортно водителю такой громадины? К сожалению, не всех природа одарила категорией "D", хотя на ней свет клином не сошелся. Все еще грезите о горизонтальном руле и возможности взять на борт много пассажиров? Тогда взгляните на чрезвычайно узкий сегмент микроавтобусов. Нет, речь не идет об Opel Zafira и ему подобных. Речь идет о больших злых прямоугольных бизнес-брусках, для которых карьера доминирует над личной жизнью. В качестве конкретного примера выступают Volkswagen Multivan или Mercedes Viano. Недавно на российском рынке появился и еще один участник с кардинально другой философией и подходом к вещам. Имя ему – Toyota Alphard. Кто-нибудь когда-нибудь слышал о таком еще год назад?

Toyota Alphard: наноикарус
Если природа не одарила вас категорией "D", присмотритесь к узкому сегменту микроавтобусов

В Россию машина прибыла с громадным опозданием. В Японии она появилась 11 лет назад, чтобы конкурировать с Nissan Elgrand и Honda Elysion. Эти названия, вероятно, известны вам так же, как ритуалы ирландских масонов. Как бы то ни было, первое поколение продержалось в продаже 6 лет и в 2008 году подверглось глубокому рестайлингу. Актуальная модель получила больше стилевых прикосновений и роскошный салон, переводящий машину в разряд премиальных. Для второго поколения было предусмотрено два разных дизайнерских варианта, то есть Alphard обзавелся двойником Vellfire с иным передним бампером и немного более "подлым" разрезом фар. В буквальном смысле разрезом, поскольку каждая его фара действительно разделена на две части. Чтобы "Тойоте" самой не запутаться в этих двух автобусах (компании и без того есть, в чем путаться), на Alphard было поставлено клеймо "элегантный и изощренный", в то время как Vellfire делал акцент на мощь и яркую индивидуальность. Иными словами, если консервативное первое поколение могло приглянуться только пенсионерам, то Alphard второго поколения, изрядно растеряв консервативность, вправе рассчитывать на клиентов в возрасте 40 лет,а более агрессивный Vellfire и вовсе понравится тридцатилетним.

Toyota Alphard: наноикарус
Alphard второго поколения, изрядно растеряв консервативность, вправе рассчитывать на клиентов в возрасте 40 лет

Кстати, Toyota Alphard – уникальный автомобиль еще и в том плане, что ни в Европе, ни в Америке он не продается. И здесь нас должна переполнить гордость оттого, что Россия каким-то чудом попала в круг избранных, куда в основном входят страны Юго-Восточной Азии. В Америке после отставки легендарной Previa роль транспортера пассажиров выполняет конкурентоспособная, но незапоминающаяся Sienna. Alphard же стоит еще рангом выше, и, честно говоря, язык не поворачивается назвать его семейным, если только речь не идет о семействе Болдуинов, члены которого прямиком из салона ступают на красную ковровую дорожку. Alphard – это самый натуральный деловой автомобиль, готовый испортить аппетит даже роскошным седанам.

Можно ли говорить об эстетике фургона? Это очень спорный вопрос, ведь мы никогда не рассуждаем об эффектности канализационного люка и не проводим конкурсы красоты среди спутниковых антенн. Красив ли Alphard? Скажем так: он по-своему (то есть по-японски) бросок, хотя повторюсь, что микроавтобусы – это не те машины, где внешность играет ведущую роль. Родовые черты в Alphard угадываются сразу, тем более, что все Тойоты друг на друга похожи и различаются лишь размерами. Так называемый капот, как и полагается, размером не больше школьного пенала, а колеса доступны исключительно шестнадцатидюймовые, что немного портит картину и придает машине некоторую степень несуразности. Негоже монтировать такой массивный кузов на столь тоненькие "ножки". Жаль, что машина не импортируется в США – местные чернокожие франты обули бы ее в нечто более подходящее.

Toyota Alphard: наноикарус
Интерьер выполнен в грандиозных масштабах

По сравнению с первым поколением новый Alphard стал длиннее и шире. Линия крыши была занижена на 45 мм, но еще больше был занижен клиренс, что в общей сложности придало салону больше пространства. Снаружи микроавтобус кажется большим, но в потоке машин вы замечаете, что пассажиры крупных кроссоверов сидят выше вас. Интерьер выполнен в грандиозных масштабах. Здесь вам и целый "шведский стол" из клавиш, и деревянные вставки на панелях и руле, выполненные наверняка из какого-нибудь ореха или серебристого клена и прошедшие 67 стадий обработки в течение полутора месяцев. Вся центральная консоль сплошь состоит из отсеков, некоторые из которых с двойным дном. В их недрах даже были обнаружены фирменные повязки для сна в количестве пяти штук. Список опций зашкаливает: клиент оценит и камеру заднего вида, и навигацию, и компактный холодильник для напитков, и ионизатор воздуха, и откидывающийся с потолка дисплей, принадлежащий проигрывателю Blu-ray дисков.

Отдельных слов требуют сиденья. В машине три ряда, но акцент стоит сделать на втором, ибо там расположены два роскошных кресла, место которым в гостиной какого-нибудь английского пэра. Наклонив спинку и выдвинув поддержку для голеней, вы оказываетесь практически в лежачем положении. Поза и комфорт очень напоминают прием у дантиста, только в Alphard ваши зубы, к счастью, никто не потревожит. В таких сиденьях очень просится функция массажа, но ее, к сожалению, не предусмотрено. Если сложить столик между креслами, откроется портал на третий ряд, где теоретически могут разместиться еще три человека, но уже не с таким размахом. При такой схеме багажник, естественно отсутствует, но в инструкции показано, как с помощью понятных только японцам манипуляций можно свернуть третий ряд и подвесить его за ремешки на боковых стенках салона, освободив тем самым место для крупногабаритных грузов.

Toyota Alphard: наноикарус
На втором ряду расположены два роскошных кресла, место которым в гостиной какого-нибудь английского пэра

Ко всему прочему, Toyota Alphard – это еще и мощный микроавтобус. Он оснащен несвойственным таким машинам 275-сильным V6, что делает его одним из самых, если не самым, могущественным автомобилем в данном сегменте. С разгоном до 100 км/ч за 8,3 секунды вам без труда удастся обескуражить владельцев многих легковых автомобилей. Проиграв старт со светофора один раз, новый Hyundai Elantra списал это на плохую реакцию. Проиграв на следующей стоп-линии второй раз, списал на оккультизм… По трассе Alphard – это пусть маленький, но лайнер. В его салоне вы ощутите как самолет, так и морское судно. Даже при движении по прямой вам, как на грузовике, придется немного подруливать, ибо парусность дает о себе знать. При обгонах не спешите резко возвращаться на свою полосу. Это нужно делать плавно, лишь чуть-чуть отклонив руль вправо, так что рассчитывайте оставаться на встречной полосе немного дольше обычного. Помните, что лосиный тест и Alphard – вещи несовместимые. Владелец Mazda6 второго поколения решил посопротивляться, ускорившись, как только Alphard начал обгонный маневр, но с этим автобусом такие шутки не проходят. Увеличиваем усилие на педаль газа, шестиступенчатый автомат скидывает пару передач, и Toyota уносится вперед, оставив "Мазду" один на один со своей обидой. Поразительные ощущения…

Если говорить о конкурентах, то самым опасным для Alphard станет старожил российского рынка Volkswagen Multivan. Каковы его козыри? Прежде всего, цены на немца начинаются с отметки полтора миллиона, в то время как "Альфарду" неведомо слово "бюджетный", и за него придется выложить около 2,5 миллионов. Мультивэн по такой цене тоже можно найти, но в любом случае он не будет таким мощным и люксовым. Зато Volkswagen обладает более широкой трансформацией: сиденья второго ряда вращаются вокруг своей оси, а на откидывающийся столик можно поставить вазу с цветами… Ну или в крайнем случае ноутбук. Еще одним преимуществом Multivan является возможный полный привод и, что самое главное, дизельный двигатель, так как "прокормить нашу Тойоту сложнее, чем отряд койотов". А учитывая, что автобус обладает очень маленьким баком (всего 65 литров), то вам будет доступна продвинутая опция "живой и подвижной" стрелки уровня топлива.

Toyota Alphard: наноикарус
Alphard оснащен несвойственным таким машинам 275-сильным V6, что делает его одним из самых, если не самым, могущественным автомобилем в данном сегменте

Мы не могли отпустить Alphard, не покатав на нем пассажиров. Причем не каких-то знакомых, а абсолютно случайных добровольцев. Для этого был брошен вызов самому "Мосгортрансу". Снабдив лобовое стекло табличкой с номером маршрута, японский "наноикарус" отправился на охоту. За несколько рейсов в "Тойоту" села лишь возрастная чета, всю дорогу пристально разглядывавшая отделку премиального автобуса, наслаждавшаяся прохладным дыханием кондиционера и не понимавшая, как им повезло. На остановках же можно было наблюдать почти весь спектр эмоциональных возможностей человеческих лиц. Люди с недоумением взирали на приклеенную скотчем бумажку с их маршрутом, перешептывались, показывали пальцем, а иногда просто загадочно улыбались. Они явно боялись залезать в черный микроавтобус с кожаным салоном и тонированными задними стеклами, так разительно отличающийся от Fiat Ducato, Mercedes Sprinter и Iveco Daily и похожий скорее на мафиозный атрибут. Но даже несмотря на всего двух пассажиров, которых мы, разумеется, абсолютно бесплатно, в целости и сохранности доставили до пункта назначения, эксперимент засчитан. Получив в конце пути от этой пары лишь положительные отзывы, мы смело и настоятельно рекомендуем "Мосгортрансу" приобрести пару сотен Alphard на службу в свои автопарки…

Alphard стал первой импонирующей мне машиной из многодетной линейки Toyota. Уже много лет подряд японский гигант продолжает удерживать звание крупнейшего автопроизводителя, однако и Volkswagen, и General Motors уже дышат в спину. И чтобы избежать смещения с трона, "Тойоте" необходимо что-то сделать со сложившимся скучноватым образом марки, а также перестать экономить на инновациях и, наконец, начать разрабатывать новые поколения двигателей и платформ. Везде срезая углы, Toyota может однажды оступиться и обречь себя на самый большой проигрыш.

Toyota Alphard: наноикарус
Alphard - это пусть маленький, но лайнер

Оценки автора:

Двигатель 8

Экстерьер 8

Интерьер 9

Вместимость 10

Управляемость 6

Обзорность 10

Подвеска 9

Работа АКПП 8

Расход топлива 5

Цена 5

Средний балл 7,8

Благодарим компанию "ООО Тойота Мотор" за предоставленный автомобиль, а также Александра Столярова за помощь в подготовке материала.

Антон Ковалев

##Toyota Alphard: наноикарус
Фото: Наталья Корченкова

Фотогалерея

1 /

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация