Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Тест-драйв / Toyota Land Cruiser 200: рамный внедорожник в джунглях современного

Toyota Land Cruiser 200: рамный внедорожник в джунглях современного маркетинга

Toyota Land Cruiser 200: рамный внедорожник в джунглях современного маркетинга

У нас на тесте побывал современный символ статуса Toyota Land Cruiser 200

Страшно подумать, но семейство Toyota Land Cruiser в этом году празднует свое 65-летие. Строго говоря, ассоциировать Land Cruiser 200 и прародителя семейства Toyota BJ не совсем правильно, так как современный "большой" Land Cruiser ведет свой род, скорее, от длиннобазного внедорожника FJ55, появившегося в 1967 году. Однако формально Land Cruiser 200 носит фамильное имя и обладает теми же признаками, что у всех без исключения предшественников. Тем же полным приводом... А значит, его история началась в 1951 году.

В легенде о непобедимом внедорожнике, сложившейся вокруг Land Cruiser, согласно известному выражению, ничего плохого, кроме хорошего, нет. Проблема в том, что в современном мире не осталось ничего первозданного. Внедорожники превратились в престижные игрушки. Некоторые из них вообще стали кроссоверами, полностью утратив первоначальное назначение. Что бы ни говорили нам маркетологи о необходимости постоянно двигаться вперед в каком-то там развитии, в том, что самодостаточный тип автомобиля для off-road постепенно вымирает, есть изрядная доля их вины. Все это "развитие" имеет лишь одну цель - продавать в условиях меняющегося спроса новые поколения или модели. А спрос постоянно меняется, потому что потребителя приучили менять машины.

И все же, Land Cruiser 200, в числе немногих других, уцелел как рамный полноприводный внедорожник. Но и для него нахождение в пенном потоке коммуникаций, к сожалению, не прошло даром. В процессе "развития" он, как днище корабля ракушками, оброс множеством приятных и неприятных ассоциаций, особенно, у нас, в России. Попробуем отделить наносное от истинного, и понять, чего же в нем больше - истинного внедорожника или объекта фаллометрии.

Если задуматься, в случае с Land Cruiser 200, как это ни парадоксально, маркетологи вынуждены бороться с "развитием", отстаивая исчезающее место внедорожника в мире, где внедорожники исчезают. Препятствием является очевидное противоречие в виде непомерно выросшей за годы "развития" цены, которая на данный момент начинается с 3 799 000 рублей, гламурного внешнего вида, и совершенно избыточной для движения по бездорожью мощности, превращающей Land Cruiser 200 в пугающе быстрый и управляемый снаряд, перемещающийся, преимущественно, как раз-таки по дороге.

Кроме того, у нас, россиян, есть одна особенность. Мы все внимательно слушаем и согласно киваем, но делаем все по-своему. Благодаря этому Land Cruiser 200 в России превратился из внедорожника в своего рода олицетворение чиновной мощи или ошаления бизнесменов от внезапно свалившихся больших денег. Именно этот автомобиль жестко отрезает вас от представительского седана, в котором сидит охраняемое лицо. При виде именно этого автомобиля, поворачивающего направо из пятого ряда в объезд сотен других автомобилей, пытающихся проехать "бутылочное горлышко", вас так передергивает утром по дороге на работу.

Кстати, проехав первые 15 километров по шоссе на Land Cruiser 200, я удивился тому, что его облюбовали охранные агентства. На "жирных" штатных шинах 285/60 R18, в которые обут автомобиль, едешь, как на желе. Эффект настолько ярко выражен, что внедорожник при всем его весе и длинной базе здорово носит по колеям. "Как же они едут вплотную вторым номером?" - поразился я, не зная еще, насколько поторопился с выводами.

Выбравшись из города, я вспомнил еще одну особенность, о которой знают все владельцы Land Cruiser 200 до обновления 2015 года. Один из них поделился прекрасным опытом, засевшим впоследствии в моей памяти. "Ты не представляешь себе, что это такое - остановить эту махину на шоссе со скорости 200 километров в час, - сказал мой собеседник. - Тормозной путь как у локомотива". Мой визави, подобно многим другим владельцам Land Cruiser 200, сменил штатные передние тормозные диски на вентилируемые и перфорированные Otto Zimmermann. В послерестайлинговом внедорожнике эта особенность, наконец, ликвидирована - появились штатные тормозные диски увеличенного диаметра. Согласно моему личному впечатлению, их вполне достаточно для экстренного торможения при средней крейсерской скорости. С 200 километров в час останавливать, честно, не пробовал.

Феноменальным образом "эффект желе" исчезает на шоссе при движении со скоростью свыше 140 километров в час. Автомобиль неожиданно начинает идти как по рельсам. Вот тут-то я и понял, почему его выбирают в качестве автомобиля для охраны. Согласно теории Эйнштейна, когда скорость материального тела приближается к скорости света, увеличивается и его масса. В случае достижения скорости света, масса тела, равно как и его энергия, становятся бесконечными. Это к делу не относится, но надеюсь, вы поняли, о чем я.

Шины с относительно высоким профилем, доставляющие неприятности на низкой скорости, становятся незаменимым подспорьем при скорости 160 и выше. Подавляющее большинство дорог в России качеством не блещут. Маркетологи Toyota подсказывают, что Land Cruiser 200 незаменим как транспортное средство, "идеально адаптированное для дорожных условий России". Это действительно так - достаточно сложно повредить диск, даже если вы летите со скоростью 200 километров в час по пустынному раздолбанному шоссе, желая преодолеть 300 - 400 километров так, будто проехали всего лишь от Москвы до Домодедово. И вы действительно не заметите большую часть ям и колдобин. Именно для этого, по словам моего знакомого, менявшего тормозные диски, он большую часть времени занимался, передвигаясь по Карелии. Заядлый рыболов, как и многие.

С расходом у нового Land Cruiser 200 не все благополучно. Я тестировал дизельный внедорожник, и гигантский двигатель V8 объемом 4.5 литра на Land Cruiser 200 в режиме город - шоссе, увы, похоже, не может потреблять меньше 15 литров, что по нынешним меркам достаточно много. К примеру, Chevrolet Tahoe с двигателем объемом 6.2 литра, который мы тестировали зимой, при бережном обращении с педалью газа, потреблял 13+ литров 95-го бензина. Бережное отношение - это значит, что вы ездите, как все, а не как владелец автомобиля мощностью 409 лошадиных сил. Время от времени обгоняя целые групп автомобилей, вы все равно укладываетесь в эту цифру. Получив удовольствие, как десантник, один раз в году купающийся в фонтане, и кротко терпящий выходки идиота-начальника оставшиеся 364 дня, снова впадаете в нирвану.

Есть, конечно, одна хитрость, которая заставляет задуматься о правомочности первой реакции на разницу в расходе. Следует взять калькулятор и получить результат следующего уравнения: налог на 409 лошадиных сил, плюс средний расход топлива за год, помноженный на стоимость 95 бензина. Это первая половина уравнения, относящаяся к Chevrolet Tahoe. Вторая половина относится к Land Cruiser 200. Налог на 249 лошадиных сил и так далее. Безусловно, есть и другие составляющие, к примеру, первоначальная стоимость, расходы на обслуживание. Но их можно выбросить, чтобы упростить уравнение. Подозреваю, что цифры будут близкими, несмотря на кажущуюся разницу во вводных данных.

Раз уж речь зашла о цифрах, стоит вспомнить о знаменитом японском качестве. Кто-то откровенно издевается над этим, говоря о "специальном секретном цехе", где его разливают. Другие верят маркетологам или руководствуются собственным опытом эксплуатации. Лично я держал однажды в руке подшипник передней ступицы даже не Land Cruiser, а Toyota Camry. Он удивляет своими размерами и массой. С учетом того, что японцы, с этим никто не будет спорить, владеют технологиями металлообработки в совершенстве, эта деталь, просто по законам физики, должна прослужить долго. Есть и другие аргументы. К примеру, при скорости 160 километров в час, обороты V8 не превышают отметку 2100. Не поленитесь и зайдите в магазин, чтобы взглянуть на коленвал и шатуны этого двигателя. При таких средних оборотах и массе деталей их ресурс не может быть низким. То же самое можно сказать о тех деталях подвески, которые можно увидеть, не залезая под машину. Много ли среди владельцев Land Cruiser 200 поклонников регулярных внедорожных катаний? Поездки по шоссе среднего качества массивные детали выдержат долго, очень долго.

Понимая, что мне на несколько дней доверили автомобиль стоимостью свыше 4 миллионов и массой 2585 кг без лебедки и на штатных зимних шинах, ни о каких серьезных внедорожных испытаниях я даже не помышлял. Имея небольшой, но полезный опыт участия во внедорожных рейдах, я понимал, что в одиночку без необходимости "бежать за трактором" можно исполнить только один номер - забраться на глиняную горку. В крайнем случае всегда можно съехать задом под воздействием силы тяжести. Один только вид Yokohama Geolandar I/T-S G073 и широченных подножек рождал в уме образ себя, бессильно взирающего на сидящий на брюхе внедорожник весом 2,5 тонны. И еще ухмылку тракториста, спрашивающего, за что, по моему мнению, здесь можно зацепить ржавый разлохмаченный трос толщиной 3 сантиметра "чтобы чего-нибудь тебе не оторвать".

Стратегия полностью себя оправдала. Я поднялся на вершину приличной горки в окрестностях Звенигорода, снабженной чем-то, что местные во время засухи, наверное, называют дорогой. Автомобиль преодолел чудовищные колеи, наполненные глиной, прекрасно подходящей для гончарного производства, перелез через несколько широких поперечных промоин и не утонул в паре очень глубоких на вид луж. Забравшись наверх, я также разорил, не заметив, чью-то яму с компостом, развернулся, сделал пару фотографий, и благополучно съехал вниз.

К огромному сожалению, иначе и не скажешь, для этого экзерсиса мне не понадобилось ничего, кроме постоянного полного привода, который отдельно включать не нужно. Выбираясь из ямы с компостом, я на всякий случай перешел на пониженный ряд передач, но, подозреваю, автомобиль вылез бы из нее и так, и вонял бы потом не меньше. Ни система выбора режима движения Multi-terrain Select (в которой, кстати, нет режима "Компост"), ни Crawl Control, ни ассистент помощи при развороте на бездорожье мне не понадобились. Зато я по достоинству оценил систему панорамного обзора с функцией "прозрачный капот". Это действительно полезная вещь. По крайней мере, в сравнении с моими покатушкамипоездками в прошлом, когда мы с приятелем по очереди выпрыгивали в грязь в болотных сапогах, чтобы посмотреть, пройдем мы над этим камнем, или нет. Если честно, делать это нужно и в Land Cruiser 200, но "прозрачный капот" позволяет хотя бы увидеть этот камень под колесами. Пока не запачкалась фронтальная камера, конечно.

Катарсису от вида чистой обуви при возвращении на твердую почву мешает то, что и в салон автомобиля, испытывающего вечный кризис самоидентификации, закрались некоторые противоречия. Нет спора, забравшись в Land Cruiser 200, вы погружаетесь в лоно седана бизнес-класса с поправкой на впечатление, будто вас постоянно возят на эвакуаторе, из-за высоты посадки. В интерьере есть все, что нужно, чтобы почувствовать, что жизнь где-то удалась. Не буду перечислять все, вы и сами без труда найдете список оснащения. Остановлюсь на противоречии, то есть, на интерфейсе системы, с которым вы общаетесь посредством 8” цветного LCD тач-скрин дисплея. Очень странно, что японцы, которые буквально порвали мир в 80-е годы дизайном совершенно умопомрачительной электроники наподобие первых видеомагнитофонов, не могут или не хотят сделать интерфейс на уровне Mercedes и BMW. Дело даже не в функциональности - ее как раз в избытке, а в дизайне средств вывода информации. Неподходящие шрифты, какая-то странная скученность некоторых секций меню - все это вызывает ощущение легкой недоделанности. Зачем, спрашивается, изобретать что-то свое, когда все образцы для подражания уже есть в лице Apple и Android? То же касается излишнего количества аналоговых кнопок на консоли, зачастую дублирующих функции на экране. В них несложно запутаться, даже с учетом того, что в послерестайлинговом Land Cruiser 200 они перегруппированы по принципу функционала. Хотя, в целом, все это мелочи, потому что чувствуете вы себя в салоне Land Cruiser 200 более чем хорошо. Отлично освещает путь новая светодиодная оптика, не досаждает посторонними звуками окружающий мир, греет или охлаждает по погоде кресло с подогревом и вентиляцией, включенное в общую систему климат-контроля - в общем, человеку для комфорта не так много и нужно.

В заключение можно сказать, что создатели Land Cruiser 200 гнут свою линию вопреки всему. В джунглях современного маркетинга, под давлением соглашаясь на компромиссы, они продолжают делать рамный внедорожник. Если снять подножки, залить половину кузова, окрашенного искрящейся краской, жидким антигравием и надеть грязевые шины, его можно использовать как машину сопровождения марсохода Curiosity. Для этого не обязательно отправлять на Марс бывших десантников. Достаточно включить Crawl Control, для которого, судя по всему, водитель уже стал досадной помехой. И, конечно же, придумать алгоритм автоматического рулевого управления, к чему Toyota уже, в общем, близка. В отличие от редких конкурентов в Land Cruiser 200, вопреки сложившемуся имиджу, все еще больше внедорожника, чем "нового членовоза". И хочется верить, что все эти люди, от поведения которых хочется вызвать какую-нибудь службу мгновенного дезинтегрирования, хоть сколько-нибудь ценят это, а не только сиюминутную возможность продемонстрировать, сколько денег они могут потратить на автомобиль, и как они относятся к окружающим.

Гжегож Бженчишчикевич

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация