Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Тест-драйв / Jeep Renegade: наследственный комитет

Jeep Renegade: наследственный комитет

Jeep Renegade: наследственный комитет

У нас на тесте побывал американец итальянского происхождения Jeep Renegade

Многое ли связывает такие, казалось бы, разные страны как Италия и США? Больше, чем вы думаете. Во-первых, конечно же их связывает мафия. Криминальные сообщества, сформировавшиеся на острове Сицилия вследствие слабости и неубедительности государственных структур, на стыке XIX и XX веков массово мигрировали в США, где успешно вплели свои традиции в местное общество. Во-вторых, спагетти-вестерны. Этот поджанр вестернов, родившийся в Италии и снимавшийся на пустынном юге Испании из-за схожести с американскими выжженными прериями, был дико популярен в 60–70-х годах. Изобретатель – гениальный Серджио Леоне, и кстати именно его «Хороший, плохой, злой» считается лучшим вестерном в истории кинематографа. Ну и в-третьих, альянс Fiat Chrysler Automobiles – чрезвычайно симпатичный институт, объединивший под своей крышей такие легендарные имена как Ferrari, Alfa Romeo, Maserati, Dodge, Jeep и управляемый самым харизматичным генеральным директором во всей автоиндустрии и по совместительству большим фанатом свитеров Серджио Маркионне.

Наиболее наглядно итало-американский сплав проявился в модели, при оглашении которой все опрошенные порталом «Автоутро» респонденты сначала делали умный вид, а затем стыдливо признавались, что первый раз слышат это имя. А имя ему — Jeep Renegade! Идея производимого в Италии мини-«Джипа» на базе Fiat была бы немыслима не то что 50, а даже 10 лет назад. Просто вдумайтесь в каждое слово предыдущей фразы! Если бы в 2005 году вы рассказали кому-нибудь, что такой автомобиль существует, вас бы сожгли на костре инквизиции. Итак, Renegade действительно стал первым «Джипом» далеко за пределами США. Он сходит с конвейера в южно-итальянском Мелфи, где раньше штамповали Fiat Punto. Однако старые вояки возразят, что единственным настоящим «Джипом» на итальянской земле был Jeep генерала Марка Уэйна Кларка, который вместе с Пятой армией высадился на побережье Салерно в сентябре 1943 года.

Надо отметить, что марка с крепкими военными корнями еще никогда не была такой игривой. Молодым дизайнерам разрешили побаловаться со стилем, и они, собственно, побаловались. Кому еще пришло бы в голову сделать кроссовер с застывшей на заднем стекле в пол-оборота самкой йети из единственной в своем роде съемки Роджера Паттерсона и Роберта Гимлина?! В сегменте компактных кроссоверов сегодня четко наблюдается тенденция идти на риск. Nissan, к примеру, скрестил высокий хэтчбек с древесной лягушкой. Ну а Jeep с головой погрузился в наследие, не забыв про простую решетку радиатора с семью прорезями, исторически релевантные круглые фары, трапециевидные колесные арки, почти вертикальное лобовое стекло и короткие свесы...

Бренд Jeep чувствует себя в последнее время очень даже неплохо. Этому есть два разумных объяснения: лучшая (возможно за всю историю) модельная линейка и дешевеющий нам на зависть бензин, воскресивший любовь американцев к внедорожникам и пикапам. Единственный подлинный Jeep – естественно Wrangler. Только он сохранил вневременной контакт с прародителем «Виллисом». На контрасте с ним Renegade – абсолютно новая модель без какой бы то ни было родословной, однако именно эти двое – самые представительные модели марки. Даже на официальном сайте компании они стоят рядышком. Изначально полагалось, что Renegade заменит сразу двух неудачников Compass и Patriot, но его почему-то определили в более компактный класс. А вот компактным Renegade как раз-таки совсем не назовешь. Только на картинках он выглядит игрушечным, а в реальном мире кроссовер стоит вровень с такими, мягко говоря, немаленькими представителями сегмента, как, например, Mitsubishi Outlander. Возможно именно его следовало назвать Cherokee, поскольку по габаритам и дизайну Renegade больше соответствует бандитскому «кирпичу» из 90-х, чем нынешний Cherokee с лицом, сморщенным после употребления лимона.

Jeep в оранжевом цвете... Это почти то же самое, что прийти на важную встречу в строгом костюме и оранжевых носках. В московском потоке зимних бесцветных автомобилей такой Renegade видно за версту. Сразу вспоминается кадр из кинофильма «Без вины виноватый», где беглый Лесли Нильсен в такой же оранжевой тюремной робе, стремясь затеряться в толпе, стоит среди чернокожих парней на каком-то расистском митинге.

Никто не поспорит, что у машины своеобразный стиль. Но это лишь верхушка айсберга. Знаете, за что ценятся суперкары Pagani? За скрупулезное внимание к деталям. Jeep Renegade стОит раз так в 100 дешевле, чем Pagani Huayra, но внимания к деталям у него ничуть не меньше. Взгляните хотя бы на шикарные задние фонари. Х-форма у них не спроста. На самом деле это тонкий намек на военную канистру. Этот и другие мотивы бесконечно продолжаются в интерьере...

Салон, получивший даже собственное имя «Тек-Тоник», кишит сюрпризами, которые на западе фигурально называют «пасхальными яйцами». Главное пасхальное яйцо – это эмблема Jeep, то бишь решетка с фарами, всплывающая там, где ее меньше всего ожидаешь увидеть: на сиденьях, на динамиках, на корпусе зеркала заднего вида, в багажнике... Пройдут месяцы, и вы продолжите находить эти маленькие приятные символы. У основания центральной консоли вас встретит топографическая карта Моаба – местечка в штате Юта, где каждый год на Пасху традиционно собираются новые безумные концепты Jeep. Тематика «канистры» еще раз встречается на подстаканниках, которые, кстати, помешали разместить нормальный мужской рычаг ручника (к сожалению, вместо него жалкая кнопка). Красная зона тахометра оформлена в стиле пятен грязи – постоянных попутчиков каждого уважающего себя «Джипа», а со стороны переднего пассажира по лобовому стеклу карабкается крошечный старина «Виллис». Одним словом, салон Renegade – это удивительное место с какой-то сказочной атмосферой. Вам там точно понравится!

Шарлотта Цукунфт, векторно-растровый дизайнер. Предлагает заменить школьный курс геометрии игрой на бильярде.

Из этой машины как из никакой другой я почерпнула уйму креативных решений. Дизайнеры Jeep оказались на редкость профпригодны. Хочу остановиться на одной ярчайшей идее. Мало кто заметил, что в верхней части центрального дисплея разместился скромный смайл. По умолчанию он зеленый, и если вы будете ездить аккуратно, он таковым и останется, но стоит вам выпустить наружу всех своих бесов, неравнодушных к педали газа, смайл начнет желтеть, а в самых запущенных случаях типа езды в течение часа на максимальных 196 км/ч наверно даже и краснеть. Идея блестящая, но требуется доработка. Что если сделать полноценный круглый улыбающийся смайл для экономичной езды, а для неэкономичной – грустный или даже злой?! Экосознательная публика будет счастлива, что машина улыбается ей в ответ, а отпетых хулиганов будет подогревать смайл-дьявол. Сейчас смайлы активно проникают даже в официальную письменную речь, что само по себе неплохо, так как ей очень не хватает эмоций. Многие люди в наши дни с большим трудом распознают иронию. :)

На нашем рынке Renegade предлагается в четырех версиях с четырьмя разными моторами. Все они (кроме самого мощного для этой модели 2,4-литрового 185-сильного Tigershark) найдены в корпоративной корзине Fiat, и лишь топовый – американского происхождения. Нам на тест досталась комплектация Limited с 1,4-литровым турбированным двигателем мощностью 170 л. с., знакомым нам по Alfa Romeo Giulietta. С ним сопряжен девятиступенчатый автомат, который в непрогретом состоянии немного подтупливает, но в оптимальных условиях работает весьма недурно.

Стигуан, апокалиптический спиди-гонщик. Называет лысых людей «аэродинамичными».

С сегодняшним уровнем инженерного таланта не существует препятствий в создании автомобиля, который будет хорош как на асфальте, так и вне его. Перед вами один из самых лучших гибридов в этой области. На асфальте для кроссовера Renegade очень хорош. На разгоне он выезжает даже не из 10, а из 9 секунд, правда дроссель как-то странно себя ведет. Если резко кинуть газ, машина продолжает еще какое-то время держать прежние обороты. Рулится Renegade отлично, но все-таки его стихия– подтаявшая снежная колея, где по драйву он не уступает гидроциклу. В таких условиях все основные конкуренты типа Volkswagen Tiguan будут в лучшем случае наблюдать лишь фонари-канистры Renegade, а в худшем вообще безнадежно отстанут. Если это ваш первый Jeep, то со временем он изменит ваше понимание физических границ. Вы начнете смотреть вокруг по-другому, и внезапно мир из-за руля Renegade окажется более масштабным и более открытым. Впоследствии вы наверняка купите какой-нибудь каяк и вообще почувствуете склонность к приключениям. Если же подобных изменений вы в себе не обнаружите, значит вы купили не ту машину.

Буквально в прошлом году маркетологи колумбийского подразделения Jeep решили высмеять псевдовнедорожники, использующие для движения только передние колеса. Они напечатали рекламу с изображением двуногих лошади и льва. Слоган гласит «Не изменяй своей природе. Будь 4Х4». «Джип» – вероятно единственный неизменный внедорожный бренд в мире, однако нашей моделью Renegade, которую абсолютно беспрепятственно можно заказать с передним приводом, марка как раз себя разбавила. С самым слабым 110-сильным мотором и приводом на переднюю ось этот автомобиль с натяжкой можно назвать машиной мечты, так что Jeep лукавит: он тоже выпускает отсталую двуногую лошадь.

И тем не менее, полный привод не потерялся на итальянской земле. Модель доступна даже с двумя типами полного привода: Active Drive и Active Drive Low. Оба спарены с фирменной «джиповской» системой Selec-Terrain, позволяющей выбирать режимы, исходя из того, что конкретно в данный момент месится у вас под колесами: песок, снег, грязь или скалы... Active Drive пассивен, то есть зад подключается только тогда, когда начинает проскальзывать перед. Active Drive Low – это, напротив, постоянный полный привод, который можно получить лишь на модификации Trailhawk (держим пари, этим именем называли каждого второго коренного американца). Trailhawk – это пик Коммунизма внедорожных качеств и способ потешить эго бренда. На переднем крыле у него стоит клеймо «Trail-rated», подразумевающее, что ему покорилась легендарная для «джиповодов» тропа Рубикон. Но будем откровенны: этой хитрости руководителей «Фиат-Крайслер» верить не стоит. Рубикон – это всецело территория Wrangler. Renegade для нее хиловат.

Значит ли это, что перед нами не настоящий Jeep, а итальянская подделка? Видите ли, часто бывает так, что в модельном спектре бренда появляется модель, которая в него ну никак не вписывается, и матерые автоэнтузиасты остро это чувствуют и начинают навешивать неприятные ярлыки, однако ни автопроизводителям, ни реальным покупателям нет до них дела. Мы ведь до сих пор верим, что «Мерседесы» должны быть заднеприводными, но когда у нас на глазах дилеры не могут сдержать дикий спрос на переднеприводный CLA, мы начинаем всерьез задумываться о своих узких взглядах на вещи. Renegade может быть настоящим «Джипом», а может им и не быть, но он будет хорошо продаваться, тем самым обеспечивая будущее стопроцентно подлинным продуктам типа Wrangler.

У «Джипа» есть ежегодная традиция собираться на Пасху в местечке Моаб (Юта) в рамках так называемого «Пасхального Сафари». Обязательным атрибутом мероприятия является дебют семи шикарных концептов, примеривших на себя комбинацию из серийных и не совсем серийных компонентов от культового американского поставщика Mopar. Эти концепты представляют собой нечто большее, чем просто серийные автомобили с лифт-комплектами и внедорожными шинами. Каждый год мы видим перед собой уникальные внедорожники, демонстрирующие страсть и преданность инженеров Jeep. Конечно же львиная доля разработок построена вокруг Wrangler, однако милый Renegade получил свою дозу праздника в прошлом году, одевшись в костюм под интригующим названием Desert Hawk (пустынный ястреб). В этом году Пасху встретят сразу две разработки на базе Renegade, а Mopar в своих каталогах вовсю предлагает миллионы артикулов, которые можно адаптировать к этому компактному кроссоверу. На нашем тестовом образце имя Mopar всплыло на тормозных суппортах.

Левша Кулибин, пластический наномеханик. Носит эксклюзивную одежду с саморезами вместо пуговиц.

Италия + США = довольно гремучая смесь, и от такой машины с механической точки зрения можно ожидать чего угодно. Если честно, я от качества не в восторге. «Мозги» под капотом находятся в очень агрессивной среде, где скорее всего их ждет частый перегрев. Пластиковая защитная крышка двигателя на первый взгляд крепится на десятках болтов, а на самом деле на двух, ибо остальные – непонятная фальшивка. Зато все остальные болты в моторном отсеке – на 10. Удобно. У машины пластиковый впускной коллектор, большой маслоотделитель и маленькие цилиндры. Сзади и спереди – подвеска типа МакФерсон. Пластиковый бензобак лишен защиты. Все магистрали в пластиковом коробе. Пороги, похоже, вообще существуют отдельно от машины и держатся на честном слове. Герметик нанесен хаотично – видимо по Фэн-Шую. Самая нижняя точка кузова – гофра, которая проживет недолго при активной эксплуатации по бездорожью. Аналогично будут страдать трубы выхлопной системы. Ну и еще одна щекотливая тема, касающаяся светотехники. У Renegade ксеноновые фары, но без автокорректора. Согласуется ли это с российским законодательством? Пусть выяснят эксперты, а мое дело гайки крутить...

Итак, очередное сотрудничество итальянцев и американцев безусловно удалось. Автомобиль получился смелым, но не очень серьезным и где-то даже сладковатым. Он слишком ориентирован на современный стиль жизни и влюблен в свой же дизайн. Одним словом, он слишком итальянский. Но с другой стороны, он как нельзя кстати подойдет для американского потребителя. Мы легко можем себе представить молодую семью, проживающую где-нибудь в Вермонте, которая время от времени будет кататься по таким чудесным местам с умеренным бездорожьем, как Йеллоустоун, национальный парк Глейшер, Меса-Верде или Долина монументов. Даже если они никогда в своей жизни не съедут с асфальта, на этот случай немецкое подразделение Jeep на полном серьезе начало торговать грязью, чтобы машины, обреченные на жизнь в городе, хотя бы иногда окунались во внедорожную среду. Вот такой своеобразный юмор, если это юмор...

Renegade – это машина, которой нет нужды наносить на кузов десятки цитат и пиктограмм, чтобы ассоциироваться со своими далекими предками. Несмотря на все свое «итальянство», это по-прежнему американский автомобиль, которому не хватает разве что бычьих рогов на капоте. Renegade дословно означает «раскольник» или «предатель», а их никто не любит, однако в России его не полюбят отнюдь не за имя, а за ценник, подбирающийся в более-менее приемлемых комплектациях к 2 миллионам.

Благодарим компанию «ЭфСиЭЙ РУС» и лично Алену Богословскую и Александра Деева за предоставленный автомобиль, а также Наталью Корченкову, Сергея Дегтярева, Сергея Доманчука и Николая Грушичева за помощь в подготовке материала.

Антон Ковалев

 

 

 

 

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация