Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Тест-драйв / От альфы до омеги, от Ромео до Джульетты

От альфы до омеги, от Ромео до Джульетты

От альфы до омеги, от Ромео до Джульетты

Мы долго ждали и, наконец, дождались, когда нашу редакцию посетит модель, совмещающая в своем имени сразу двух шекспировских героев

Однажды у мудреца, владевшего множеством разных самоходных повозок, спросили: «Старейшина, скажи, какой был твой самый скверный автомобиль? Автомобиль, приносивший сплошь невзгоды и терзания? Автомобиль, тяжким бременем легший на твои плечи?» Поразмыслив, старец молвил: «Пожалуй, Альфа Ромео». Отроки не унимались: «Старейшина, а какой автомобиль направлял на праведный путь, источал свет и наполнял блаженством твою душу?» Старец улыбнулся: «Альфа Ромео!»

Alfa Romeo — это бренд, который занимает особое место в сердцах автоэнтузиастов. Даже сам Генри Форд был настолько преисполнен уважения к марке, что как-то произнес: «Каждый раз когда я вижу Alfa Romeo, я снимаю шляпу!» Есть узкая когорта людей, которые хотят, чтобы их машина возвышалась над массами, чтобы она имела характер, была стильной и продуманной. На этих машинах они готовы ездить годами и даже десятилетиями, потому что для них это не груда металла, а своего рода ретранслятор жизненных убеждений. Как правило, такие автомобили сходят с конвейеров классических итальянских или английских брендов и необязательно принадлежат к первосортным спорткарам. В других странах просто отсутствует подобная любовь к деталям. Эту безудержную любовь ощущают фанаты Alfa Romeo — ориентированные на дизайн индивидуалисты, которые благосклонно воспринимают изобретенный ненавистниками каламбур «италолом».

У секты Alfa Romeo миллионы адептов по всему миру, ведь на совести бренда одни из самых красивых и драйверских машин в автомобильной истории. Спортивное наследие, дизайнерское мастерство и великое имя обеспечили Alfa Romeo почетное место в иерархии автопроизводителей, однако в последнее время мы отчетливо видим медленное, но устойчивое падение марки в бездну. Еще совсем недавно итальянцы выпускали лишь две компактные модели: MiTo и Giulietta, то есть флагманом линейки являлся хэтчбек гольф-класса! Это абсолютно немыслимо! К счастью, в их строй вклинилось легковесное купе 4С и временно взяло огонь на себя. С момента остановки производства 159-й модельный ряд стал очень скупым, что негативно сказалось на двух оставшихся машинах: покупателям просто нечем было вдохновляться. Возможно, 159-я должна была остаться на рынке еще несколько лет, пройдя через процедуру незначительного фейслифтинга и механических апгрейдов, дабы чувствовать себя конкурентоспособной в секторе, где все соперники невероятно хороши. Отмотаем время чуть дальше назад и обнаружим роскошную «Альфу» 166, которая покинула конвейер в 2007 году. Это был последний бизнес-автомобиль от итальянского автопроизводителя. Более того, если верить владельцам, он был довольно грамотно сделан. Как бы то ни было, с уходом этих двух седанов в модельной гамме Alfa Romeo образовалась гигантская брешь, заполнить которую так ничем и не удалось.

Мы долго ждали и, наконец, дождались, когда нашу редакцию посетит модель, совмещающая в своем имени сразу двух (да еще и влюбленных) шекспировских героев, — Alfa Romeo Giulietta. Пришествий у «Джульетты» было три. Giulietta с индексом один помогла марке подняться с колен после Второй Мировой войны, став первым массовым продуктом Alfa Romeo. Она использовала шарм Pininfarina, чтобы подогреть публику, когда это было особенно необходимо. Giulietta с индексом два вернулась на сцену в конце 70-х в образе небольшого седана. И уже в наше время в качестве наследницы 147-й появилась Giulietta с индексом три.

Машина была представлена на Женевском моторшоу 2010 года, а на российском рынке дебютирует лишь в 2014 году по причине, которую все знают: Alfa Romeo официально у нас не продавалась. Мы уже сбились со счета, в который раз итальянский бренд пытается закрепиться на нашем рынке. До сих пор итальянцы приходили с амбициями и уходили несолоно хлебавши. Их очередное возвращение — часть масштабной стратегии, призванной помочь Alfa Romeo составить достойную конкуренцию премиум-сегменту. Помимо «Джульетты» у нас можно приобрести MiTo, а по предзаказу — спорткар 4С. К сожалению, в России напрочь отсутствует так называемая «культура Alfa Romeo». Эту марку не понимали и не поймут. Глядя вслед уходящему с российского рынка «Сеату», мы всячески желаем итальянцам успехов.

В концерне Fiat-Chrysler четко понимают одну вещь: так же как Jeep, являясь глобальным брендом, остается до мозга костей американским, так и Alfa Romeo должна оставаться исконно итальянской. Итальянцы по большей части романтики. Все, о чем они мечтают, воплощается в реальности, да еще и с изрядной долей стиля. Взгляните хотя бы на брелок. Он красный, и в нем читается перед машины с характерным щитом-сердцем и логотипом. Дальше: имя. Четырехкратный чемпион мира Формулы-1 Себастьян Феттель любит «крутить пончики», гладить быка и называть свои болиды женскими именами. С этим хэтчбеком ему и придумывать ничего не нужно! Кстати, гораздо симпатичнее, когда машина названа не набором букв и цифр, а именем, особенно женским. Ошибаются те, кто считает, что Giulietta идеально подойдет девушке. На то она и Джульетта, чтобы быть женственной и нравиться мужчинам. А как красиво называется топовая горячая версия! Здесь вам не GTI и не RS, а Quadrifoglio Verde. На такое способны только итальянцы! А цвет? За 74 000 рублей вы можете заказать цвет, который звучит так же прекрасно, как и выглядит: Rosso 8С Competizione! Да даже сам факт того, что передний номерной знак крепится не по центру, а сбоку, пропитан стилем.

Если смотреть на машину с общего плана, то она кажется красивее, чем целый шоурум «Фольксвагенов». Конечно, сегмент гольф-класса не предоставляет достаточно маневров для многогранного итальянского дизайна, поэтому, например, при сравнении с той же 159-й Giulietta ощутимо проигрывает. Перед выдержан в классическом стиле, причем округлые фары придают машине выражение легкого удивления. Сзади прослеживается популярная тенденция воодушевляться знаками препинания: задний фонарь — это явно лежачая запятая. Что касается интерьера, то здесь многие будут разочарованы. Невооруженным глазом видно, что перед нами проект пятилетней давности. Использованные материалы определенно ниже ожиданий. Пластик на панелях дверей напоминает наждачную бумагу и настолько жесткий, что об него можно набить синяки. Однако есть и позитивные моменты: «крутилки» климат-контроля размером с барабан Якубовича очень хорошо читаются, а на приборной панели в шкалы интегрированы итальянские надписи Benzina (для уровня топлива), Aqua (для температуры охлаждающей жидкости) и Giri (для числа оборотов). Очень тонкий и приятный географическо-лингвистический акцент!

Теперь давайте подумаем: разве спорткары не итальянские по определению? Да, следовательно, итальянцы знают, как сделать быструю машину. Наша же Giulietta обладает довольно средними характеристиками и не производит впечатления на секундомер. Под капотом расположен знаменитый 1,4-литровый турбированный Multiair мощностью 170 лошадиных сил, сопряженный с позаимствованной у MiTo 6-ступенчатой автоматической коробкой с двумя сцеплениями TCT. Никакого другого выбора для российского рынка не предусмотрено. Отлаженная работа силового агрегата позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 7,7 секунды. Рядом с рычагом КП расположен интересный селектор системы DNA, буквально модифицирующий гены «Джульетты» и кочующий между тремя режимами — Dynamic, Normal и All-Weather. Система внедряется в блок управления и изменяет отдачу двигателя, тормозов, рулевого управления, подвески и коробки передач. Normal и All-Weather похожи по своим настройкам, а Dynamic выделяется. Автомобиль прибавляет в агрессии, двигатель перед каждым переключением раскручивается до 5 500 об./мин., а тормоза становятся неприятно чувствительными. Коробка хотя и работает неплохо, но как-то сковывает машину, добавляя ей некую искусственность, что неприемлемо для итальянских машин. На дороге Giulietta — абсолютно нормальный «переднеприводник» с типичным для переднего привода поведением.

Конечно, дизайн важен, итальянский флер важен, превосходное качество важно, но невозможно бросить перчатку Audi, Mercedes и BMW, если не соответствуешь немцам по динамике и удовольствию за рулем. И тут, о счастье, проходит информация, что в ближайшие несколько лет марка перейдет на полностью заднеприводную архитектуру. Сам патриарх всея коалиции Fiat-Chrysler Серджио Маркионне когда-то пообещал, что как только самые свежие модели Maserati (обновленный Quattroporte и более компактный Ghibli) станут рентабельными, он сразу возьмется за Alfa Romeo. Всех поздравляем: сие чудо произошло. В экстренном порядке была сформирована небольшая команда инженеров, которая не ест, не спит, а только созидает продукт, который должен удовлетворять пяти важным критериям: продвинутые двигатели, распределение веса 50:50, уникальные технические решения, хорошее соотношение мощности на единицу массы и чарующий дизайн. Культовые бренды постепенно пробуждаются. Они планируют прорвать оборону немцев в сегменте компактных спортивных седанов. Сначала блеснул Cadillac ATS, на подходе Jaguar XE, и вот в конце июня следующего года свое слово скажет Alfa. Полный отказ от переднего привода был бы глупостью. Giulietta должна остаться хотя бы затем, чтобы нервировать Mercedes А-класса и Audi А3. Не будем забывать, что переднеприводные «Альфы» были одними из самых динамичных машин своей эпохи. 155-я блестяще выступала в европейских чемпионатах по турингу, а 147-я и 156-я стали переднеприводным эталоном среди гражданских версий.

Что касается продаж, то здесь у итальянцев далеко не все гладко. Они вышли на уровень конца 1960-х годов и не продают даже десятой доли объема тех, с кем собираются бороться. Основные причины — модельный голод и рамки обитания. «Альфе Ромео» как можно быстрее необходимо расширение линейки, а мы видим сплошь отсрочки. Такое впечатление, что люди, занимающиеся планированием, не до конца понимают весь потенциал, скрытый за шильдиком Alfa Romeo. А потенциал этот очень взрывоопасен. Ну и конечно ключевым моментом будет выход на новые рынки, где Alfa Romeo воспринимается как нечто спортивное и экзотическое. В Европе эту марку любят. В столице Европы Брюсселе она встречается так же часто, как у нас Hyundai Solaris. На российском же рынке камнем преткновения как всегда станет цена. Giulietta находится где-то в ценовом диапазоне Audi А3, и, зная авторитет немецкой марки, мы можем уверенно сказать, в чью пользу закончится дуэль. Итальянцам нужно как-то привлечь внимание к своей персоне. Возможно, в этом им поможет импульсивный спорткар 4С.

За последние 30 лет Alfa Romeo выпустила много удивительных машин, красивых машин, конкурентоспособных машин, но все они разминулись с тем смыслом, который бренд нес в себе изначально. Giulietta ни в коем случае не плохая машина, но ее нельзя ставить в один ряд с ярчайшими Alfa Romeo прошлого. Она слишком обычная, и в этом ее беда. Страсть — вот то чувство, которое сопровождало итальянскую марку на протяжении всей истории, но в наш век глобализации и унификации оно оказалось затерто. У Alfa Romeo есть шанс начать все с нового листа. Возможно, когда-нибудь Дитер Цетше и Мартин Винтеркорн тоже снимут перед ней свои шляпы…

Благодарим компанию «Крайслер РУС» и лично Любовь Решетило и Александра Деева за предоставленный автомобиль.

Антон Ковалев

© Автоутро

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Комментарии:

Олег / 8 лет назад

альфа это любовь с первого взгляда и с первого нажатия на газ

Отмена
Ответить

Автоблог

ВходРегистрация