В 2015 год отправился Марти Макфлай в конце первой части саги "Назад в будущее". В 2015 году мы все еще не были способны повторить его путешествия. И все-таки некое подобие машины времени в этом году появилось...
Естественно, речь идет о машине времени, так сказать, в философском понимании. Несмотря на то, что автомобиль Chevrolet Tahoe выпускается всего лишь с 95 года, рамные полноразмерные внедорожники американской компании General Motors, его близкие родственники, не так давно разменяли уже девятый десяток своей истории. С каждым новым поколением американские траки уходят все дальше от своих деревенских предков-грузовиков, но давние поклонники сериала «Шеви Клан» наверняка будут довольны новым сезоном. Современный Tahoe - это все тот же рамный грузовик с двигателем среднестатистической фуры, везущей 18 тонн замороженных кур по соседней полосе. Только он стал тихим, управляемым и очень быстрым.
Примечательно, что в официальном описании внешности посвящены всего два предложения. Первое: «Экстерьер нового Chevrolet Tahoe позволяет подчеркнуть харизму, присущую всем поколениям внедорожника». Это точно. Однажды на раскисшем поле в Тушино я видел такую картину. Очень грязные и злые люди пытались проехать к своему месту на «Автоэкзотике» на очень грязных и злых дрифт-карах. Это было абсолютно безнадежное дело с задним приводом и дрифтовыми шинами. По самой глубокой луже, не запачкав даже хромированные обода, их объехал "чувак" в черных очках. Загорелая рука расслабленно свисала из окна, из которого оглушительно орала «Bad to the bones». Это и есть суть харизмы «Тахо». Вторая фраза касается «уникального дизайна фар». Новые фары хочется назвать подведенными глазками, но у меня не поворачивается язык. Этому автомобилю точно не стоит давать женские имена вроде «зайки» и «ласточки». Может быть, кому-то и нравятся женщины такой ширины, но, давайте не будем углубляться в эту тему. Это явный самец, который смотрит на вас, как на… случайность в его долгой жизни пронзительными гляделками линз ближнего света. Будем считать, что хромированные стрелки, врезающиеся в крылья, это языки пламени, которые так любят американские тюнеры. Если бы не новые фары, перед вами был бы старый добрый "Тахо" - здоровенный внедорожник с раз и навсегда просчитанными относительно колесной базы идеальными пропорциями. Золотое сечение, ничего не поделаешь. Ну, и есть подозрение, что целевая аудитория расстроилась бы, увидев очередной Tahoe в кузове кроссовер-купе.
Под капотом Tahoe «высокоэффективный двигатель EcoTec3 6.2L V8… инновационная разработка инженеров Chevrolet, которая обеспечивает внедорожнику… впечатляющую динамику при невероятно низком расходе топлива». Собственно, здесь и начинается сходство с машиной времени Дока Брауна.
Я более чем уверен, что владельцы нового Tahoe говорят своим женам следующее: «Дорогая, я вчера купил внедорожник. Но он при этом еще и спорткар, хотя с виду не скажешь». Действительно, это тот же двигатель, что у Corvette Stingray, с прямым впрыском, выдающий 409 лошадиных сил. Странно, что «абсолютно инновационная разработка» называется EcoTec3. Логично предположить, что были также 2 и 1, ну да ладно. Выглядит двигатель так, словно его вытащили из Chevy Van 1989 года, помыли и убрали карбюратор. Хотя по внешности, конечно, глупо судить об инновационности.
Если кто-то думает, что V8 объемом 6.2 литра занимает все место и прямо выскакивает из под капота в приступе невероятной брутальности, сильно ошибаются. Если вы хотите показывать его друзьям со словами «а вот посмотри, какое здесь чудовище», то лучше не надо. Автомобиль настолько широкий и длинный, что двигатель просто не в состоянии занять все подкапотное пространство. Он делает свое дело – позволяет рвать на Малом бетонном кольце по 5-6 грузовиков за раз, не выходя при этом за более чем разумные пределы в 18 литров на 100 километров. Работает это чудо с шестиступенчатой коробкой передач, что, на мой взгляд, в самый раз. Ручной режим есть, но он не нужен. Совсем! Машина и так делает все, что только вам в голову придет. В дополнение к обгону автоколонн на том же количестве 95 бензина можно ездить 190 километров в час и стоять в пробках. Минимум, которого можно добиться, стараясь не нажимать на газ вообще, 13 литров на сотню и 90 км/ч. И все равно, при весе 2600 килограммов и аэродинамике кирпича это дивные показатели расхода. А все из-за системы отключения 4 цилиндров, которая действительно работает. Для недоверчивых на небольшом жидкокристаллическом дисплее между спидометром и тахометром предусмотрен режим, отображающий отключение "горшков". К огромному сожалению, в пробках там постоянно написано «V8». Возвращаясь к теме машины времени, по моим подсчетам, при движении в условиях плотного трафика автомобиль позволяет экономить 20 минут на маршруте «съезд на Новую Ригу с МКАД – Кубинка». Это именно средняя экономия. И так каждый день.
Страха при этом нет совсем, несмотря на 231 мм клиренса. Я думаю, если бы вы отправились в прошлое на машине времени, чтобы поглазеть на какого-нибудь Атиллу, вам бы тоже не было страшно под акриловым колпаком фантастического аппарата. В Tahoe примерно то же самое. Куда ни глянь, вас окружают 5182Х2045Х1953мм кузова при колесной базе 2946 мм. Плюс подушки безопасности, рама, система аварийного торможения и прочее. Автомобиль достаточно жесткий, но это, на мой взгляд, гарантия того, что «он еще и спорткар» не перевернется. К тому же, есть StabiliTrak, антипробуксовочная система стабилизации с защитой от переворачивания. Жаль, что не удалось потестировать систему контроля жесткости подвески Magnetic Ride, ее в комплектации LT нет. Но с учетом того, что ей с внедорожником поделился тот же Corvette Stingray, уверен, что с ней страха еще меньше.
Если же вы пенсионер, и свое отгоняли, все равно найдете применение для 409 лошадиных сил. В Дубае я однажды видел, как Tahoe тащил за собой какую-то прям целую бригантину на прицепе, причем вся команда была на судне, включая капитана на мостике. Впрочем, у них там Персидский залив, а у нас… В общем, я бы пенсионерам его не рекомендовал, учитывая налог 45 тысяч в год, КАСКО и маячащие на горизонте в 100 тысяч километров два подряд ТО стоимостью свыше 60 тысяч каждое. Ранние ТО от 13 до 18 тысяч. Хотя, смотря какая у вас пенсия, конечно. Если нет яхты, можно выдернуть из окна банкомат, впрочем… да, в эту тему тоже не будем углубляться.
Конечно же, бензиновая восьмерка сохранила свой знаковый и ни с чем не сравнимый рык. Подозреваю, что 20% владельцев Tahoe приобрели внедорожник исключительно ради этого звука. Должен предупредить неофитов – свою самосвальную сущность Tahoe скрывает под скорлупой шумоизоляции, а это значит, что насладиться звуком запуска двигателя вы можете только рано утром в мороз сразу после старта. Лучше всего пройти вперед и встать перед радиаторной решеткой. Увы, как раз этого вы сделать не можете по понятным причинам. Кстати, если вы все-таки решили пробежаться и послушать рычание мотора в режиме прогрева, не пугайтесь, если машина внезапно издаст короткий гудок, когда вы пробегаете мимо передней фары – так работает система защита от угона, намекая, что вы покинули салон с бесконтактным ключом в кармане.
Салон выглядит достойно. Это самое подходящее слово для его описания. Скромный, но мягкий и приятный на ощупь черный пластик в сочетании с качественной черной кожей сидений и серым потолком – деловой стиль без попытки изобразить роскошь. Пожалуй, вставок «под дерево» можно было бы избежать. Особенно заметна их «фэйковость» на ручках дверей. Там вставки такие длинные и вычурно изогнутые, что кое-где заметны края, беспардонно выдающие пластиковую сущность украшений.
Если кому-то все-таки не хватает роскоши, в природе существует Cadillac Escalade на 2 миллиона дороже, так что welcome! Tahoe же весьма демократичен и не заставляет человека менять весь гардероб. Под стать функциональному салону такой же разумный подход к подбору оснащения. Я не буду оплакивать исчезновение огромных кабинетных кресел Tahoe начала «нулевых», но размера кресел нового Tahoe LT достаточно даже для очень крупного мужчины. Даже если вы не очень любите тещу и будете сажать ее в третий, раскладной ряд, ее широкая корма будет находиться в относительном комфорте, да и спинки у кресел третьего ряда весьма удобные. Раскрываются и регулируются эти кресла переключателем в грузовом отсеке, так что можно сделать вид, что теща… Да-да, это еще одна тема, в которую мы тоже углубляться не будем. Изменение положения спинок позволяет размещать в багажнике крупногабариты. Водительское сиденье оснащено 10-ю электрорегулировками, переднее пассажирское - 6-ю. Кресло водителя обладает, к тому же, 2-мя режимами памяти и электрическим валиком поясничного подпора, регулируемым в 2-х положениях. Подогреваются все сиденья, кроме третьего ряда.
Посадка водителя, если вы этого не знали, в Tahoe весьма специфическая. У нее есть свои ярко выраженные плюсы, и не менее удручающие минусы. Достоинство заключается в том, что, выезжая с места парковки на оживленной улице, в месте, где постановка машин предусмотрена под углом к тротуару, вы гарантированно увидите то, что происходит сзади, поверх крыш припаркованных автомобилей. Если же вы приобрели дорогой внедорожник, чтобы знакомиться с женщинами в пробках, вас ждет разочарование – перемигиваться с блондинками не получится. Если взять линейку и померить, окажется, что ваш зад находится аккурат на уровне головы блондинки в MINI. Мало кому нравится, когда кто-то сидит у него на голове, в философском смысле, конечно. Да и чтобы перемигиваться, блондинке придется подарить перископ. Так что можете с грустью рассматривать заколки.
Кстати, к вопросу видимости, хочется остановиться на стремительном пути в будущее и немного поругаться. Понятно, что увидеть задний левый край внедорожника длиной свыше 5 метров с водительского кресла может разве что инопланетянин с глазами на четырехметровых стебельках. Разработчики понимали это, и снабдили автомобиль системой панорамного обзора. С ней вы можете видеть собак и детей, разгуливающих сбоку и сзади. Ровно до того момента, как проедете первые 15 – 20 километров в дождь. Камеры в зеркалах и крышке багажного отделения становятся абсолютно бесполезными. Если господа из Chevrolet не придумают обдув или обмыв этих камер, им нужно посоветовать дарить владельцам при продаже ящик гигиенических салфеток. Сомневаюсь, что целевая аудитория готова наступать дорогими ботинками в грязь и слякоть, по несколько раз в день разгуливая вокруг необъятной машины с салфетками в руках. Парковочные датчики выручают, но вы же уже заплатили за камеры!
Та же участь, похоже, постигает систему оповещения о покидании полосы движения и систему мониторинга мертвых зон. Рано или поздно в плохую погоду на мониторе появляется надпись «система… не доступна». Пока система работает, она передает вам информацию, похлопывая по ляжкам какими-то неизвестными механизмами, встроенными в кресло, намекая, что вы близки к кювету. По мере загрязнения чего-то, видимо, датчиков, похлопывание становится хаотичным, и дело заканчивается отказом от ответственности.
В остальном оснащении все по стандарту. Салон оснащен трехзонным климат-контролем, рулевое колесо обтянуто кожей, с подогревом и функцией защиты от угона. Информационно развлекательная система Chevrolet MyLink с 8-ми дюймовым экраном, радио AM/FM, CD плеером, 5 USB и SD картридером + AUX поет в паре с аудиосистемо BOSE с 9-ю динамиками и сабвуфером. Звук хороший, но для «Bad to the bones» ей как-то немного не хватает жизни. Особого доброго слова заслуживает ящик между передними сиденьями – такого, без преувеличения, складского помещения, я еще не видел. Хватит всем, с гарантией. Объем багажного отделения 433 — 2681 л. Как вы понимаете 433 - это не слишком много, но в автомобиле есть рама, и ее нужно было где-то разместить. Дверь багажного отделения снабжена функцией дистанционного закрывания с датчиком под задним бампером. Я этого не знал, и случайно провел ногой в нужном месте. Машина пыталась меня убить, но это не удивительно, ведь она так брутальна!
А что же с ездой по бездорожью, ведь «этот спорткар, он же еще и внедорожник»? Я ездил на Tahoe по раскисшему снежному полю, и, знаете, это не очень интересно. От заезда в настоящую топь предостерегали красивые колеса на черных опциональных 22-х дисках. Резина на них была нешипованная и явно дорожная. А просто по раскисшей снежной каше и глине он едет. Причем, ему явно все равно, передом или задом. К примеру, я поставил внедорожник задом к глинистому уклону, поставил ручку выбора режимов работы привода в режим пониженной передачи, и автомобиль вполз в гору самостоятельно. Электронная блокировка заднего дифференциала помогает поддерживать сцепление в грязи. Угол въезда 15.5º, угол съезда - 21.1º. Вот только не переезжайте дренажные канавы строго под прямым углом. Помните, внедорожник очень длинный, и на бруствере у вас гарантированно будут проблемы.
Итак, перед нами ярко выраженный брутальный SUV. Ему не хватает лоска Volkswagen Touareg или BMW X5. Есть ощущение повышенных кренов в поворотах, которое, возможно, усугубляется высотой посадки. Вне всякого сомнения, автомобиль идеален, прежде всего, для сельского жителя, какого-нибудь владельца лесопилки, которому иногда приходится ломиться сквозь непролазную грязь. Но и в городе он оказался удивительно практичным, несмотря на огромный кузов и квадратные формы, заслоняющие обзор. Все это компенсируется ценой, которая начинается с 3 миллионов, что по нашим временам вполне скромно.
И все-таки, Tahoe покупают не за это. Его выбирают те, кто хочет, подобно одержимому Доку, нестись по необъятным просторам, не оглядываясь в прошлое и не глядя в зеркала. Это автомобиль для любителей адреналина, байкеров и поклонников дальних путешествий. Вот только не забывайте про тормоза. Они у Tahoe дисковые и очень хорошие. Но не бывает слишком хороших тормозов для двигателя мощностью 409 лошадиных сил, стоящего во внедорожнике весом более 2,5 тонн.
P.S. Принимавшему у меня машину после теста серьезному молодому человеку в галстуке и с непроницаемым лицом человека, привыкшего работать с клиентами автосалона, нужно было перегнать Tahoe на расстояние 80 метров, отделявшее стоянку от ворот гаража. И все-таки он не удержался и сделал так: "В-р-р-р-р..."
Благодарим компанию General Motors и лично Егора Добровольского за предоставленный автомобиль.
Дмитрий Александров
Добавить комментарий