Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Тест-драйв / Ford Mondeo: лицо со шармом

Ford Mondeo: лицо со шармом

Ford Mondeo: лицо со шармом

Учитель не опаздывает, а задерживается...

73-й премьер-министр Великобритании Тони Блэр когда-то ввел в обиход термин «Мондео-мэн». Этот термин означал среднестатистического избирателя, которого должна была заарканить лейбористская партия, чтобы выиграть выборы. Прообразом послужил один британский электрик и по совместительству владелец Ford Sierra. Его отец голосовал за лейбористов, сам он долгое время голосовал за лейбористов, но затем купил свой собственный дом и выстроил свой собственный бизнес. Дела его пошли на лад, и он плавно перекочевал к консерваторам. В этом примере Блэр увидел зерно своих неудач: «Главным инстинктом этого человека было преуспеть в жизни. А нашим инстинктом, как ему казалось, было его остановить. Но это вовсе не так!» Эта история вдохновила Блэра на создание концепции «Новых лейбористов», а «Мондео-мэн» стал мишенью избирательной кампании 1997 года (уточним: в модельной линейке Ford Mondeo заменил Sierra, следовательно стереотипичный «Сиерра-мэн» превратился в «Мондео-мэн»). Нужно отметить, что тогда Блэр одержал безоговорочную победу, а его придуманный собирательный образ не потерял своего значения по сей день.

Географическая политика Ford всегда вводила в заблуждение. Даже в школе детей учат не путать лево и право, библейского Иосифа с Иосифом Сталиным и американский «Форд» с «Фордом» европейским. Глобальная стратегия бренда под кодовым названием «Каждому по потребностям» привела к тому, что оба подразделения можно было считать разными марками. В то время как в Европе только-только зарождался среднеразмерный Mondeo, в Америке вовсю господствовал среднеразмерный Taurus. Спустя четыре поколения Taurus поднялся на ступеньку выше, а на его месте возник среднеразмерный Fusion. И вот, о боги, четвертое поколение (по другой версии – пятое) Mondeo и второе поколение Fusion совпали по внешнему виду! Всему виной уже другая глобальная стратегия «Единый Форд». На этот раз полномочиями по дизайну наделили европейское подразделение марки. Стул главного дизайнера в Детройте занял европеец, который и нарисовал нынешний Mondeo/Fusion при поддержке дизайнерских студий Германии и Великобритании. Тесты локализованных версий проходили как в Европе, так и в Северной Америке, что привело к различным опциям двигателей, трансмиссий и подвесок.

Сегмент семейных, переходящих в бизнес-класс седанов замусорен монотонными пресными автомобилями. Это без сомнения хорошие машины, но они нисколько не вдохновляют. Возьмем, к примеру, Toyota Camry. Она продается быстрее, чем чехлы для смартфонов (особенно в Америке), но определенно не вызывает никаких эротических фантазий и уж тем более не провоцирует водителя. Camry – прямолинейная бесхитростная комфортная машина, идеально выполняющая приказ маркетологов. Стиль для таких автомобилей начинается с передних фар и решетки радиатора. Там же он и заканчивается. Мы не ошибаемся, когда называем пятиместные седаны скучными бытовыми приборами.

Ford не желал себе такой судьбы, он хотел чем-то удивить. Вместо того чтобы дремать вместе с остальными, Ford смастерил седан, на который приятно смотреть и которым приятно управлять. Новый Mondeo обладает аутентичной европейской динамикой, инновационными технологиями и разбивающим общие представления изяществом. Он настолько прозорлив, что способен проложить далекоидущий маршрут из этой традиционно безжизненной категории. Стоп-стоп-стоп! Похоже, что каждый раз когда на рынок выходит новый семейный седан, мы как можно быстрее провозглашаем его архитектором будущего. Все настолько удручены кризисом жанра, что воспринимают малейшую искорку стиля как полыхающую революцию. Mondeo – приятный автомобиль, но будем откровенны: вокруг него не вырастет новая религия и сектанты-проповедники не будут раздавать в людных местах его сервисные мануалы. Мы уже наступали на эти грабли после дебюта Kia Optima и Mazda6 и теперь будем более аккуратны в своих оценках и выводах.

Излишне сравнивать Mondeo с премиальными продуктами немецкого трио Audi, BMW и Mercedes. Но даже если ориентироваться на Volkswagen Passat B8, то и он наверно останется фаворитом, поскольку это банально более свежая машина. Не новость, что новый Mondeo уже не нов. Пока в Европе переносили производство из Бельгии в Испанию, в России смиренно наблюдали за этим и выжидали. Получить право на запуск во Всеволожске мы смогли только тогда, когда Mondeo отпраздновал новоселье в Валенсии. Вот и получается, что в момент написания этой статьи о новинке российского рынка по миру уже колесит закамуфлированный рестайлинговый вариант, традиционный для середины жизненного цикла модели.

И все-таки несмотря на опоздание, Mondeo поразил общественность своей эстетикой, и эта самая эстетика заставила людей забыть о технических характеристиках, таблицах, графиках и прочей ерунде. Схожесть с Aston Martin обсуждали чуть ли не на политических ток-шоу. И действительно, в мире дизайна такие случаи происходят повсеместно: какие-то черты одних автомобилей заимствуются и подгоняются под критерии других. То, что и Aston Martin, и Mondeo визуально очень хороши, не означает, что Ford занимался бессовестным копированием. Да и если уж на то пошло, Ford вообще-то владел «Астон Мартином» на протяжении более десяти лет и до сих пор владеет 12%, так что он имеет полное моральное право так поступать. Мы не видим в этом никакой трагедии. Стиль именитой британской марки гарантирует высокие продажи, мотивируя покупателей. Все давно просчитано и учтено без наших с вами сверхавторитетных мнений. И кстати, в этой мимикрии есть несомненный плюс: теперь Джеймс Бонд может брать в аренду новый Mondeo без тени смущения.

Салон у Mondeo весьма спорный. На первый взгляд все вроде бы практично, и каждая кнопка торчит из своего места (наблюдается только переизбыток на руле: там их в общей сложности 22), но некоторые вещи откровенно отталкивают. Чуждо выглядит парящая центральная консоль, и надпись Sony на информационно-развлекательной системе лишь усиливает ощущение, что она здесь посторонняя. Вообще Ford как-то увлекся навязчивым объявлением своих партнеров. Кому-то нравятся надписи Sony и Microsoft в автомобиле? Нам и в быту этого добра хватает. Главный дисплей разбит на сегменты центральным крестом, где небрежно разбросана разнообразная информация по тематикам: климат в одном углу, навигация в другом, музыка в третьем, телефон в четвертом. Конечно функционал системы SYNC 2 огромен. Он даже с горем пополам понимает голосовые команды, но вот оформление оставляет, как говорится, желать и надеяться.

Шарлотта Цукунфт, векторно-растровый дизайнер. Дорисовывает до идеала таинственные круги на полях.

А ведь дедушка Генри Форд предупреждал, что цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он черный. В стане Ford мятежники! Но это не главное. Главное – это лучшие друзья девушки! Нет, не бриллианты, а параллельная и перпендикулярная парковка! Ford был основоположником, и ему я доверяю больше всего. Итак, нажимаем кнопку. О боже, что это? Экран, на который и так без сожаления не взглянешь, чернеет, и на нем появляются инструкции к действию, написанные поразительно огромными белыми буквами табуированного для дизайнера шрифта Arial, да еще и с орфографическими ошибкам. Я сразу вспомнила, как парковаться самой. Если это и есть завуалированная цель Ford, то честь ему и хвала. Если же нет, пусть наймет нового дизайнера. Предыдущий, видимо, успел оформить только потрясающий бегающий передний указатель поворота в стиле Audi.

Mondeo в некоторой степени утилитарен, но в его характере доминирует совсем другое. Автомобиль удивляет в тех областях, о которых вы бы даже не подумали. Оказывается, что на 22-й год своего существования Mondeo блеснул широким списком систем активной и пассивной безопасности. Своеобразным сюрпризом стали первые в сегменте надувные ремни для задних пассажиров. В случае аварии нагнетательное устройство внутри ремня мгновенно расширяется, чтобы рассеять силы удара в области грудной клетки. Он довольно прост по дизайну, однако пряжка ремня слишком громоздкая и тяжело фиксируется в замке, но зато такой ремень в 5 раз эффективнее обычного.

Что касается адаптивных светодиодных фар, то они могут концентрировать луч, чтобы освещать знаки на дороге. Помимо привычного автоматического перехода между ближним и дальним светом система автоматически выбирает один из семи режимов в зависимости от скорости, внешних условий освещенности, угла поворота руля, дистанции до впереди идущей машины и интенсивности работы дворников. А еще «Mondeo скоро научится заглядывать за угол в рамках борьбы со слепыми перекрестками. По аналогии с оснащенным камерами оружием, которое видит вражескую активность вокруг всего здания, не выдавая при этом солдата, новая камера Front Split View от Ford обеспечивает водителя парой лишних глаз. Система отображает вид на 180° от передней части машины, используя 1-мегапиксельную камеру в решетке радиатора. Активация происходит по нажатию кнопки, и водитель видит, что происходит слева и справа. Гаджет уже присутствует в виде опции на новых Galaxy и S-Max.

Левша Кулибин, пластический наномеханик. В наушниках слушает завывания болгарки.

С Mondeo я знаком не понаслышке, причем со всеми поколениями понемножку. Это был, есть и будет добротный целостный седан с большим пространством на заднем диване. Выставлять машине претензии не вижу целесообразным. Разве что можно придраться к автомату, который пинается ужа на 12 тысячах километров, и к пластиковой крышке багажника, которая ходит ходуном во всех возможных направлениях, и закрыть ее можно только, если приложить силу ровно по центру. Говорят, что задняя подвеска Mondeo чрезвычайно похожа на подвеску Mustang. Пусть же компонентов от Mustang у Mondeo будет как можно больше!

Все доступные двигатели – четырехцилиндровые. 3- и 3,5-литровые V6 на прошлом поколении были упразднены, но это совсем не беда – в России о них все равно знать не знали. Ограниченность выбора силовых агрегатов для нашей страны не перестает расстраивать, и это касается отнюдь не одного «Форда». Клиенту предлагается либо 2,5-литровый атмосферник со 149 силами, либо 2-литровый турбо мощностью 199 или 240 л. с. Для сравнения: в Германии одних только дизелей присутствует 5 разновидностей. А еще у них есть гибрид. А еще – хэтчбек и универсал. А еще премиальная разновидность Vignale, которая выделяется эксклюзивными деталями, в том числе верхней решеткой радиатора с уникальным шестигранным дизайном и в темном матовом цвете, глянцевой нижней решеткой, двойными хромированными выхлопными патрубками с алюминиевой облицовкой, а также хромированными акцентами на дверях, глянцевым покрытием для всех дверных стоек, специфическими легкосплавными дисками, особым цветом кузова и вдобавок ко всему интеллектуальным полным приводом. Обидно... Наш двухлитровый мотор стыковался с 6-ступенчатым автоматом. К сожалению, это уже не Powershift с двумя сцеплениями, как раньше, а «классика», следовательно Mondeo прошлого поколения ехал быстрее. Честно говоря, на сегодняшний день 6-ступеней – уже маловато (хотя у большинства прямых конкурентов столько же). Нормой становятся 7, 8, а то и 9 передач. Кого Ford может удивить? Ну разве что компанию Suzuki, которая до сих пор промышляет 4-ступенчатыми коробками.

Стигуан, апокалиптический спиди-гонщик. Однажды одновременно уехал и в Москву, и из Москвы. 

Динамические характеристики нового Ford Mondeo вполне себе держатся на уровне моего Volvo, который у меня был в середине девяностых. От души погонять на Mondeo не удастся – не тот калибр, но если вы чувствуете тенденцию, то горячая модификация появляется несколько лет спустя после дебюта, чтобы воскресить интерес к модели. И вот уже как по заказу начинают ползти слухи о спортивном Mondeo. Его кузов универсал будет выкован гномами в пещерах под Детройтом из чистейшего адаманта. У него будет 350-сильный V6 Ecoboost, 6-ступенчатая механика и умный дифференциал с векторизацией крутящего момента. Но позвольте, глубокоуважаемый сударь Стигуан, вы только что описали... секс.

Итак, мы можем с уверенностью сказать, что новый Mondeo с гордостью несет знамя Детройта. Ни Chevy Malibu, ни Chrysler 200 не ожидали от Ford такой прыти, но вот Camry! Эта вездесущая Camry! Она смотрит на всех свысока и посмеивается. Как нам кажется, это должно скоро прекратиться, а иначе в нашем мире просто нет логики (что тоже не исключено). Недавно новый Mondeo был замечен в ближайшем торговом центре в обрамлении верных оруженосцев Focus и Fiesta. Вокруг без конца терлись потенциальные «Мондео-мэны», проявляя неприкрытый интерес. Сей факт убеждает в одном: «Мондео-мэн» – это не просто избиратель-лейборист. Это диагноз.

Погодите, наш импрессионист хочет что-то сказать...

Благодарим компанию «Форд Соллерс Холдинг» и лично Любовь Карчевскую и Алексея Белова за предоставленный автомобиль, а также Наталью Корченкову, Сергея Дегтярева и Николая Грушичева за помощь в подготовке материала.

Антон Ковалев

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Комментарии:

PDM / 8 лет назад

отличный авто.

Отмена
Ответить

Автоблог

ВходРегистрация