Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Тест-драйв / Mitsubishi i-MiEV: Зарядил, поехал, потолкал… и снова зарядил

Mitsubishi i-MiEV: Зарядил, поехал, потолкал… и снова зарядил

Mitsubishi i-MiEV: Зарядил, поехал, потолкал… и снова зарядил

В редакцию портала Автоутро заехал на тест-драйв электрокар Mitsubishi i-MiEV

На днях человечество совершило поистине грандиозный скачок – 12 ноября 2014 года научный модуль Philae совершил первую в истории посадку на поверхность кометы. Казалось бы, при чем тут космический аппарат, комета и тест-драйв автомобиля?! Просто это эпохальное событие вернуло мне веру в прогресс человечества, который до этого момента застрял в создании гаджетов, интернет сервисов и электромобилей, способных работать лишь в парке аттракционов, таких, как Mitsubishi i-MiEV, который назвать прогрессом было бы сложно даже сто лет назад.

Думаю, вы заметили, что мы живем в мире, где купив какой-нибудь супер новый смартфон, он устаревает быстрее, чем вы покинете магазин техники. Мой телефон без конца что-то там у себя обновляет. И только он закончит, появляется новое обновление этого же приложения. Безумие какое-то! Так что полностью электрический Mitsubishi i-MiEV, выпущенный в 2009 году, новым не назовешь. А по меркам подростков он прямо из эпохи Просвещения. Если они, конечно, знают о такой. Однако это не мешает авторам официальных пресс-релизов каждый раз упоминать в одном ряду с i-MiEV такие слова, как "инновационный" и "современный". Да что там пресс-релизы, само название автомобиля расшифровывается, как Mitsubishi innovative Electric Vehicle, или «инновационный электромобиль «Митсубиcи».

В пресс-парке Mitsubishi было два свободных электромобиля. Один — белый, а другой — хромированный. Так вот, последний напоминал типичное творение писателя фантаста из 50-х годов прошлого века. Округлой формы, блестящий, из него вот-вот должны были вылезти марсиане и начать похищать людей на исследования. Как же я был рад, что заряд батареи белой машины был больше, чем у космического корабля из фильма Тима Бертона "Марс атакует!".

Наконец, избавившись от этого зеркального "чуда", я смог нормально оценить экстерьер электрокара без угрозы быть ослепленным. У i-MiEV интересные линии и изгибы, каплевидные фары, большое лобовое стекло с одиноким стеклоочистителем и раздутые колесные арки с очень маленькими колесами, словно от мопеда. Этот футуристичный электрокар может быть милым, забавным, смешным, интересным, но никак не красивым. Но это мое мнение, так как схожий с ним другой японец — Nissan Juke — расходится на автомобильном рынке, как горячие пирожки, еще раз доказывая, что на любое, даже самое безумное творение найдутся свои фанаты.

А вот к интерьеру электрокара у меня возникли вопросы. Как, презентуя автомобиль современным и инновационным, можно было одарить его салоном от Mitsubishi Colt 1998 года выпуска?! Нет, серьезно! Он скучный, серый, тканевые кресла без намека на боковую поддержку, много дешевого пластика и старых кнопок. Это точно салон от Mitsubishi Colt 1998 года, разве что другая приборная панель, но из тех же годов. Яркости в ней столько же, сколько в часах Электроника.

Такое ощущение, что на заводе что-то перепутали при сборке. Что роботам (или кто там собирает i-MiEV), когда пришло время заняться салоном, загрузили файлы из прошлого. Какой замечательный интерьер был у концептуальной модели: множество светодиодных огней, сенсорные экраны управления, кресла космического корабля. А что в итоге сошло с конвейера… Жаль, действительно очень жаль.

В моем Ай-МиЕВ не было никакой инфотейнмент системы. В середине консоли красовалась большая и непонятная медиа система JVC. И, конечно, таких обыденных опций, как навигация, парктроники, камера заднего вида, электрорегулировка кресел, и круиз контроль здесь и в помине не было. И вправду, откуда им здесь взяться?! В 90-х таких примочек не было в машинах. Спасибо, что обогрев водительского сиденья оставили.

Казалось бы, салон безнадежен. Но в одном он превзошел мои ожидания. При своих небольших габаритах (длина — 3475 мм, ширина — 1475 мм, высота — 1610 мм) i-MiEV оказался не такой тесный, как я ожидал. С моим ростом в 189 см я спокойно уместился на водительском месте. Если бы еще сиденье можно было отрегулировать по высоте, то было бы совсем прекрасно. К местам сзади нет вообще никаких претензий. Мне было вполне комфортно сидеть "самому за собой". Да и посадка/высадка из машины никакого дискомфорта не доставляла.

Умению японцев создать в маленьком пространстве столько свободного места не перестаешь удивляться. Помимо того, что эта крошка-электрокар вмещала четырех человек, места еще осталось и для небольшого багажника объемом 227 литров. Вполне хватит для нескольких пакетов с покупками и еще какой-нибудь мелочи. Но не забудьте оставить место для кабеля зарядного устройства и удлинителя. Если же нужно перевести что-то габаритное, то разложив задние сиденья, объем багажника увеличивается до 860 литров.

Каждый журналист описывает езду на электрокаре, а именно отсутствие звуков двигателя внутреннего сгорания, как что-то феноменальное и паранормальное. Признаюсь, в первую поездку и меня это позабавило. Нажимаешь на педаль, и электрокар бесшумно начинает двигаться по дороге. Слышно лишь тихое жужжание электромотора, словно на пылесосе или на блендере едешь. Но это на небольшой скорости и при хорошем покрытии дороги. Стоит нажать на педаль посильнее, как посредственная шумоизоляция автомобиля дает о себе знать. Кстати, в качестве дополнительной опции можно заказать имитацию ДВС.

Разгон до 100 километров в час занимает утомительные 15,9 секунды. А 200 километров час электрокар набирает за… За вечность в пространстве вселенной

Электродвигатель i-MiEV с функцией рекуперации энергии (расположенный, кстати, сзади) развивает 49 кВт мощности при 2500-8000 об/мин (67 л.с. и 180 Нм). Немного. Но учитывая скромные размеры заднеприводного электрокара и низкий центр тяжести, благодаря установленной в середине внизу литиево-ионной аккумуляторной батареи, вождение электрокара могло бы быть подобно картингу. Могло бы… Но масса в 1110 килограмм и мягкие амортизаторы свели всю маневренность на нет.

О динамических характеристиках даже и говорить нечего. Разгон до 100 километров в час занимает утомительные 15,9 секунды. А 200 километров час электрокар набирает за… За вечность в пространстве вселенной. Максимальная скорость у машины ограничена 130 километрами в час. Но в этом можно найти и плюсы, штрафы за превышения скорости, если и будут приходить, то небольшие.

Разгон и амортизаторы из сметаны ничто в сравнении с запасом хода электрокара. В компании Mitsubishi утверждают, что i-MiEV с полностью заряженными аккумуляторами емкостью 16 киловатт-часа способен проехать до 150 километров. Правда, далее мелким шрифтом стоило бы указать, что хватит только в определенных условиях эксплуатации. Поездка из московского района Алтуфьево в подмосковный город Раменское и обратно выйдет примерно в 140 километров. Казалось бы, должно хватить. Но хватит только, если вы поедете теплым летом, будете плавно нажимать на педаль акселератора, тормозить двигателем и поставите паруса. Да, без парусов все равно не доедете до финиша.

Идеальным местом для электрокара считается Калифорния или Невада с обилием заправочных станций, сухим и теплым климатом

А вот в холодное время года электрокаром лучше не пользоваться. Только одна включенная печка съедает треть заряда аккумулятора. Когда столбик термометра опускается ниже нуля все обстоит еще хуже: из-за минусовых температур творится магия, и ход химической реакции в аккумуляторе замедляется, еще больше сокращая запас хода. Куда уж меньше то?!

Можно сказать, что мне с погодой еще повезло. Я тестировал Митсубиси Ай-МиЕВ в конце сентября, когда холода только начали приходить в столицу, но ниже четырех градусов тепла не опускались даже ночью. Рано утром, когда я ехал на работу, было темно, холодно и сыро, но включить печку означало бы бегать по центру Москвы в поисках розетки. Поэтому я терпел, замерзал и периодически протирал запотевшее лобовое стекло рукой. И максимум сколько мне удалось проехать на одном заряде – 110 километров. Один раз даже пришлось толкать машину, благо всего километр.

После шквала подобной критики в отношении Mitsubishi i-MiEV создатели электрокара признали, что он не рассчитан на использование в холодном климате, на загородные поездки и еще на много чего. Идеальным местом для электрокара считается Калифорния или Невада с обилием заправочных станций, сухим и теплым климатом. А тем временем в Москве счастливого обладателя электрокара ожидает еще один сюрприз.

Экологичный, бесшумный, экономичный, инновационный, совершенный — эти слова можно найти в рекламном буклете любого электрокара. Все они станут пустым звуком, как только ваше авто разрядится и превратится в большой мертвый гаджет с креслами. А чтобы футуристический автомобиль не обратился в памятник отчаянья и несбывшихся надежд, нужна развитая сеть зарядных станций, которой, увы, в Москве нет.

жителям многоэтажных домов остается лишь бросать кабели и удлинители из своих окон и балконов

Московская объединенная электросетевая компания, ответственная за развитие электрозаправок, предлагает владельцам электрокаров всего 19 зарядных станций в московском регионе. Не густо! Более того, трехфазная экспресс станция зарядки всего одна. Но на момент моего теста i-MiEV она была сломана. Остальные станции полностью зарядят аккумулятор электрокара за чудовищно долгие 6-8 часов. К слову, столько же автомобиль заряжается от бытовой розетки 220 Вольт.

Так как ближайшая зарядная станция от моего дома находилась где-то у черта на куличках, я каждую ночь ставил заряжаться Ай-МиЕВ в гараже от обычной розетки. Но не у всех есть гараж, частный дом или парковочное место с доступом к электросети. Получается, жителям многоэтажных домов остается лишь бросать кабели и удлинители из своих окон и балконов. Представляю, как соседи начнут мстить друг другу, выдергивая зарядные устройства из электромобилей, ведь штепсель фиксируется просто обычной защелкой.

Но если вы готовы мириться с этими трудностями, то i-MiEV не останется в долгу, сохранив толщину вашего кошелька. В плане экономии электрокары в пух и прах разносят своих конкурентов с ДВС и даже гибридов. Да, по Москве зарядных станций по пальцам одной руки пересчитать, но пока что они бесплатные, так сообщили мне в Mitsubishi. Если заряжать i-MiEV дома, то при самом дорогом московском тарифе за электроэнергию, 100 километров пути будут обходиться вам не более чем в 60 рублей. Обслуживание электрокара проходит раз в 20 000 километров. Плюс электрокарам можно парковаться бесплатно, а в условиях стремительно разрастающейся зоны платной парковки это очень приятный факт.

Компания даже скинула цену электрокара, теперь он стоит 999 000 рублей. Да, все еще не дешево, но было то почти два миллиона. К тому же, так как i-MiEV далеко не самый популярный автомобиль, некоторые дилеры продают его просто с феноменальными скидками.

В целом тест-драйв Mitsubishi i-MiEV оставил у меня неоднозначные впечатления. Этот своеобразный городской электромобиль похож на незаконченный проект, который случайно пустили в производство. Батареи слабые, амортизаторы мягкие, интерьер оставляет желать лучшего. А отсутствие развитой инфраструктуры зарядных станций в Москве только усугубляет шаткое положение электрокара. Получается, что владелец i-MiEV лишен свободы передвижения. Свои маршруты он должен заранее тщательно прогнозировать, так как спонтанность будет караться вызовом эвакуатора.

С другой стороны, мне понравились скромные габариты этого автомобиля: в пробках я с легкостью маневрировал между другими машинами, продвигаясь вперед, пока они стояли. С парковкой я также не испытывал проблем. И конечно же экономия: счет за электроэнергию был ничтожно мал в сравнении с тем, сколько я обычно трачу на бензин.

Выходит, что в России электрокары не могут составить серьезную конкуренцию машинам с ДВС. Но будем смотреть в будущее с оптимизмом, надеясь, что поездки на электрических автомобилях станут комфортнее, а сами электрокары будут доступнее. А пока, — полный бак 95-го, пожалуйста!

Благодарим компанию Mitsubishi Motors и лично Екатерину Шкуркину и Алексея Медведева за предоставленный автомобиль.

Михаил Татарицкий

© Автоутро

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация