Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Тест-драйв / Nissan GT-R: гтрсексуал

Nissan GT-R: гтрсексуал

Nissan GT-R: гтрсексуал

У нас на тесте побывал апогей японской инженерной мысли по прозвищу «Годзилла»

Что общего у езды на Nissan GT-R и забора крови? В обоих случаях нужно приходить натощак… Чем отличается травоядное, прокатившееся в Nissan GT-R, от хищника, прокатившегося в Nissan GT-R? У первого глаза расположены по бокам головы вследствие эволюции, а у второго вследствие ускорения… Почему математики не любят Nissan GT-R? Потому что в типовых задачах расстояние из пункта А в пункт Б он проходит за отрицательное время… Мало какой автомобиль в новейшей истории вызывал такой «чертополох»! Даже великий Porsche поежился, узнав, что какой-то японец пронзил Северную петлю Нюрбургринга быстрее, чем было приемлемо. О нем заговорили, его стали узнавать. Nissan GT-R — это инженерный подвиг, технологический монумент и оплеуха признанным суперкарам.

Маркировка GT-R, которая расшифровывается как Gran Turismo Racer, раскрывает гоночную сущность модели и уходит корнями в 1969 год. Первый Skyline GT-R начинал как седан и впоследствии превратился в купе. Интересно, что за 46 лет истории автомобиль присутствовал на рынке почти столько же, сколько и отсутствовал. 25 лет GT-R был полноценным членом материального мира, а в остальные парил где-то поблизости в виде фантома. Рождение легенды и культ пришлись на период с 1989 по 1994 годы, когда шасси с индексом R32 электрошокировало автоспорт. С тех самых пор GT-R свято чтит славные традиции и переносит их из поколения в поколение. Машина сохранила и австралийское прозвище «Годзилла», и шестицилиндровый твин-турбо, и полный привод, и отличную управляемость. Она катается по всему миру и из года в год примеряет на себя незначительные механические нюансы, чтобы стать еще быстрее. Но можно ли усовершенствовать то, что уже совершенно? Давайте разбираться…

Изменения 2014 года затронули как внешние, так и внутренние стороны автомобиля. Дизайн этого боевого томагавка черпался из японской культуры, а именно из гигантских роботов Гандам, поэтому силуэт GT-R идентифицируется безошибочно. Кроме того, при создании учитывались высокие динамические характеристики и воздушный поток, так что когда модель воскресла в 2007 году, она имела один из лучших показателей аэродинамического сопротивления. Учитывая все это, пластические хирурги "Ниссана" решили не трогать кузов и обойтись мимолетными вкраплениями в светотехнику. Впереди — пополненный блок фар, куда теперь интегрирована адаптивная система освещения и 4 светодиодные лампы, придающие GT-R совершенно иной почерк по ночам. Сзади — четыре прежних круглых фонаря, являющиеся частью истории модели, только теперь у них не точечное, а сплошное излучение. Под ними — все те же четыре милитаристские выхлопные трубы, которые суммарно с фонарями формируют очень массивный зад. Недавно американская светская львица Ким Кардашян некстати обнажила все свои прелести, чем мгновенно воспользовалась маркетинговая команда Nissan, указав, что корма их GT-R несколько больше по размеру, чем у Ким. За девушку обидно, но замечание справедливое!

Идем дальше: теперь в списке опций доступен новый красный цвет Gold Flake Red Pearl и кремовая комбинация салона Pale Ivory (и тем, и другим можно насладиться в фотогалерее). Уже в базе углеволоконное антикрыло стыкуется с углеволоконной крышкой багажника, которая весит в два раза меньше стандартной. Сам багажный отсек предлагает щедрые 315 литров, что стало возможным благодаря отсутствующему запасному колесу — излишней мере при шинах run-flat. В GT-R существуют две крайне неудобные вещи: рычаг КП и дверные ручки. Последние выглядят особенно хлипкими и дешевыми. Если целью Nissan было сделать их заподлицо с дверью, то ему следовало прибегнуть к более пафосной схеме, реализованной в Jaguar F-Type и Tesla Model S, где ручки сами выдвигаются из двери по требованию.

Забираясь в салон, вам не нужно сгибаться в три погибели: от этой суперкаровой рутины здесь отказались. На первый взгляд в интерьере гораздо больше строчки на сиденьях и вокруг селектора коробки передач, чем раньше. Есть мнение, что Nissan GT-R лишь динамически покушается на эталон Porsche 911, а огромная ценовая пропасть между ними находит оправдание в качестве материалов отделки. Возможно поэтому GT-R до сих пор не перешел под юрисдикцию премиального подразделения Infiniti (мы считаем, что ему туда и не нужно). Центральный дисплей выглядит как японский магазин цифровой техники и обливает вас потоком абсолютно любой информации о том, что происходит под металлической кожей. На задний диван смогут протиснуться только стройные девушки ростом 160 см, и там им придется сидеть в обнимку с сабвуфером Bose.

Когда-то GT-R издавал много механического шума, и покупатели даже должны были подписывать специальную бумагу, разъясняющую, что звуки как в сталелитейном цеху не являются признаком поломки. Надо сказать, что и сейчас на малых скоростях Nissan лязгает шестернями, но в этом и есть типичный "Годзилла". Тем не менее, инженеры продолжили фокусироваться на шумовой составляющей и превращать машину в холеный гран-туризмо: теперь 20-дюймовые шины Dunlop имеют новый состав, более жесткие боковины и ступенчатый протектор, а по салону распихано около 10 килограмм звукопоглощающего материала. В излишне жесткую подвеску было внесено больше податливости, в рулевое управление — больше легкости для городского маневрирования, а тормоза откалиброваны для большей линейности и гладкости. Означает ли это, что GT-R стал мягким как вата? И да, и нет.

По стечению обстоятельств на тест-драйв достался автомобиль с почти пустым баком: компьютер оценивал запас хода в 50 км. Чтобы дотерпеть до любимой заправки, пришлось ползти очень аккуратно, и шестиступенчатый автомат с полуслова понял эти намерения. На отметке в 40 км/ч он переключается на четвертую, на 50 км/ч — на пятую, а при 60 км/ч он уже «тошнит» на шестой, то есть настройки абсолютно спокойно позволяют машине действовать безынициативно.

Но стоило только заправить 98-й бензин и перейти на подрулевые лепестки, как беспощадный каннибал тотчас вырвался из плена! Эта машина — самый настоящий лепрозорий, только внутри не прокаженные, а искаженные — люди с искаженным сознанием и лицами, у которых за время поездки потеют даже зубы! Упомянутые в самом начале математики просто теряют рассудок, ибо цифры на спидометре растут в неведомой им прогрессии! Ей-богу, вы будете заслуживать штрафа за каждый километр, проведенный за рулем этого автомобиля! При активизации лонч-контроля психопат GT-R способен разогнаться до 100 км/ч за 2,8 секунды. Вы слышите? Две, запятая, восемь секунды! Без двух десятых три! Two point eight! II,VIII. Это поистине фантасмагорическое ускорение! GT-R набрал сотню быстрее, чем вы дочитали до конца эту фразу! Естественно, такие аморальные показатели обусловлены одной из самых сложных в мире систем трансляции мощности.

Силовой агрегат — это обделенный непосредственным впрыском 3,8-литровый твин-турбо V6 мощностью 540 л. с. и крутящим моментом 628 Нм. Каждый двигатель собирается вручную, и на данный момент есть 5 квалифицированных под это дело специалистов (на самом моторе прикреплена табличка с именем японского маэстро). Двигатель стыкуется с шестиступенчатой коробкой с двумя сцеплениями BorgWarner GR6. На самой заре своей карьеры она считалась одной из лучших. Теперь же переключения за 200 мс уже не назовешь впечатляющими. PDK от Porsche и S-tronic от Audi ее обскакали. Техническим ядром суперкара является ATTESA E-TS — полный привод с патентованной независимой объединенной системой трансмиссии, дифференциала и раздаточной коробки. Задние колеса контролируются дифференциалом повышенного трения с механической блокировкой. Установка еще одного спереди чрезвычайно утяжелила и усложнила бы конструкцию, поэтому передняя ось получила электронно смоделированный дифференциал повышенного трения. Оба плотно работают со спортивной системой динамической стабилизации VDC-R и подавляют любое колесное инакомыслие. Все эти сокровища лежат в пределах специфической архитектуры Premium Midship, которая представляет собой гибридный несущий кузов с ультранизкими допусками, очень близкий к спортивным болидам. Вкупе это дает автомобилю невероятную производительность на фоне соотношения удельной мощности к единице массы. Напомним, что весит GT-R как два Lotus Elise.

Несмотря на ранние опасения о невозможности тюнинг-вмешательства, электронный блок управления модели был многократно взломан, и доработки Nissan GT-R просто-таки процветают. Версии с 1000 л. с. — это уже повседневный обыденный вариант. В самых экстремальных аппликациях мощность доходит до 2000 л. с. Такими машинами буквально кишит ежегодный фестиваль по дрэг-рэйсингу Unlim 500+. Из-за GT-R его стало неинтересно посещать, потому что практически никто не может составить конкуренцию раскачанным «Годзиллам». Дошло до того, что они совершают свои заезды в одиночку, тем самым убивая зрелищность параллельной борьбы двух машин.

Но то дрэг-рэйсинг! А вот в соревнованиях на гоночном треке корону GT-R могут легко оспорить. Знаете, в мире любителей суперкаров царит зависть, невежество и расизм. Поэтому мы часто слышим, например, такие вещи, что по ту сторону 100 км/ч Porsche 911 расчленяет GT-R; что рекорд Нюрбургринга до сих пор документально не подтвержден, да и сама попытка была произведена далеко не на серийном автомобиле, а на сверхлегкой космической модификации с кузовом из паутины; что в обслуживании GT-R обходится дороже, чем Mercedes, Audi и BMW, вместе взятые; что мотор и коробка приказывают долго жить уже на 20 000 км; что за малейшую провинность машина снимается с гарантии и так далее и тому подобное… Давайте смотреть на все это с небольшой долей скепсиса, НО: если бы всех людей земного шара спросили, какой суперкар в диапазоне от 500 до 600 л. с. они бы предпочли, совершенно очевидно, что Nissan GT-R в этом опросе оказался бы далеко-далеко позади и Porsche, и Ferrari, и Lamborghini. Да и по факту все эти бренды, несмотря на бесстыдные цены, продаются лучше «Годзиллы». Кстати, в 2007 году модель была запущена по очень разумной цене, но с годами растеряла свой статус доступности, подорожав на 30 000 долларов. Машина прибавляет нули как инфляция в Зимбабве, и если раньше вы приобретали производительность 911 Turbo по цене Boxster, то теперь производительность 911 Turbo по цене 911. К тому времени, когда мы с вами на такую накопим, она будет стоить уже 200 000 долларов.

Надо отметить, что у Nissan GT-R очень серьезный "вау-фактор", и молодежь реагирует на него однозначным всплеском адреналина, однако оказалось, что такие эрудированные далеко не все. Например, один мой знакомый нисколько не возбудился, услышав магические буквы "ГТ-Р", а когда я у него спросил, сколько, по его мнению, там лошадиных сил, он без тени смущения ответил «250», за что неминуемо был удостоен звания персоны нон грата. Другой рыцарь на новой Audi А4 зачем-то решил посостязаться с Nissan на светофоре (видимо, чтобы произвести впечатление на сидящую рядом девушку). Неужели бедняга не знал, против кого он выступает? Неужели он не ведал, что Nissan GT-R — это единственный в мире автомобиль, который не сбивает, а испаряет насекомых. Нужно отметить, что первоначальный толчок у Audi довольно хорош, и где-то около полутора секунд ее «морда» еще маячила в пределах периферийного зрения, а потом настала "финита ля комедия".

По просьбам трудящихся Nissan сделал из GT-R цивилизованного жителя мегаполиса. Мирного, культурного, размеренного…Парадокс в том, что того, от чего они так мучительно ушли, теперь как раз и не хватает. В моем понимании спорткар — это сиденье на полу, вытянутые вперед ноги, тугие узлы и рев мотора в ушах. Всего этого GT-R вам не подарит. Да, когда открыта дроссельная заслонка, машина просто пышет яростью. Как только битва окончена, не надейтесь на продолжение банкета. Нам обещают, что следующее поколение модели 2017-2018 годов неизбежно станет гибридом вслед за гиперкарами Porsche, Ferrari и McLaren, а это значит, что ощущения еще больше притупятся. Но гранды так или иначе будут посрамлены. В этом историческая драма Nissan GT-R.

Благодарим компанию "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус" и лично Яну Склярову и Игоря Гущина за предоставленный автомобиль.

Антон Ковалев

 

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация