Может, вы меня поймете: иногда бывает так, что многие твои знакомые и друзья кипятком «справляют нужду» от какой нибудь вещи. А ты смотришь на это и недоумеваешь, как это может вызывать такой фурор. Неплохо, но не более того. И знаете, это может быть сериал, который все поголовно называют шедевром, копируют цитаты и изображения в сетях, навязывают вам его при каждой встрече. А если вдруг узнают, что вам он не нравится, то тут же шарахаются, как от прокаженного. Это может быть какой-нибудь гаджет, например, смартфон, вызывающий уже чуть ли не культ поклонения. А еще это может быть автомобиль.
Вот об одной такой машине-то речь и пойдет. Когда я взял ее на тест и залил фотографию в свой инстаграм, то получил уйму восторженных комментариев. Когда я на ней ехал по улице, то многие оборачивались мне в след. Когда я оставлял ее на парковке, то через минуту прохожие облепляли окна и разглядывали салон. И знаете, я бы понял, если бы это был какой-нибудь спорткар. Так нет. Это был большой белый дорогой комод, именуемый Range Rover Supercharged Autobiography.
И вот опять тот самый момент, когда люди шарахаются от тебя, потому что ты не оценил их любимый «шедевр». Отмечу, что первые впечатления от машины весьма неплохие. Внешне эта машина привлекательна, особенно в черном или белом цвете. Салон тоже очаровывает своим исполнением и материалами. Но вот чем дальше ты с ней знакомишься, тем больше серых туч появляется на горизонте. Прямо как какая-нибудь красавица из ночного клуба с отличными формами. Все замечательно, но через 15 минут знакомства ты понимаешь, что волос на голове Куценко больше, чем ее IQ. А дальше — дело выбора каждого.
Вот и с новеньким Range Rover у меня было так же. Сначала все превосходно. Садясь в машину, представляешь себе старинные замки, поместья, антикварные охотничьи ружья и прочие аристократические атрибуты старой доброй Англии под композиции Георга Фридриха Генделя. Но постепенно всякие мелочи начинают бесцеремонно смешивать всю классику с хай-теком, превращая цельную картину в пошлятину. Например, бесконечная палитра цветов подсветки салона, превращающая ваш Рэйндж в бар на колесах, в дополнение не хватает только бармена на заднем ряду. Ах, ну да, он не влезет туда, но об этом чуть позже. А что сказать о подсветке из дверей с вычурной надписью «Range Rover», когда они открываются?! Как это сказать по русски.., да — колхозинг. Ну давайте еще пустим неоновую подсветку по днищу. Это также нелепо, как если бы к замку Нойшванштайн пристроили суши-бар в японском стиле.
Тем не менее, даже с пристроенным суши-баром первым делом мы видим красивую архитектуру замка. И с Рэйнджем то же самое. Его внешность очень притягательна. Элегантные линии и полнота формы. Ничего лишнего и ничего недоделанного (ну почти). Я бы фальшжабры убрал. Ну лишние они на двери. Если раньше они были на передних крыльях и охлаждали двигатель, то теперь они ничего не делают и как муха на отличном фото. В остальном дизайнеры поработали на славу, это точно. Нарисовать красивый суперкар — разплюнуть, нарисовать красивый элегантный внедорожник, вот что по настоящему сложно. Еще раз подчеркну — элегантный, а не один из болотных монстров-вездеходов. И как мне кажется, это одна из причин, по которой знаменитости выбирают Range Rover. За новый внедорожником уже выстроилась громадная очередь из одних только жен футболистов. Их там столько, что хватит на вековой запас выпусков глянцевых журналов.
Интерьер у внедорожника не менее хорош. Кремовая кожа, дерево, полированный алюминий, алькантара. Все это хочется потрогать, пощупать и, убедившись, что все настоящее, а не пластиковая подделка, расслабиться в удобном водительском кресле с массажем и вентиляцией. И все проблемы дня остаются за дверью внедорожника. Хорошо еще включить классическую музыку. Я бы выбрал, например, что-нибудь из произведений Людовико Эйнауди. И многофункциональная акустическая система Meridian, ценой с бюджетный хэтчбек, наведет гармонию и порядок в вашей душе. Главное, не забывайте следить за дорогой.
Но вся эта роскошь и комфорт будут для вас доступны только после того, как вы полностью изучите автомобиль. Найти массаж, вентиляцию, настройки аудиосистемы или, скажем, камеры видеонаблюдения с первого раза не просто, да и со второго тоже. Разработчики упрятали управление всеми функциями в сенсорный дисплей инфотейнмен системы. Спасибо, что газ и тормоз на месте. И вот то, о чем я говорил ранее — разочарование после знакомства. Сенсорный — это уже не лучшее решение, но сенсорный дисплей, что установлен на Рэйндже — это худшее решение. Мало того, что он без отклика на ваши прикосновения — он не с первого раза их воспринимает. По дисплею чуть ли не дубасить пальцами нужно, чтобы он реагировал. Только не забывайте делать это чистыми руками, иначе малейшие лучи солнца покажут вместо всей хваленой системы сплошной отпечаток пальца.
В инфотейнмент систему напихали столько функций, что если я буду их перечислять, то тест-драйв вы будете читать еще несколько дней. Здесь настройки практически ко всему: от подсветки в салоне до настройки каналов ТВ антенны. И ахиллесова пята всего этого — управление через один сенсор. Мало того, приложения нельзя свернуть и развернуть как на смартфоне. Например, выйдя из просмотра камер видеонаблюдения, чтобы выключить массаж, вы потом потратите целый день на то, чтобы вернуться к камерам. Пора бы уже понять, что сенсор — это далеко не всегда хорошо. Добавьте кнопок, добавьте контроллер, и будет гораздо удобнее. Я бы понял, если бы места не было для этого, так нет, полно.
Как бы там ни было, у пассажиров сзади дела обстоят не лучше. У них есть пара мониторов в подголовниках передних сидений с беспроводными наушниками. Но таких привилегий, как массаж в креслах, они лишены, и если без этого можно прожить, то вот без свободного места тяжеловато. Когда я сел «сам за собой», то ощущение было такое, что я вышел из Рэйнджа с водительского места и по ошибке сел в какой-нибудь маленьких хэтчбек. В большом (без одного миллиметра пять метров в длину), пятиместном (третьего ряда нет) премиальном внедорожнике ценою с квартиру в Москве сзади я сидел с согнутыми коленями. Нормально для кроссовера, но никак не для такой премиальной махины.
В общем, о пассажирах при разработке машины забыли, а сенсорный дисплей вы рано или поздно разобьете, постоянно стуча по нему пальцами, словно бьете на нем комаров. Но есть в этой машине кое-что, что затмит собой разбитый дисплей, а пассажирам будет не до комфорта. А именно V-образный 5,0-литровый мотор с наддувом и непосредственным впрыском Jaguar Land Rover мощностью 510 лошадей и 625 Нм крутящего момента. Добавим к этому 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию и получаем результат 5,4 секунды до 100 км/ч. Очень неплохо для большого внедорожника.
Всего этого удалось достигнуть не только из-за мощного мотора, но и благодаря повсеместному использованию алюминия в конструкции автомобиля. Кузов, блок цилиндров, элементы подвески, подрамник — все из алюминия. Из-за такой диеты новый Range Rover стал весить 2330 килограммов, на 420 килограммов легче по сравнению со старой версией.
В поворотах наш большой внедорожник начисто лишен кренов. Спасибо интеллектуальной системе подвески Adaptive Dynamics, которая ежесекундно отслеживает качество дорожного покрытия и ход автомобиля и, исходя из полученных данных, подстраивает жесткость каждого амортизатора. Так что не бойтесь входить на нем в повороты на скорости, даже если у вас на ногах опасно стоит чашка с кипятком.
Однако большая мощность не обошлась даром. Нет, я не о транспортном налоге, а о расходе топлива. За неделю разъездов по столице мой средний расход топлива составил целых 35 литров на 100 километров. Ого! В основном такой большой расход получился не из-за резких стартов, не от езды в режиме «Спорт», а от доступного всем жителям мегаполисов режима «стою в пробке». Внедорожник не оснастили ни функцией старт/стоп, ни отключаемыми/подключаемыми цилиндрами, ничем, что помогло бы сберечь 95-е топливо в баке, пока вы стоите в пробке. А тут как в одной шутке: «Пожалуйста, заглушите двигатель, а то я вам полным бак залить не могу».
Range Rover остается настоящим внедорожником. При всей своей звездности он остался тем простым англичанином, что пройдет по грязи, пролезет по ухабам, заберется на склон и не будет стонать и просить вернуть его в город. Путешествиями по бездорожью заведует адаптивная система Terrain Response второго поколения. Выбираете режим «Авто» и система, оценивая, в какую «дыру» вы намерены заехать, будет настраивать под это все агрегаты внедорожника от пневмоподвески до работы трансмиссии и отклика педали газа. Система сама распознает, едете ли вы по траве, грязи, асфальту, гравию или даже по взбитым сливкам. Ну ладно, сливок нет. Есть еще снег, песок, скалы и колея. Если вы не доверяете автоматическим режимам то все вышеперечисленные варианты дороги можно установить вручную.
Пневмоподвеска у Рэйндж Ровера имеет три режима работы: посадочный, нормальный и внедорожный. При активации внедорожного режима дорожный просвет составит 272 миллиметра, в нормальном режиме — 220 миллиметров. Посадочный режим пневмоподвески опустит машину еще примерно на 50 миллиметров.
Всю неделю тест-драйва Range Rover Supercharged Autobiography вызывал у меня двоякие чувства. Я бы не назвал это любовью и ненавистью, иначе это будет комплиментом машине. Скорее мне показалось, что машину пустили в серию недоделанной. На проработку дизайна художникам выделили много времени, и они сделали свою работу на отлично. А вот в остальном поспешили, и в итоге вышло на троечку. Многофункциональная инфотейнмент система — хорошо, но пользоваться ей оказалось совершенно неудобно. Мощный двигатель — хорошо, но можно было бы сделать пару современных систем экономии топлива. Я уже не говорю о том, что для пятиметрового внедорожника на заднем ряду можно было сделать и больше места.
Может показаться, что я придираюсь к автомобилю. И это будет правдой. Range Rover играет в высшей лиге, а тут прощать мелочи не принято. Когда машина стоит 6 225 000 рублей, все-таки хочешь чтобы все было идеально или хотя бы близко к этому.
Благодарим представительство компании Jaguar Land Rover и лично Евгению Иванову и Александра Еремина за предоставленный автомобиль.
Михаил Татарицкий
© Автоутро
Добавить комментарий