Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Тест-драйв / BMW 4-Series Gran Coupe: BMW 3-Series Gran Turis... Нет, постойте-ка

BMW 4-Series Gran Coupe: BMW 3-Series Gran Turis... Нет, постойте-ка

Так уж вышло, что большую часть лета мне придется провести по уши в керамической плитке, завернувшись в обои и со штукатуркой на голове, ибо ремонт. Люди, называющие этот процесс нацистским словосочетанием «приятные хлопоты», будут гореть в персональном котле. Но не все оказалось так плохо, как я думал, когда мне совершенно случайным образом выпал шанс целую неделю провести за рулем относительно нового автомобиля баварской сборки.

Это 4-Series Gran Coupe, то есть "четырехдверное купе", если о таком термине вообще может идти речь. И знаете, я решил как-то поехать на нем выбирать себе полотенцесушитель. Самое страшное в этом слове – то, что его не понимает Word, и оно не имеет синонимов. Зайдя в один из фирменных немецких магазинов и ткнув пальцем в понравившийся, я услышал в ответ цифру, которая когда-то почти равнялась цене моего первого автомобиля. Я даже не знаю, кому из нас в этот момент стало более неловко: мне или девушке, которая назвала цену моего первого автомобиля, показывая рукой на конструкцию из обыкновенных прямых труб. Надеюсь, она потеряла аппетит, потому что только так я буду знать, что передо мной нормальный адекватный человек.

Отправившись в другой конец торгового зала, подальше от проклятого логова зажравшихся немецких капиталистов, я наткнулся на небольшой закуток, торгующий сантехникой. И к своему удивлению, обнаружил там точно такой же полотенцесушитель, только по цене в десять с лишним раз ниже. Да, он оказался финский, а не немецкий, но какая разница. Главное, что не Китай.

И вот на этом месте, после прелюдии, мы постепенно будем погружаться непосредственно в сам автомобиль. Порой маркетологов из Баварии понять совершенно невозможно. Мы поняли и простили новый порядок цифровых обозначений, который придумали в BMW. Но появление версии 3-Series в кузове лифтбэк выглядит как минимум странно. При том, что такой автомобиль уже действительно есть в модельном ряду компании. Зовется он 3-Series Gran Turismo, и это потрясающе удобный, практичный и красивый автомобиль, исполненный в кузове с большой историей и традициями семейных путешествий. Но его преимущество заключается в том, что он построен на удлиненной базе, которая чаще используется в Китае для обычных седанов. Именно благодаря разнице в 110 мм, пространство для задних пассажиров в этой машине стремится к бесконечности, а багажное отделение свои объемом превышает таковое даже в 5-Series Gran Turismo.

А теперь скажите на милость, ну зачем к классическому купе лепить вторую пару кургузых дверей и пятую дверь, как у Октавии?

И тем не менее, некоторые особенности есть и у этого баварца. Даже несмотря на общие корни с обычной четверкой. Здесь все та же приплюснутая светотехника, и немного более раздутые ноздри решетки (решеток?) радиатора. Линия крыши у Гран Купе не так уж сильно отличается от таковой в трешке GT. Так из-за чего же весь сыр-бор? Даже объем багажного отделения точно такой же.

Если подробнее заострять внимание на дизайне, то напрашивается выражение «ни рыба, ни мясо». С одной стороны, четверка Гран Купе не такая пухлозадая, как тройка GT, а с другой – не такая стройная и поджарая, как купе. Но в чем же коренные отличия полотенцесушителя 3-й серии от оного 4-й? Ведь цена на самое доступное Гран Купе начинается от 1,9 млн рублей.

А дьявол, как известно, кроется в мелочах. И мелочей этих в четверке хоть отбавляй. Здесь совершенно иной центр тяжести, более соответствующий спортивному автомобилю. Шасси приготовлено по новому рецепту, переднюю колею расширили на 20 мм, а заднюю – на 30 мм. Кузов усилили, благодаря чему он стал жестче на 60% - не последний довод в пользу безопасности. При всем этом автомобиль стал ниже на 54 мм и длиннее тройки на 14 мм. Но и это еще не все: передняя подвеска связана с кузовом с помощью особых торсионных растяжек, которые позволили инженерам добиться идеальной развесовки спорткупе – 50 на 50.

Так же, как и в двухдверку четвертой серии, в этот автомобиль нужно провалиться – так просто взять и сесть в него, совершив элегантное па, не получится. Внутри все осталось на своих местах. Строгий и стильный интерьер точь-в-точь, как в оригинальном купе. Немного обновилась система iDrive, но это минорный апдейт программного обеспечения. Однако, теперь здесь ремень безопасности закреплен так же, как в любом другом автомобиле. Берримор, услужливо подававший вам ремень, как только вы захлопывали за собой дверь купе, канул в небытие. Его здесь и правда негде разместить, поскольку сзади расположен полноценный диван. Не сказать, чтоб сзади места было маловато, но можно и побольше. Габаритным пассажирам здесь будет не слишком комфортно, как бы ни старался Гран Купе быть практичным и удобным. Единственное удобство здесь – это лифтбэковая задняя дверь от Октавии.

Как это ни странно, но даже с начальным мотором объемом 2,0 литра и мощностью 184 силы, который работает на 95-м топливе, четверка Гран Купе ведет себя на удивление резво. А все дело в умных турбинах, которые использует баварский производитель. Как это ни странно, но в моторной гамме Гран Купе не оказалось того самого 306-сильного топового двигателя от оригинальной четверки. Всего доступно три мотора: два бензиновых мотора мощностью 184 л.с. и 245 л.с, а также любимый многими дизельный 2,0-литровый турбоагрегат, развивающий 184 силы. Кроме того, два последних мотора дополняются системой полного привода xDrive. Разумеется, по традиции, все модификации оснащены 8-ступенчатым "автоматом" ZF.

Прошлой осенью у нас на тесте побывало оригинальное купе 4-й серии, и мы были несколько разочарованы тем, что в топовой модификации оно оснащается приводом всех четырех колес. Все же спорткупе подразумевает исключительно задний привод. Кроме того, едет четверка, как ни прискорбно, немного скучнее тройки. В ней вы постоянно находитесь под присмотром электроники, которая каждую секунды должна быть уверена, что хозяин в безопасности. В этот раз нам повезло больше – Гран Купе с начальным силовым агрегатом имеет задний привод, который порой очень помогает прочистить мозги. На самом деле, за рулем Большого Купе вовсе незаметна разница – большое оно или маленькое, но есть в нем свои плюсы. Скорость в нем совершенно не ощущается, а в поворот оно входит так, будто пятном контакта с дорогой являются не четверка шин, а чуть ли не целый десяток. Определенная рельсовость присутствует, от нее никуда не деться, но в этом, в общем-то можно увидеть не только минусы.

Но все же… Что же собой представляет 4-Series Gran Coupe с рыночной точки зрения? Возникает ощущение, что BMW старается угодить всем и каждому. Но мы-то знаем, что это невозможно. По сути, четверка Гран Купе является прямым конкурентом тройки Гран Туризмо. При этом она стоит дороже, а практичности в ней куда меньше. Так зачем же немецкому бутику два одинаковых полотенцесушителя, но по разной стоимости? Спасибо, что хоть от М-версии отказались.

Благодарим компанию BMW Group Russia и лично Екатерину Поликовскую за предоставленное Большое Купе четвертой серии, а также выражаем благодарность Роману Вышникову за помощь в организации фотосъемки.

Александр Столяров

© Автоутро

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация